Блокада украинской границы польскими дальнобойщиками - причины и последствия

Месяц назад отношения Польши и Украины дали новую трещину. Сначала поляки, а теперь словаки и венгры присоединились к перевозчикам, заблокировавшим границу с Украиной. Это не только многокилометровые очереди на трассах, но и миллиардные убытки. Фурам просто не дают проехать. Власть в Киеве пока не знает, как реагировать на эти демарши. В общем, тот самый случай, когда "Заграныця не допоможе!" Дружба дружбой, а табачок врозь. Пока еще открыта граница с Румынией. Но есть подозрение, что это ненадолго. Месяц назад отношения Польши и Украины дали новую трещину. На этот раз дело даже не в напряженных отношениях властей двух стран, а в кошельках поляков, которые активно худеют, пока "униженные и обездоленные" украинцы наживаются на своем льготном положении в экономических отношениях с Евросоюзом. С 6 ноября дальнобойщики Речи Посполитой приняли смелое решение - они начали блокировку трех основных КПП на границе Польши и Украины. Недавно добавился и четвертый. Ян Бучек, президент Ассоциации международных автоперевозчиков Польши: Они протестуют, потому что стали свидетелями упадка своего бизнеса. Польские компании банкротятся ежедневно. Мы больше не можем с этим мириться. Мы хотели бы помочь Украине и ее народу, поэтому мы предложили военную помощь и занялись доставкой гуманитарных грузов. Но мы не хотим терять наш собственный рынок в пользу украинских перевозчиков. Требования поляков просты - уравнять их права с перевозчикам из соседней республики, которые получили больше привилегий после начала СВО. Пока эти проблемы решать никто не спешит - блокада продолжает шириться. В многокилометровых очередях на пунктах пропуска застряли более 2,5 тыс. украинских большегрузов. В час проезжает всего несколько фур, а иногда - ни одной. В пробках водители вынуждены стоять сутками. У них начались проблемы с едой и водой, заканчивается топливо. Но протестующие непреклонны и заявляют, что блокировка границы продолжится как минимум до начала следующего года. Олег, украинский водитель: У нас нет еды, у нас нет воды, у нас нет денег. Посмотрите, сколько здесь стоит людей и машин. Все стоят на месте, никто не хочет нас пропускать, никто нам ничего не говорит. У нас проблема, и мы хотим вернуться домой, пожалуйста, сделайте что-нибудь, чтобы мы могли вернуться домой. Украинцы доведены до отчаяния, а потому то и дело возникают конфликты. Вынужденно подключается полиция - на днях правоохранители сдерживали украинских дальнобойщиков, пытавшихся пройти якобы "для переговоров" к польским водителям. Но ничего удивительного, мало ли что может прийти в голову тем, кто не гнушается выкрикивать в чужой стране нацистские лозунги и желать смерти вчерашним друзьям. Посмотрев на польский движ, аналогично решили поступить и словацкие перевозчики. В пункте пропуска "Ужгород - Вышне-Немецке" застряли уже более тысячи фур. Ушлые украинцы попытались выехать из Словакии транзитом через Венгрию, но и тут зрада. Впрочем, пока украинские перевозчики наслаждаются всеми прелестями соседского гостеприимства, в Киеве уже подсчитывают убытки. Оценили их в сумму свыше 253 млн долларов, и это только от таможенных поступлений. Экспорт за месяц упал на 40 % - речь о более чем миллиарде долларов. В Украине начались перебои с доставкой многих товаров. Службы доставки предупреждают, что оговоренные ранее сроки сейчас не действуют, и вообще не берутся называть конкретные даты.  На задержки жалуются также промышленники, фармацевты и заправщики. Резко подскочила стоимость автогаза на АЗС. Импортные лекарства тоже под вопросом - очень сложно соблюдать правильный температурный режим в стоящих фурах. Новый выпуск проекта АТН "Тренды" доступен по ссылке. Новости по теме: Словацкие дальнобойщики блокируют пункт пропуска "Вышне-Немецке" Преградой на пути украинских дальнобойщиков вслед за поляками стали словаки и венгры Украинцы устроили забастовку на границе с Польшей На венгерских КПП образовались очереди из украинских грузовиков Польские перевозчики выдвинули властям ультиматум    
07.12.2023 14:00

Месяц назад отношения Польши и Украины дали новую трещину. Сначала поляки, а теперь словаки и венгры присоединились к перевозчикам, заблокировавшим границу с Украиной. Это не только многокилометровые очереди на трассах, но и миллиардные убытки. Фурам просто не дают проехать.

Власть в Киеве пока не знает, как реагировать на эти демарши. В общем, тот самый случай, когда "Заграныця не допоможе!" Дружба дружбой, а табачок врозь. Пока еще открыта граница с Румынией. Но есть подозрение, что это ненадолго. Месяц назад отношения Польши и Украины дали новую трещину. На этот раз дело даже не в напряженных отношениях властей двух стран, а в кошельках поляков, которые активно худеют, пока "униженные и обездоленные" украинцы наживаются на своем льготном положении в экономических отношениях с Евросоюзом.

С 6 ноября дальнобойщики Речи Посполитой приняли смелое решение - они начали блокировку трех основных КПП на границе Польши и Украины. Недавно добавился и четвертый.

Ян Бучек, президент Ассоциации международных автоперевозчиков Польши:

Они протестуют, потому что стали свидетелями упадка своего бизнеса. Польские компании банкротятся ежедневно. Мы больше не можем с этим мириться. Мы хотели бы помочь Украине и ее народу, поэтому мы предложили военную помощь и занялись доставкой гуманитарных грузов. Но мы не хотим терять наш собственный рынок в пользу украинских перевозчиков.

Требования поляков просты - уравнять их права с перевозчикам из соседней республики, которые получили больше привилегий после начала СВО.

Пока эти проблемы решать никто не спешит - блокада продолжает шириться. В многокилометровых очередях на пунктах пропуска застряли более 2,5 тыс. украинских большегрузов. В час проезжает всего несколько фур, а иногда - ни одной.

В пробках водители вынуждены стоять сутками. У них начались проблемы с едой и водой, заканчивается топливо. Но протестующие непреклонны и заявляют, что блокировка границы продолжится как минимум до начала следующего года.

Олег, украинский водитель:

У нас нет еды, у нас нет воды, у нас нет денег. Посмотрите, сколько здесь стоит людей и машин. Все стоят на месте, никто не хочет нас пропускать, никто нам ничего не говорит. У нас проблема, и мы хотим вернуться домой, пожалуйста, сделайте что-нибудь, чтобы мы могли вернуться домой.

Украинцы доведены до отчаяния, а потому то и дело возникают конфликты. Вынужденно подключается полиция - на днях правоохранители сдерживали украинских дальнобойщиков, пытавшихся пройти якобы "для переговоров" к польским водителям. Но ничего удивительного, мало ли что может прийти в голову тем, кто не гнушается выкрикивать в чужой стране нацистские лозунги и желать смерти вчерашним друзьям.

Посмотрев на польский движ, аналогично решили поступить и словацкие перевозчики. В пункте пропуска "Ужгород - Вышне-Немецке" застряли уже более тысячи фур. Ушлые украинцы попытались выехать из Словакии транзитом через Венгрию, но и тут зрада.

Впрочем, пока украинские перевозчики наслаждаются всеми прелестями соседского гостеприимства, в Киеве уже подсчитывают убытки. Оценили их в сумму свыше 253 млн долларов, и это только от таможенных поступлений. Экспорт за месяц упал на 40 % - речь о более чем миллиарде долларов.

В Украине начались перебои с доставкой многих товаров. Службы доставки предупреждают, что оговоренные ранее сроки сейчас не действуют, и вообще не берутся называть конкретные даты. 

На задержки жалуются также промышленники, фармацевты и заправщики. Резко подскочила стоимость автогаза на АЗС. Импортные лекарства тоже под вопросом - очень сложно соблюдать правильный температурный режим в стоящих фурах.

Новый выпуск проекта АТН "Тренды" доступен по ссылке.


Новости по теме:

 

 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =