Им предстоит преодолеть девять тысяч километров по пескам и бездорожью всего за две недели.
Им предстоит преодолеть девять тысяч километров по пескам и бездорожью всего за две недели. Для команды "МАЗ-СПОРТавто" нынешний "Дакар" станет четвертым, и, как надеются в белорусской команде, наиболее удачным.
О том, как белорусские грузовики собираются покорять южноамериканский континент, репортаж Павла Капуцкого. Двигатель объемом 18 с половиной литров, заставляющий грузовик разгоняться до 140 километров в час. И это по песку и брусчатке при 40-градусной жаре. "Дакар" - невероятное испытание для членов экипажа и автомобиля.
Подготовка к "Дакару 2015" началась. И уже давно. Здесь, в экспериментальном цехе Минского автомобильного завода, машины и готовят к главному испытанию сезона.
До отправки машин в Южную Америку остается около месяца. По сути, каждый из автомобилей разбирается и собирается заново. На кабинах можно увидеть такой вот перечень по подготовке к "Дакару". Здесь все, например, начинается с ремонта мотора, затем замена сцепления. Всего две страницы и 51 пункт.
Все три двигателя сейчас не в Беларуси. Традиционно перед "Дакаром" их отправляют на завод-изготовитель в Ярославскую область для доработки. Самый успешный экипаж "МАЗ-СПОРТавто" во главе с Сергеем Вязовичем на прошлом ралли занял рекордное 11-е место. Возле машины гонщик проводит по 8 часов в день - полноценная рабочая смена.
"Дакар" проводится в четырех категориях. Кроме раллийных машин, это мотоциклы, квадроциклы и грузовики. Марафон стартует в столице Аргентины - Буэнос-Айресе. Там же и финиш. Также трасса проходит через Чили и Боливию.
Будет на наших автомобилях и логотип "Беларусь 1". Телеканал - информационный партнер команды на самом престижном в мире ралли-марафоне.