Сегодня в Национальном аэропорту Минск открыли вторую взлетно-посадочную полосу. В торжественной и символичной церемонии принял участие Президент Александр Лукашенко. Событие важное для всей страны. Вторая взлетная - это итог реализации масштабного высокотехнологичного проекта. Решение о строительстве стало не только вопросом стратегического значения и экономического развития, но также имиджа нашей страны. Это шаг на пути развития транзитной привлекательности, что актуально в преддверии масштабных спортивных событий, которые готовится принять Беларусь. Александр Лукашенко пообщался с трудовыми коллективами, поблагодарив их за вклад в строительство. Резюме Президента было простым - все можем сделать сами. В этом смысле проект оказался показательным. Главную воздушную гавань и весь аэровокзальный комплекс еще предстоит довести до ума - модернизация продолжится. Подробнее Алексей Волков.
Миллионы пассажиров ежегодно, аэровокзал площадью 75 тысяч квадратных метров и маршруты в десятки стран мира - так сегодня работает главная воздушная гавань страны: Национальный аэропорт Минск. Однако время и растущие потоки пассажиров и грузов продиктовали, что одной взлетно-посадочной полосы недостаточно. Три года назад решили строить вторую взлетку.
И это реальные цифры. За последние 10 лет пассажиропоток вырос с 800 тысяч до 4,5 миллиона человек. Специалисты уверяют: к 2035 году интенсивность полета составит 260 самолетов в день. Но в погоне за показателями нельзя забывать про главный фактор для любого пассажира - удобство. Как театр начинается с вешалки, так и знакомство со страной - с аэропорта. И развивать его необходимо как врата Минска, но с пристальным вниманием к инфраструктуре и вне аэропорта.
Беларусь - транзитное государство. И если дорожные маршруты нашей страны известны, пожалуй, водителям со всей Европы, то воздушные транспортные потоки только предстоит освоить. Еще одна задумка - использовать новую взлетно-посадочную полосу еще и как взлетно-дозаправочную для самолетов.
И в целом открытие второй взлетки - это заявка Беларуси на статус международного транзитного узла. Обладая крайне выгодным географическим положением, наша страна порой не могла чисто технически себе позволить принимать большие самолеты. Новая полоса соответствует всем требованиям и международным стандартам даже для самых больших судов: грузовой Ан-225 и пассажирский Airbus A380 теперь могут без проблем приземлиться в Минске.
Символическое перерезание ленты на деле - открытие новой главы в отечественной авиации. Сами работники аэропорта называют полосу кормилицей - она способна генерировать "улетную" прибыль при правильном планировании. Что не менее важно, взлетка от а до я сделана белорусскими специалистами. А это качество и экономия - стройка обошлась в три раза дешевле.
Александр Лукашенко лично тестировал новую взлетно-посадочную полосу. Борт номер один первым взлетел с нее на международный форум в Китай.
И на новой же полосе самолет приземлился. Кстати, во время производство было залито около миллиона тонн бетона, но главная фишка - специальное покрытие, которое позволяет самолету садиться предельно мягко. Для пилотов это ключевой показатель.
Однако на открытии второй полосы модернизация аэропорта не заканчивается. Скоро будут ремонтировать первую. Она была открыта еще в 1981 году. Работают специалисты и над улучшением терминала-1. А уже в 2022 году будут строить и второй. Это позволит воздушной гавани стать универсальным международным хабом и открыть для себя трансконтинентальные перелеты в любую точку мира.
Аэропорт, несомненно, крайне привлекателен для зарубежных инвесторов. Еще в начале 90-х акулы капитализма рассчитывали поделить воздушную гавань и приватизировать. Президент отказался отдавать врата страны в частные и порой не совсем чистые руки.
Вторая полоса такой важный катализатор для страны еще и потому, что Минск готовится принимать II Европейские игры. Более того, именно через аэропорт прибывают туристы в страну по безвизу, который указом Президента увеличили до 30 дней.
Кстати, развитие аэропорта повлияет и на другую инфраструктуру. Так, планируется связать гавань железной дорогой со столицей и индустриальным парком «Великий камень». И такие планы не кажутся мыслями о высоком: такая полоса в небо сигнал, что Беларусь способна на многое и сама, без посторонней помощи, а значит, перед нами целые просторы возможностей, которые нужно просто разглядеть.
В Национальном аэропорту Минск открыли вторую взлетно-посадочную полосу. В церемонии принял участие Президент
Сегодня в Национальном аэропорту Минск открыли вторую взлетно-посадочную полосу. В торжественной и символичной церемонии принял участие Президент Александр Лукашенко. Событие важное для всей страны. Вторая взлетная - это итог реализации масштабного высокотехнологичного проекта. Решение о строительстве стало не только вопросом стратегического значения и экономического развития, но также имиджа нашей страны. Это шаг на пути развития транзитной привлекательности, что актуально в преддверии масштабных спортивных событий, которые готовится принять Беларусь. Александр Лукашенко пообщался с трудовыми коллективами, поблагодарив их за вклад в строительство. Резюме Президента было простым - все можем сделать сами. В этом смысле проект оказался показательным. Главную воздушную гавань и весь аэровокзальный комплекс еще предстоит довести до ума - модернизация продолжится. Подробнее Алексей Волков.
Миллионы пассажиров ежегодно, аэровокзал площадью 75 тысяч квадратных метров и маршруты в десятки стран мира - так сегодня работает главная воздушная гавань страны: Национальный аэропорт Минск. Однако время и растущие потоки пассажиров и грузов продиктовали, что одной взлетно-посадочной полосы недостаточно. Три года назад решили строить вторую взлетку.
И это реальные цифры. За последние 10 лет пассажиропоток вырос с 800 тысяч до 4,5 миллиона человек. Специалисты уверяют: к 2035 году интенсивность полета составит 260 самолетов в день. Но в погоне за показателями нельзя забывать про главный фактор для любого пассажира - удобство. Как театр начинается с вешалки, так и знакомство со страной - с аэропорта. И развивать его необходимо как врата Минска, но с пристальным вниманием к инфраструктуре и вне аэропорта.
Беларусь - транзитное государство. И если дорожные маршруты нашей страны известны, пожалуй, водителям со всей Европы, то воздушные транспортные потоки только предстоит освоить. Еще одна задумка - использовать новую взлетно-посадочную полосу еще и как взлетно-дозаправочную для самолетов.
И в целом открытие второй взлетки - это заявка Беларуси на статус международного транзитного узла. Обладая крайне выгодным географическим положением, наша страна порой не могла чисто технически себе позволить принимать большие самолеты. Новая полоса соответствует всем требованиям и международным стандартам даже для самых больших судов: грузовой Ан-225 и пассажирский Airbus A380 теперь могут без проблем приземлиться в Минске.
Символическое перерезание ленты на деле - открытие новой главы в отечественной авиации. Сами работники аэропорта называют полосу кормилицей - она способна генерировать "улетную" прибыль при правильном планировании. Что не менее важно, взлетка от а до я сделана белорусскими специалистами. А это качество и экономия - стройка обошлась в три раза дешевле.
Александр Лукашенко лично тестировал новую взлетно-посадочную полосу. Борт номер один первым взлетел с нее на международный форум в Китай.
И на новой же полосе самолет приземлился. Кстати, во время производство было залито около миллиона тонн бетона, но главная фишка - специальное покрытие, которое позволяет самолету садиться предельно мягко. Для пилотов это ключевой показатель.
Однако на открытии второй полосы модернизация аэропорта не заканчивается. Скоро будут ремонтировать первую. Она была открыта еще в 1981 году. Работают специалисты и над улучшением терминала-1. А уже в 2022 году будут строить и второй. Это позволит воздушной гавани стать универсальным международным хабом и открыть для себя трансконтинентальные перелеты в любую точку мира.
Аэропорт, несомненно, крайне привлекателен для зарубежных инвесторов. Еще в начале 90-х акулы капитализма рассчитывали поделить воздушную гавань и приватизировать. Президент отказался отдавать врата страны в частные и порой не совсем чистые руки.
Вторая полоса такой важный катализатор для страны еще и потому, что Минск готовится принимать II Европейские игры. Более того, именно через аэропорт прибывают туристы в страну по безвизу, который указом Президента увеличили до 30 дней.
Кстати, развитие аэропорта повлияет и на другую инфраструктуру. Так, планируется связать гавань железной дорогой со столицей и индустриальным парком «Великий камень». И такие планы не кажутся мыслями о высоком: такая полоса в небо сигнал, что Беларусь способна на многое и сама, без посторонней помощи, а значит, перед нами целые просторы возможностей, которые нужно просто разглядеть.
03.05.2019 21:30
Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен
Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS
Сейчас читают
09.07.2018 12:05
02.03.2017 21:33