Президент Беларуси посетил Минский государственный автомеханический колледж

Традиционно 1 сентября Президент посещает учебные заведения. Не стал исключением сегодняшний день. Объект внимания на высшем уровне - Минский государственный автомеханический колледж. Одно из старейших учреждений среднего специального образования в стране. Его 72-летняя история тесно связана с развитием Минского автомобильного. Многие выпускники стали руководителями производств, учеными, авторитетными специалистами в области машиностроения. Вот здесь и получили развитие вопросы, поднятые на недавнем Республиканском педсовете: как развивать систему профобразования и на чем сделать акцент. Понятно, что впереди - большая работа, но то, что неоспоримо, и это в очередной раз подчеркнул Глава государства, белорусское образование должно ориентироваться на потребности экономики. Андрей Кривошеев с подробностями. Деление на «белые» и «синие» воротнички - не наше изобретение. Офисные работники с высшим образованием во всем мире от Штатов до Китая смотрели на мастеров и инженеров с высоты своих кабинетов. Но так было до 2008-го. Кризис и лопнувшие «финансовые пузыри» перевернули мир образования. Мастера своего дела подскочили в цене, избежали безработицы и даже стали мировым дефицитом. А вот надменные «сотрудники с дипломом», особенно экономисты, юристы, дизайнеры и менеджеры без профиля, оказались на улице. Сменили «белые воротнички» на белые... фартуки поваров и официантов - чтобы не голодать. Такие мастера, как Константин, сегодня в выигрыше. Крепкая основа в профессии - Минский автомеханический колледж, затем высшее образование. Несмотря на молодость - внушительный опыт и навыки. С таким бэкграундом легче получить кредит под собственный бизнес, знание основ от отвертки до авторобота - лучшая инвестиция в карьерный рост. И даже если свое дело не пойдет, с руками оторвут на любом заводе. Именно о таких мастерах своего дела говорит Президент на Республиканском педсовете и сегодня, встречая День знаний с коллективом и учащимися Минского автомеханического колледжа. Именно Беларусь два десятилетия сохраняла и развивала национальную профессиональную школу, когда другие, особенно в СНГ, рушили свои в угоду «невидимой руке рынка». Сегодня, когда эта «рука» схватила за горло и реальное производство стало вопросом выживания экономики, в Беларусь поехали учить мастеров. И не только из Содружества - от Латинской Америки до Азии. К учащимся из России, Украины, Туркменистана и Казахстана мы привыкли, но вот о том, что готовим кадры для новых отраслей в Индии и даже Эквадоре, знают немногие. В самой Беларуси прежде училища и техникумы, а сегодня лицеи и колледжи - первая ступенька к большой карьере. Достаточно посмотреть на наших высоких управленцев. У большинства министров, академиков, ведущих банкиров, директоров и лидеров частного бизнеса первая ступенька - профобразование. Оно дает практическую хватку в любом деле, оно придает надежности специалисту и гражданину. Не удивительно, что, подбирая кадры, и государство, и частник делают ставку на мастеров. Противопоставление колледж - вуз в Беларуси абсолютно надуманное. Никто не запретит специалисту окончить еще и высшую школу. Причем по любой желаемой специальности. А любой грамотный управленец сам направит талантливого мастера учиться по профилю. Это же инвестиция в человеческий капитал предприятия. Без нее суперавтомобиль не создать, новый рынок не захватить, инновационный двигатель или технологию не разработать. Статистика автомеханического колледжа тому подтверждение. На высшем уровне профессиональный рост также поддерживается. Личная гарантия Президента - преимущество выпускникам колледжей при поступлении. Настоящие люди организовали традиционный настоящий праздник на День знаний. Участие в нем Президента лишь подчеркнуло значение мастеров для страны.  А вот о том, как совершенствовать систему профессионального образования, со всей серьезностью говорили уже в здании и на прекрасной базе колледжа. Основных новаций две. Первая - устранение чехарды с колледжами и лицеями, кто чему учит, по каким стандартам и программам, куда идут дальше выпускники - порой полный сумбур. Договорились - будут только профессиональные колледжи с единым высоким стандартом в каждой профессии. Сразу выпытываем у министра, будут ли ломать систему за раз, и не пострадают ли выпускники и качество программ. Ответ - однозначный. Не революция, а эволюция уже идет. По сути, это укрупнение и усиление учебной базы. Выпускники только в плюсе. Учебная база шире - практики больше, специалисты преподаватели более высокого класса. Кстати так, сможем чаще побеждать в мировом чемпионате мастеров. World-skills. Премьерное участие вышло не комом. Хотя до уровня чемпионов не дотягивают даже суперпрофессионалы нашего МАЗа. Конечно, одно дело - завод-гигант и конвейер новаций, а другое - уникальный гений мастера. Но стремиться есть к чему. Кстати, наш первый герой Константин - тренирует будущих чемпионов World-skills. По самому характерному для узких дворов и тесных парковок мегаполисов - кузовному ремонту. Ну кого из автомобилистов не «цепляли» во дворе или в плотном трафике? Чемпион или специалист явно без работы не останется. Лабораторную и практическую базу колледжа Президент досконально изучает не из праздного любопытства. Во-первых, сам любит автомобили и продвинутый водитель со стажем. Во-вторых, учебная база колледжа - это вторая новация во всей системе. Создание сети ресурсных центров - с самым современным оборудованием, новейшими технологиями, собственными инновациями послезавтрашнего дня. Таких баз в стране будет 40. На их основе - практика для нескольких колледжей, это экономия и профессиональный рост технарей действующих предприятий - так любая инновация будет доступна всему профессиональному цеху. И, конечно, куда без новации последнего десятилетия - электромобиля, который как электромагнит притягивает в профессию новых будущих мастеров. Задача, поставленная на высшем уровне, - создать национальную линейку гибридных и электромобилей. Чтобы и суперкар как у теслы и народная «лошадка» - надежная и неприхотливая. В мастерской колледжа - будущее нашего автопрома в разрезе. И в прямом, и в переносном смыслах. Мы, водители, конечно консервативны, и поменять свою «рабочую лошадку» дизельную или бензиновую даже на серийный электрокар - сегодня почти подвиг. Но прогресс не остановить. Многие уже сегодня добираются на работу на отечественных электробусах. И серийных электромобилей, таких как этот, в стране все больше. Но настоящий потребительский бум прогнозируют незадолго до ввода атомной станции. И, когда водители посчитают чистую выгоду от электричества. Впрочем, такая машина станет по настоящему народной, когда на нее пересядут дачники. Ну судите сами: в обслуживании - дешевле, заправка - дома, и вместительный багажник. Здесь и рассаду поставить и мешков 6 картошки войдет точно. Времени у ученых и инженеров, чтобы дать народу народную марку, осталось совсем немного. Близится ввод первой Белорусской атомной станции - под эту энергию должны быть и потребители, и инфраструктура - заправки, сервисы, IT-сопровождение. Стоит ли говорить, что без национальной профессиональной школы сама мечта и о белорусском мирном атоме, и о белорусском электромобиле так и остались бы мечтой.
01.09.2017 21:03

Традиционно 1 сентября Президент посещает учебные заведения. Не стал исключением сегодняшний день. Объект внимания на высшем уровне - Минский государственный автомеханический колледж. Одно из старейших учреждений среднего специального образования в стране. Его 72-летняя история тесно связана с развитием Минского автомобильного. Многие выпускники стали руководителями производств, учеными, авторитетными специалистами в области машиностроения. Вот здесь и получили развитие вопросы, поднятые на недавнем Республиканском педсовете: как развивать систему профобразования и на чем сделать акцент. Понятно, что впереди - большая работа, но то, что неоспоримо, и это в очередной раз подчеркнул Глава государства, белорусское образование должно ориентироваться на потребности экономики. Андрей Кривошеев с подробностями.

Деление на «белые» и «синие» воротнички - не наше изобретение. Офисные работники с высшим образованием во всем мире от Штатов до Китая смотрели на мастеров и инженеров с высоты своих кабинетов. Но так было до 2008-го. Кризис и лопнувшие «финансовые пузыри» перевернули мир образования. Мастера своего дела подскочили в цене, избежали безработицы и даже стали мировым дефицитом. А вот надменные «сотрудники с дипломом», особенно экономисты, юристы, дизайнеры и менеджеры без профиля, оказались на улице. Сменили «белые воротнички» на белые... фартуки поваров и официантов - чтобы не голодать.

Такие мастера, как Константин, сегодня в выигрыше. Крепкая основа в профессии - Минский автомеханический колледж, затем высшее образование. Несмотря на молодость - внушительный опыт и навыки. С таким бэкграундом легче получить кредит под собственный бизнес, знание основ от отвертки до авторобота - лучшая инвестиция в карьерный рост. И даже если свое дело не пойдет, с руками оторвут на любом заводе.

Именно о таких мастерах своего дела говорит Президент на Республиканском педсовете и сегодня, встречая День знаний с коллективом и учащимися Минского автомеханического колледжа.

Именно Беларусь два десятилетия сохраняла и развивала национальную профессиональную школу, когда другие, особенно в СНГ, рушили свои в угоду «невидимой руке рынка». Сегодня, когда эта «рука» схватила за горло и реальное производство стало вопросом выживания экономики, в Беларусь поехали учить мастеров. И не только из Содружества - от Латинской Америки до Азии. К учащимся из России, Украины, Туркменистана и Казахстана мы привыкли, но вот о том, что готовим кадры для новых отраслей в Индии и даже Эквадоре, знают немногие.

В самой Беларуси прежде училища и техникумы, а сегодня лицеи и колледжи - первая ступенька к большой карьере. Достаточно посмотреть на наших высоких управленцев. У большинства министров, академиков, ведущих банкиров, директоров и лидеров частного бизнеса первая ступенька - профобразование. Оно дает практическую хватку в любом деле, оно придает надежности специалисту и гражданину. Не удивительно, что, подбирая кадры, и государство, и частник делают ставку на мастеров.

Противопоставление колледж - вуз в Беларуси абсолютно надуманное. Никто не запретит специалисту окончить еще и высшую школу. Причем по любой желаемой специальности. А любой грамотный управленец сам направит талантливого мастера учиться по профилю. Это же инвестиция в человеческий капитал предприятия. Без нее суперавтомобиль не создать, новый рынок не захватить, инновационный двигатель или технологию не разработать. Статистика автомеханического колледжа тому подтверждение.

На высшем уровне профессиональный рост также поддерживается. Личная гарантия Президента - преимущество выпускникам колледжей при поступлении.

Настоящие люди организовали традиционный настоящий праздник на День знаний. Участие в нем Президента лишь подчеркнуло значение мастеров для страны. 

А вот о том, как совершенствовать систему профессионального образования, со всей серьезностью говорили уже в здании и на прекрасной базе колледжа. Основных новаций две. Первая - устранение чехарды с колледжами и лицеями, кто чему учит, по каким стандартам и программам, куда идут дальше выпускники - порой полный сумбур. Договорились - будут только профессиональные колледжи с единым высоким стандартом в каждой профессии.

Сразу выпытываем у министра, будут ли ломать систему за раз, и не пострадают ли выпускники и качество программ. Ответ - однозначный. Не революция, а эволюция уже идет. По сути, это укрупнение и усиление учебной базы. Выпускники только в плюсе. Учебная база шире - практики больше, специалисты преподаватели более высокого класса.

Кстати так, сможем чаще побеждать в мировом чемпионате мастеров. World-skills. Премьерное участие вышло не комом. Хотя до уровня чемпионов не дотягивают даже суперпрофессионалы нашего МАЗа. Конечно, одно дело - завод-гигант и конвейер новаций, а другое - уникальный гений мастера. Но стремиться есть к чему.

Кстати, наш первый герой Константин - тренирует будущих чемпионов World-skills. По самому характерному для узких дворов и тесных парковок мегаполисов - кузовному ремонту. Ну кого из автомобилистов не «цепляли» во дворе или в плотном трафике? Чемпион или специалист явно без работы не останется.

Лабораторную и практическую базу колледжа Президент досконально изучает не из праздного любопытства. Во-первых, сам любит автомобили и продвинутый водитель со стажем.

Во-вторых, учебная база колледжа - это вторая новация во всей системе. Создание сети ресурсных центров - с самым современным оборудованием, новейшими технологиями, собственными инновациями послезавтрашнего дня. Таких баз в стране будет 40.

На их основе - практика для нескольких колледжей, это экономия и профессиональный рост технарей действующих предприятий - так любая инновация будет доступна всему профессиональному цеху.

И, конечно, куда без новации последнего десятилетия - электромобиля, который как электромагнит притягивает в профессию новых будущих мастеров.

Задача, поставленная на высшем уровне, - создать национальную линейку гибридных и электромобилей. Чтобы и суперкар как у теслы и народная «лошадка» - надежная и неприхотливая. В мастерской колледжа - будущее нашего автопрома в разрезе. И в прямом, и в переносном смыслах.

Мы, водители, конечно консервативны, и поменять свою «рабочую лошадку» дизельную или бензиновую даже на серийный электрокар - сегодня почти подвиг. Но прогресс не остановить. Многие уже сегодня добираются на работу на отечественных электробусах. И серийных электромобилей, таких как этот, в стране все больше. Но настоящий потребительский бум прогнозируют незадолго до ввода атомной станции. И, когда водители посчитают чистую выгоду от электричества. Впрочем, такая машина станет по настоящему народной, когда на нее пересядут дачники. Ну судите сами: в обслуживании - дешевле, заправка - дома, и вместительный багажник. Здесь и рассаду поставить и мешков 6 картошки войдет точно.

Времени у ученых и инженеров, чтобы дать народу народную марку, осталось совсем немного. Близится ввод первой Белорусской атомной станции - под эту энергию должны быть и потребители, и инфраструктура - заправки, сервисы, IT-сопровождение. Стоит ли говорить, что без национальной профессиональной школы сама мечта и о белорусском мирном атоме, и о белорусском электромобиле так и остались бы мечтой.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =