Начался первый официальный визит Главы государства в Исламскую Республику Пакистан

В аэропорту Исламабада борт номер один приземлился после полудня, где белорусского лидера встретили, как и подобает, рота почетного караула и руководство страны. Радушный прием подчеркнул: здесь нашего Президента особенно ждали. График двухдневного визита очень насыщенный. Сегодня же прошли переговоры с президентом Пакистана. Отметим, что еще до прибытия белорусского лидера в Исламабаде подготовили довольно серьезный фундамент для активизации отношений двух стран. Все эти дни здесь работала белорусская делегация - это министерский корпус, руководители крупных предприятий и представители торговли. Ориентир на продуктивное партнерство закреплен цифрами: стороны заключили контракты на пятьдесят миллионов долларов. Ключевые сферы - сельское хозяйство и легкая промышленность. Важным шагом стало и подписание сразу двух соглашений - о кооперации торговых палат двух стран и о создании делового совета. В Исламабаде работает и наша съемочная группа. Итоги сегодняшнего дня - у Сергея Гусаченко. Имран Ахмет медицинское образование получил в Минске. После уехал работать в Швейцарию, а несколько лет назад вернулся на родину. Он работает кардиологом и мечтает здесь открыть свою клинику. А Беларусь называет маленькой, но классной страной. Говорит, что друзьям советует ехать учиться именно в Беларусь. Возможностей для этого будет больше, обещает Министр образования Михаил Журавков. Председатель Академии наук дает интервью, едва вернувшись с переговоров. Пакистанской стороне предложено 40 проектов. Совсем скоро для их конкретизации в Исламабад прибудет группа белорусских ученых. Наша страна поможет подготовить и будущих докторов наук - Минск примет группу выпускников пакистанских вузов. В столь напряженном графике с начала недели работает вся белорусская делегация. С самого утра в разных частях не только Исламабада, но и всего Пакистана проходят переговоры. К визиту Главы государства подготовлена солидная экономическая база: полтора десятка соглашений, их сумма приближается к цифре нынешнего товарооборота - $60 млн. Нагретой знойным солнцем пакистанской земли борт белорусского лидера касается во второй половине дня. Позади пять часов пути и более четырех тысяч километров. Визит официальный и исторический: в Пакистан Александр Лукашенко прибыл впервые. Президента встречают десятки телекамер и даже передвижная телевизионная станция. Портреты во весь рост и растяжки на зданиях: Александра Лукашенко в Исламабаде очень ждали, это читается и в антураже, и в приветствии премьера у трапа. Премьер-министр Пакистана встречает Президента на базе ВВС "Нур Хан". Она располагается на территории международного аэропорта "Беназир Бхутто". В его названии - отголоски неспокойной истории: объект назван именем экс-премьера страны, которая 8 лет назад погибла от рук террористов. Но сегодня в Пакистане намного спокойнее. Исламабад активно строится и развивает инфраструктуру. Убедиться в этом можно по дороге в столицу: кортежу предстоит проехать около 20 километров. Столица Пакистана, или город чиновников, как его называют здесь, располагается у подножия Гималаев. Любопытно, что по численности это лишь десятый город республики - здесь проживает чуть более миллиона человек. В самом крупном - Карачи - в 13 раз больше. С момента независимости именно там и располагалась столица, Исламабад же главным городом республики стал несколько позже. Левостороннее движение и стабильные плюс 40 летом для белорусов несколько непривычны. Отвлекаясь на борьбу с терроризмом и климатическими сюрпризами, Пакистан последовательно развивает аграрный сектор и промышленность. Из официальной резиденции пакистанского президента живописный вид на высокие горы. Именно здесь Мамнун Хуссейн встречает всех зарубежных гостей. Время в Исламабаде опережает минское на два часа. И Александр Лукашенко прибывает на встречу с коллегой, когда в Исламабаде уже половина восьмого. Президенты не встречались раньше, но обсудить предстоит многое. И прежде всего экономику. В ноябре в Исламабаде открылось белорусское диппредставительство: товарооборот пока невелик, но перспектива огромна, и диалог на высшем уровне способен придать ей дополнительный импульс. После короткого разговора тет-а-тет к президентам присоединяются делегации. Разговор вновь заходит об экономике и перспективах. Пакистан - важная площадка для азиатского вектора Беларуси. Рядом также перспективные рынки Китая, Афганистана, Ирана и Индии. Население республики, по сути, как всего Евразийского союза, - почти 190 млн человек. Инвесторы сюда идут все активнее: по прогнозам Всемирного банка, уже через несколько десятков лет экономика Пакистана по покупательской способности войдет в топ-15 крупнейших в мире. В 60-е годы в Пакистане произошла так называемая зеленая революция. За счет внедрения более продуктивных сортов злаковых сельское хозяйство постепенно вышло на новый уровень. Сегодня аграрный сектор - основа экономики и формирует пятую часть ВВП, в отрасли занята почти половина населения. И белорусские тракторы в разговоре - тема номер один. В Пакистане встречаются и вот такие почти раритетные образцы белорусской техники. Всего с советских времен на полях "Беларусов" более 100 000. Символично, что именно сегодня в Карачи с конвейера сошел первый трактор МТЗ, собранный в Пакистане. Еще одно сборочное производство появится в Лахоре - в 60 км на северо-восток от Исламабада. Здесь уже "Амкодор" намерен выпускать специальную технику. Мощности позволяют до 15 000 единиц в год. Впрочем, на первом этапе объемы будут поменьше, но в конце года Александр Шакутин обещает выпустить даже свой трактор. Пакистанская техника удивляет своим колоритом. Как только у водителя появляются свободные деньги, он пускает их на разрисовку кузова. Роспись грузовика стоит 3 000 - 4 000 долларов, но такое оформление автопарка в Пакистане стало традицией. Росписью машин занимаются тысячи мастеров, вот только у большинства машин далеко не радужный возраст, и вопрос обновления актуальнее с каждым годом. Изношенному парку поможет МАЗ. Завод также подписал соглашение о создании сборочного производства в Карачи. С конвейера будет сходить именно грузовая автотехника. Перспектива - до полутысячи единиц в год. В июне определятся со спецификацией, а уже осенью начнутся первые поставки комплектов. В планах и сборка автобусов. В индустриальном секторе азиатской республики среди ключевых текстильная отрасль. Пакистан - один из мировых лидеров по производству хлопка, в стране свыше 300 крупных фабрик. В семейном бизнесе работал и президент Пакистана. Для Беллегпрома - настоящий кладезь связующих нитей. Перечисляя договоренности, в концерне осторожно подчеркивают: такого количества договоров даже не ожидали. Традиции республики сильны и в кожевенной отрасли. Переработкой занимаются сотни лет - технологии привезли англичане еще в позапрошлом веке. Без Пакистана не обходится ни один футбольный чемпионат мира: именно здесь производят официальные футбольные мячи, ежегодно на рынок их поставляют сорок миллионов. Белорусы местное сырье будут использовать для производства обуви. ВВП Пакистана растет десять лет кряду. Не избалованная углеводородами страна вынуждена вкладывать в технологии, новые производства и освоение полезных ископаемых. Разведку и добычу помогут организовать наши геологи - рамочное соглашение подписано. Сегодня белорусам также предлагают построить завод по выпуску удобрений и переработке овощей. Ифтихар Бабар, секретарь агентства по инвестициям при кабинете премьер-министра Пакистана: "Беларусь для нас - новое и перспективное направление для развития торговых и инвестиционных отношений. Сборка белорусских тракторов - лишь одна из сфер. Мы занимаем пятое место в мире по поставке фруктов и овощей, но у нас недостаточно практики экспертизы, контроля и заморозки. Поэтому мы приглашаем Беларусь построить несколько заводов по переработке". Накануне в Исламабаде создан и деловой совет, который поможет бизнесу двух стран. В пятницу официальный визит белорусского лидера в Пакистан продолжится. В программе - встреча с премьер-министром страны. На рассмотрении сторон находятся десятки межправительственных соглашений, большую часть из них планируется подписать завтра. В том числе в информационной и гуманитарной сферах, ведь совместные проекты двух стран активнее развиваются лишь тогда, когда народы хорошо знают и понимают друг друга. 
28.05.2015 21:01

В аэропорту Исламабада борт номер один приземлился после полудня, где белорусского лидера встретили, как и подобает, рота почетного караула и руководство страны. Радушный прием подчеркнул: здесь нашего Президента особенно ждали. График двухдневного визита очень насыщенный. Сегодня же прошли переговоры с президентом Пакистана. Отметим, что еще до прибытия белорусского лидера в Исламабаде подготовили довольно серьезный фундамент для активизации отношений двух стран. Все эти дни здесь работала белорусская делегация - это министерский корпус, руководители крупных предприятий и представители торговли. Ориентир на продуктивное партнерство закреплен цифрами: стороны заключили контракты на пятьдесят миллионов долларов. Ключевые сферы - сельское хозяйство и легкая промышленность. Важным шагом стало и подписание сразу двух соглашений - о кооперации торговых палат двух стран и о создании делового совета.

В Исламабаде работает и наша съемочная группа. Итоги сегодняшнего дня - у Сергея Гусаченко.

Имран Ахмет медицинское образование получил в Минске. После уехал работать в Швейцарию, а несколько лет назад вернулся на родину. Он работает кардиологом и мечтает здесь открыть свою клинику. А Беларусь называет маленькой, но классной страной.

Говорит, что друзьям советует ехать учиться именно в Беларусь. Возможностей для этого будет больше, обещает Министр образования Михаил Журавков.

Председатель Академии наук дает интервью, едва вернувшись с переговоров. Пакистанской стороне предложено 40 проектов. Совсем скоро для их конкретизации в Исламабад прибудет группа белорусских ученых. Наша страна поможет подготовить и будущих докторов наук - Минск примет группу выпускников пакистанских вузов.

В столь напряженном графике с начала недели работает вся белорусская делегация. С самого утра в разных частях не только Исламабада, но и всего Пакистана проходят переговоры. К визиту Главы государства подготовлена солидная экономическая база: полтора десятка соглашений, их сумма приближается к цифре нынешнего товарооборота - $60 млн.

Нагретой знойным солнцем пакистанской земли борт белорусского лидера касается во второй половине дня. Позади пять часов пути и более четырех тысяч километров. Визит официальный и исторический: в Пакистан Александр Лукашенко прибыл впервые. Президента встречают десятки телекамер и даже передвижная телевизионная станция. Портреты во весь рост и растяжки на зданиях: Александра Лукашенко в Исламабаде очень ждали, это читается и в антураже, и в приветствии премьера у трапа.

Премьер-министр Пакистана встречает Президента на базе ВВС "Нур Хан". Она располагается на территории международного аэропорта "Беназир Бхутто". В его названии - отголоски неспокойной истории: объект назван именем экс-премьера страны, которая 8 лет назад погибла от рук террористов. Но сегодня в Пакистане намного спокойнее. Исламабад активно строится и развивает инфраструктуру. Убедиться в этом можно по дороге в столицу: кортежу предстоит проехать около 20 километров.

Столица Пакистана, или город чиновников, как его называют здесь, располагается у подножия Гималаев. Любопытно, что по численности это лишь десятый город республики - здесь проживает чуть более миллиона человек. В самом крупном - Карачи - в 13 раз больше. С момента независимости именно там и располагалась столица, Исламабад же главным городом республики стал несколько позже. Левостороннее движение и стабильные плюс 40 летом для белорусов несколько непривычны. Отвлекаясь на борьбу с терроризмом и климатическими сюрпризами, Пакистан последовательно развивает аграрный сектор и промышленность.

Из официальной резиденции пакистанского президента живописный вид на высокие горы. Именно здесь Мамнун Хуссейн встречает всех зарубежных гостей. Время в Исламабаде опережает минское на два часа. И Александр Лукашенко прибывает на встречу с коллегой, когда в Исламабаде уже половина восьмого.

Президенты не встречались раньше, но обсудить предстоит многое. И прежде всего экономику. В ноябре в Исламабаде открылось белорусское диппредставительство: товарооборот пока невелик, но перспектива огромна, и диалог на высшем уровне способен придать ей дополнительный импульс.

После короткого разговора тет-а-тет к президентам присоединяются делегации. Разговор вновь заходит об экономике и перспективах.

Пакистан - важная площадка для азиатского вектора Беларуси. Рядом также перспективные рынки Китая, Афганистана, Ирана и Индии. Население республики, по сути, как всего Евразийского союза, - почти 190 млн человек. Инвесторы сюда идут все активнее: по прогнозам Всемирного банка, уже через несколько десятков лет экономика Пакистана по покупательской способности войдет в топ-15 крупнейших в мире.

В 60-е годы в Пакистане произошла так называемая зеленая революция. За счет внедрения более продуктивных сортов злаковых сельское хозяйство постепенно вышло на новый уровень. Сегодня аграрный сектор - основа экономики и формирует пятую часть ВВП, в отрасли занята почти половина населения. И белорусские тракторы в разговоре - тема номер один.

В Пакистане встречаются и вот такие почти раритетные образцы белорусской техники. Всего с советских времен на полях "Беларусов" более 100 000. Символично, что именно сегодня в Карачи с конвейера сошел первый трактор МТЗ, собранный в Пакистане.

Еще одно сборочное производство появится в Лахоре - в 60 км на северо-восток от Исламабада. Здесь уже "Амкодор" намерен выпускать специальную технику. Мощности позволяют до 15 000 единиц в год. Впрочем, на первом этапе объемы будут поменьше, но в конце года Александр Шакутин обещает выпустить даже свой трактор.

Пакистанская техника удивляет своим колоритом. Как только у водителя появляются свободные деньги, он пускает их на разрисовку кузова. Роспись грузовика стоит 3 000 - 4 000 долларов, но такое оформление автопарка в Пакистане стало традицией. Росписью машин занимаются тысячи мастеров, вот только у большинства машин далеко не радужный возраст, и вопрос обновления актуальнее с каждым годом.

Изношенному парку поможет МАЗ. Завод также подписал соглашение о создании сборочного производства в Карачи. С конвейера будет сходить именно грузовая автотехника. Перспектива - до полутысячи единиц в год. В июне определятся со спецификацией, а уже осенью начнутся первые поставки комплектов. В планах и сборка автобусов.

В индустриальном секторе азиатской республики среди ключевых текстильная отрасль. Пакистан - один из мировых лидеров по производству хлопка, в стране свыше 300 крупных фабрик. В семейном бизнесе работал и президент Пакистана. Для Беллегпрома - настоящий кладезь связующих нитей. Перечисляя договоренности, в концерне осторожно подчеркивают: такого количества договоров даже не ожидали.

Традиции республики сильны и в кожевенной отрасли. Переработкой занимаются сотни лет - технологии привезли англичане еще в позапрошлом веке. Без Пакистана не обходится ни один футбольный чемпионат мира: именно здесь производят официальные футбольные мячи, ежегодно на рынок их поставляют сорок миллионов. Белорусы местное сырье будут использовать для производства обуви.

ВВП Пакистана растет десять лет кряду. Не избалованная углеводородами страна вынуждена вкладывать в технологии, новые производства и освоение полезных ископаемых. Разведку и добычу помогут организовать наши геологи - рамочное соглашение подписано. Сегодня белорусам также предлагают построить завод по выпуску удобрений и переработке овощей.

Ифтихар Бабар, секретарь агентства по инвестициям при кабинете премьер-министра Пакистана: "Беларусь для нас - новое и перспективное направление для развития торговых и инвестиционных отношений. Сборка белорусских тракторов - лишь одна из сфер. Мы занимаем пятое место в мире по поставке фруктов и овощей, но у нас недостаточно практики экспертизы, контроля и заморозки. Поэтому мы приглашаем Беларусь построить несколько заводов по переработке".

Накануне в Исламабаде создан и деловой совет, который поможет бизнесу двух стран. В пятницу официальный визит белорусского лидера в Пакистан продолжится. В программе - встреча с премьер-министром страны. На рассмотрении сторон находятся десятки межправительственных соглашений, большую часть из них планируется подписать завтра. В том числе в информационной и гуманитарной сферах, ведь совместные проекты двух стран активнее развиваются лишь тогда, когда народы хорошо знают и понимают друг друга. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =