А. Лукашенко поручил разобраться с дорожным сбором: Надо установить справедливый порядок!

Безопасность дорожного движения и комфорт белорусских дорог. Об этом сегодня шла речь во Дворце Независимости. Поводом для встречи    стал дорожный налог, решения по которому белорусы ждут уже несколько лет. И от того, каким будет вердикт, во многом зависит содержание автотрасс и новое строительство. Ожидалось, что сегодня президент поставит точку в этом вопросе. Но Александр Лукашенко неожиданно поручил найти выход правительству и парламенту. И тем самым разделить уже на примере дорожного сбора полномочия власти, как того требуют отдельные представители общества. Несомненно, качество наших дорог ставят в пример. На республиканских трассах почти повсеместно навели лоск. Теперь в приоритете сеть местных дорог. А строительство и ремонт – процесс затратный, во всем мире к нему подключают пользователей. Механизм, который предложили белорусским водителям, в народе прозвали дорожным сбором. Он предусматривает единовременную уплату налога перед прохождением техосмотра. Спустя несколько лет стало ясно - механизм придется доработать. Но принимая решение, стоит опираться на главный критерий – справедливость, напомнил президент. Продолжит тему Ольга Анищенко. Дороги лучше, а люди добрее. Заметки о путешествиях по стране от наших соседей обычно выглядят как-то вот так. О широте души и европейском уровне автомобильных трасс. Дороги - это наш бренд. Это качество, комфорт и безопасность. Сегодня и, возможно, завтра, если финансово поддерживать высокую планку. Дорожный налог должен был стать тем приемлемым для всех решением, которое бы обеспечило своевременный ремонт и строительство. Но механизм уплаты устроил не всех, поставив под удар еще и безопасность участников дорожного движения. Число плательщиков дорожного сбора в Беларуси ежегодно падает В жизни белорусских автомобилистов в числе обязательных расходов дорожный сбор появился шесть лет назад. Автовладельцев обязали оплачивать пошлину, причем сразу на год вперед, чтобы фактически получить доступ на станции диагностики для прохождения обязательного техобслуживания. Водители прикинули: сумма одномоментно немаленькая, штраф ударит никак не больнее и стали массово игнорировать техосмотр, не оплачивая ни налог, и не проходя проверку исправности машины. ГАИ подбивало статистику: каждый год число тех, кто доезжал до станций диагностики, падало на 10 %. И сегодня едва ли каждый второй водитель катается по дорогам страны без соответствующей отметки в талоне. Юрий Ленчевский, директор УП "Белтехосмотр": "Если говорить о цифрах сегодня, то за 9 месяцев у нас было всего лишь 555 из 1.5 тысячи выданных разрешений на допуск к участию в дорожном движении. Для сравнения, в 2015 году их было выдано 1 миллион 700. Это несмотря на то, что количество транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, ежегодно увеличивается. Т.е. мы можем говорить о катастрофическом падении прохождении техосмотра. И это связано напрямую именно с обещаниями последние два года отвязки госпошлины от техосмотра". Отвязать дорожный сбор от техосмотра Отвязать дорожный сбор от техосмотра, дабы не накалять дорожную обстановку из-за попустительства отдельных водителей и сохранить финансирование дорожных работ - решение, казалось бы, назрело. Но что взамен? Принятие оптимального механизма уплаты сегодня вынесли на высший уровень.Но президент с места в карьер. Мол, несколько лет министры ломают голову – то ли спрятать налог в цену топлива, то ли дифференцировать и дать возможность платить хоть за месяц. Вопрос, ни больше ни меньше, экономической целесообразности, уверен Александр Лукашенко. Неужто правительство не справится? И коль уж разделять полномочия, то вот он, реальный шанс для принятия самостоятельных решений. Налог поддерживает дорожный ремонт и строительство Финансирование дорог сегодня аксиома. Их нужно ремонтировать и строить. Налоги в этом деле - признанная практика. Первым делом платит коммерческий транспорт и грузоперевозчики, после частные автовладельцы. Потом лишь все остальные, кто предпочтет общественный транспорт или поедет на такси. Но эффект от качественных дорог получит каждый. Ведь каждый совсем не против комфорта в дороге. Президент уверен, сегодня объяснять, как это работает на благо пассажира, пожалуй, будет лишним. А. Лукашенко: За 10 лет на содержание белорусских дорог потрачено 10 миллиардов рублей За обновление дорог и мостов в Беларуси в последние годы взялись основательно. Оно и понятно, транзитный статус обязывает. Знаковой стала реконструкция М6. На выходе новый альтернативный коридор восток-запад. Брестский западный обход соединил несколько международных магистралей, разгрузил областной центр. И сегодня это самая большая развязка в стране. Знаменитый мост через Припять. А в итоге масштабная программа реконструкции путепроводов, которая включила около двух десятков локаций, где строителям еще предстоит развернуться. Большая стройка идет в Могилеве. Новая дубль-трасса свяжет два крупных микрорайона, Казимировку и Спутник, и снимет нагрузку с главного шоссе. А въехав в Могилев со стороны столицы, можно будет добраться до СЭЗ города, минуя центр. Случай, кстати, беспрецедентный: когда в центре города - и бетонка. Но так практичнее, уверяют строители. Прослужит дольше! Долговечный в своем роде механизм сегодня нужен и дорожному налогу. Чтобы и финансирование, и безопасность не ставить под угрозу Ситуация на столичных станциях диагностики Это столичная диагностика. Для всех видов и категорий транспорта. Заточена на две линии, т.е. параллельно ТО могут проходить сразу несколько авто. Было время, выстраивались очереди. Теперь в лучшие дни принимают по 10 машин. Чтобы сохранить штат, пришлось урезать рабочий график. В столице так повсюду. В регионах – и того хуже! Неисправность тормозной системы, световых приборов, двигателя – пожалуй, самые распространенные дефекты авто, не прошедших ТО, но при этом для кого-то ставшие роковыми. Полной статистики по ДТП с участием машин без техосмотра, понятно, нет. Как и сомнений, что и косвенно, а порой и прямо они - виновники аварий на дорогах! Но пока техосмотр и дорожный сбор в одной связке, статистика вряд ли изменится. Действующий механизм предполагает, что заплатить дорожный сбор нужно одномоментно. А если кто-то проходит ТО раз в два года или, к примеру, дважды в год, как таксисты, получается много и сразу. И ладно бы эта финансовая нагрузка ложилась на тех, кто на колесах и в будни, и в выходные. Но есть ведь и те, кто вполне себе обходится без зимней резины, выезжая лишь летом на дачу. Не самая платежеспособная категория граждан, которая на деле спонсирует тех, кто активно использует дороги в коммерческих целях. О справедливости – как главном мериле новых подходов, скажет и президент. Определить новый механизм дорожного сбора предстоит правительству и парламенту Итак, правительство и депутатский корпус берут паузу. Небольшую. Кабинет министров нацелен на оперативную работу, заверит премьер. Главное - соответствовать простому трио: удобство, справедливость и возможность обеспечить сбор дорожного налога. Правительство и парламент будут действовать оперативно Действующая форма уплаты госпошлины - она существует, ее надо платить, это те суммы, которые являются достаточно подъемными. Поэтому сказать, что нас что-то поторапливает, не могу. Но, конечно, будем все это делать оперативно, потому что основная работа по вычленению наиболее приемлемых вариантов, уже проделана. Надо только еще раз их обсудить, чтобы свериться с народом. В среднем автовладельцы платят за год порядка 200 рублей налога. Дело, понятно, не в суммах, подчеркнет премьер. Важен подход, согласится спикер парламента. В Овальном зале о налогах на дороги тоже наслышаны: обращения граждан поступают регулярно. Гудит интернет. Кто-то ратует за удобную помесячную оплату. Кто-то не против доплатить за бензин. Абы не все и сразу! Владимир Андрейченко, председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Казалось бы, включение этой пошлины в стоимость топлива даст большие плюсы, но я скажу, что там будет и много минусов. В числе преимуществ такого подхода - простота и справедливость, возможность собирать средства с иностранных граждан. Негативные последствия этого варианта - резкое повышение стоимости топлива, большая разница в цене на бензин в Беларуси и России и инфляция, ведь параллельно начнут дорожать и другие услуги". Еще раз свериться с запросами и пожеланиями граждан, выверить "экономику" решения и заглянуть в бюджет - по такой схеме выстроят предстоящую работу Кабинет министров и парламент. Прийти к консенсусу придется сообща. И вместе отвечать за результат! Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: "Окончательное решение по этому вопросу должно приниматься на уровне правительства и парламента. Вот и все распределение полномочий в данном вопросе. Дальше - больше: ко Всебелорусскому народному собранию я обещаю вам распределить полномочия честно, справедливо, не уходя от ответственности. Острых вопросов для общества у нас немного: мы уже приняли всякие решения. И вы прекрасно знаете, что принимал их в основном президент, подставляя себя под острую критику общества. Но я понимал, что без них страны быть не может". Каким будет итоговое решение? Сегодня разработчики заверили, что сомнений не вызывает пока лишь то, что госпошлину от техосмотра все же отвяжут. И тем самым придут к новому варианту взимания платы, поставив во главу угла простоту и справедливость.
16.11.2020 21:37

Безопасность дорожного движения и комфорт белорусских дорог. Об этом сегодня шла речь во Дворце Независимости. Поводом для встречи    стал дорожный налог, решения по которому белорусы ждут уже несколько лет. И от того, каким будет вердикт, во многом зависит содержание автотрасс и новое строительство. Ожидалось, что сегодня президент поставит точку в этом вопросе. Но Александр Лукашенко неожиданно поручил найти выход правительству и парламенту. И тем самым разделить уже на примере дорожного сбора полномочия власти, как того требуют отдельные представители общества. Несомненно, качество наших дорог ставят в пример. На республиканских трассах почти повсеместно навели лоск. Теперь в приоритете сеть местных дорог. А строительство и ремонт – процесс затратный, во всем мире к нему подключают пользователей. Механизм, который предложили белорусским водителям, в народе прозвали дорожным сбором. Он предусматривает единовременную уплату налога перед прохождением техосмотра. Спустя несколько лет стало ясно - механизм придется доработать. Но принимая решение, стоит опираться на главный критерий – справедливость, напомнил президент. Продолжит тему Ольга Анищенко.

Дороги лучше, а люди добрее. Заметки о путешествиях по стране от наших соседей обычно выглядят как-то вот так. О широте души и европейском уровне автомобильных трасс.
Дороги - это наш бренд. Это качество, комфорт и безопасность. Сегодня и, возможно, завтра, если финансово поддерживать высокую планку. Дорожный налог должен был стать тем приемлемым для всех решением, которое бы обеспечило своевременный ремонт и строительство. Но механизм уплаты устроил не всех, поставив под удар еще и безопасность участников дорожного движения.

Число плательщиков дорожного сбора в Беларуси ежегодно падает

В жизни белорусских автомобилистов в числе обязательных расходов дорожный сбор появился шесть лет назад. Автовладельцев обязали оплачивать пошлину, причем сразу на год вперед, чтобы фактически получить доступ на станции диагностики для прохождения обязательного техобслуживания. Водители прикинули: сумма одномоментно немаленькая, штраф ударит никак не больнее и стали массово игнорировать техосмотр, не оплачивая ни налог, и не проходя проверку исправности машины. ГАИ подбивало статистику: каждый год число тех, кто доезжал до станций диагностики, падало на 10 %. И сегодня едва ли каждый второй водитель катается по дорогам страны без соответствующей отметки в талоне.

Юрий Ленчевский, директор УП "Белтехосмотр": "Если говорить о цифрах сегодня, то за 9 месяцев у нас было всего лишь 555 из 1.5 тысячи выданных разрешений на допуск к участию в дорожном движении. Для сравнения, в 2015 году их было выдано 1 миллион 700. Это несмотря на то, что количество транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, ежегодно увеличивается. Т.е. мы можем говорить о катастрофическом падении прохождении техосмотра. И это связано напрямую именно с обещаниями последние два года отвязки госпошлины от техосмотра".


Отвязать дорожный сбор от техосмотра

Отвязать дорожный сбор от техосмотра, дабы не накалять дорожную обстановку из-за попустительства отдельных водителей и сохранить финансирование дорожных работ - решение, казалось бы, назрело. Но что взамен? Принятие оптимального механизма уплаты сегодня вынесли на высший уровень.Но президент с места в карьер. Мол, несколько лет министры ломают голову – то ли спрятать налог в цену топлива, то ли дифференцировать и дать возможность платить хоть за месяц. Вопрос, ни больше ни меньше, экономической целесообразности, уверен Александр Лукашенко. Неужто правительство не справится? И коль уж разделять полномочия, то вот он, реальный шанс для принятия самостоятельных решений.

Налог поддерживает дорожный ремонт и строительство

Финансирование дорог сегодня аксиома. Их нужно ремонтировать и строить. Налоги в этом деле - признанная практика. Первым делом платит коммерческий транспорт и грузоперевозчики, после частные автовладельцы. Потом лишь все остальные, кто предпочтет общественный транспорт или поедет на такси. Но эффект от качественных дорог получит каждый. Ведь каждый совсем не против комфорта в дороге. Президент уверен, сегодня объяснять, как это работает на благо пассажира, пожалуй, будет лишним.


А. Лукашенко: За 10 лет на содержание белорусских дорог потрачено 10 миллиардов рублей

За обновление дорог и мостов в Беларуси в последние годы взялись основательно. Оно и понятно, транзитный статус обязывает. Знаковой стала реконструкция М6. На выходе новый альтернативный коридор восток-запад. Брестский западный обход соединил несколько международных магистралей, разгрузил областной центр. И сегодня это самая большая развязка в стране. Знаменитый мост через Припять. А в итоге масштабная программа реконструкции путепроводов, которая включила около двух десятков локаций, где строителям еще предстоит развернуться.

Большая стройка идет в Могилеве. Новая дубль-трасса свяжет два крупных микрорайона, Казимировку и Спутник, и снимет нагрузку с главного шоссе. А въехав в Могилев со стороны столицы, можно будет добраться до СЭЗ города, минуя центр. Случай, кстати, беспрецедентный: когда в центре города - и бетонка. Но так практичнее, уверяют строители. Прослужит дольше! Долговечный в своем роде механизм сегодня нужен и дорожному налогу. Чтобы и финансирование, и безопасность не ставить под угрозу

Ситуация на столичных станциях диагностики

Это столичная диагностика. Для всех видов и категорий транспорта. Заточена на две линии, т.е. параллельно ТО могут проходить сразу несколько авто. Было время, выстраивались очереди. Теперь в лучшие дни принимают по 10 машин. Чтобы сохранить штат, пришлось урезать рабочий график. В столице так повсюду. В регионах – и того хуже!
Неисправность тормозной системы, световых приборов, двигателя – пожалуй, самые распространенные дефекты авто, не прошедших ТО, но при этом для кого-то ставшие роковыми. Полной статистики по ДТП с участием машин без техосмотра, понятно, нет. Как и сомнений, что и косвенно, а порой и прямо они - виновники аварий на дорогах! Но пока техосмотр и дорожный сбор в одной связке, статистика вряд ли изменится. Действующий механизм предполагает, что заплатить дорожный сбор нужно одномоментно. А если кто-то проходит ТО раз в два года или, к примеру, дважды в год, как таксисты, получается много и сразу. И ладно бы эта финансовая нагрузка ложилась на тех, кто на колесах и в будни, и в выходные. Но есть ведь и те, кто вполне себе обходится без зимней резины, выезжая лишь летом на дачу. Не самая платежеспособная категория граждан, которая на деле спонсирует тех, кто активно использует дороги в коммерческих целях. О справедливости – как главном мериле новых подходов, скажет и президент.

Определить новый механизм дорожного сбора предстоит правительству и парламенту

Итак, правительство и депутатский корпус берут паузу. Небольшую. Кабинет министров нацелен на оперативную работу, заверит премьер. Главное - соответствовать простому трио: удобство, справедливость и возможность обеспечить сбор дорожного налога.

Правительство и парламент будут действовать оперативно

Действующая форма уплаты госпошлины - она существует, ее надо платить, это те суммы, которые являются достаточно подъемными. Поэтому сказать, что нас что-то поторапливает, не могу. Но, конечно, будем все это делать оперативно, потому что основная работа по вычленению наиболее приемлемых вариантов, уже проделана. Надо только еще раз их обсудить, чтобы свериться с народом. В среднем автовладельцы платят за год порядка 200 рублей налога. Дело, понятно, не в суммах, подчеркнет премьер. Важен подход, согласится спикер парламента. В Овальном зале о налогах на дороги тоже наслышаны: обращения граждан поступают регулярно. Гудит интернет.
Кто-то ратует за удобную помесячную оплату. Кто-то не против доплатить за бензин. Абы не все и сразу!

Владимир Андрейченко, председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Казалось бы, включение этой пошлины в стоимость топлива даст большие плюсы, но я скажу, что там будет и много минусов. В числе преимуществ такого подхода - простота и справедливость, возможность собирать средства с иностранных граждан. Негативные последствия этого варианта - резкое повышение стоимости топлива, большая разница в цене на бензин в Беларуси и России и инфляция, ведь параллельно начнут дорожать и другие услуги".

Еще раз свериться с запросами и пожеланиями граждан, выверить "экономику" решения и заглянуть в бюджет - по такой схеме выстроят предстоящую работу Кабинет министров и парламент. Прийти к консенсусу придется сообща. И вместе отвечать за результат!

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: "Окончательное решение по этому вопросу должно приниматься на уровне правительства и парламента. Вот и все распределение полномочий в данном вопросе. Дальше - больше: ко Всебелорусскому народному собранию я обещаю вам распределить полномочия честно, справедливо, не уходя от ответственности. Острых вопросов для общества у нас немного: мы уже приняли всякие решения. И вы прекрасно знаете, что принимал их в основном президент, подставляя себя под острую критику общества. Но я понимал, что без них страны быть не может".

Каким будет итоговое решение? Сегодня разработчики заверили, что сомнений не вызывает пока лишь то, что госпошлину от техосмотра все же отвяжут. И тем самым придут к новому варианту взимания платы, поставив во главу угла простоту и справедливость.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =