В Казахстане обсудили главный проект для стран "пятерки" - Евразийский транспортный каркас

Евразийский транспортный каркас - главный проект для стран "пятерки"- обсудили в Алматы. Об этом говорили на итоговой пресс-конференции Евразийского банка развития. Среди приоритетных сфер - развитие товаропроводящей сети и удобная логистика. Большая основа инфраструктуры - дороги, аэропорты, сухие порты, морские терминалы - все это должно сократить время в пути грузов, скажем, из Евразии до Индии более чем вдвое - до 15 суток, а сейчас это не менее 35. Светлана Лукьянюк о новых инициативах на евразийском пространстве. Большой рынок Евразийского союза - это почти 200 млн человек. А еще это большой перекресток дорог - автомобильных, железнодорожных и воздушных. Да, это огромный плюс, который мы ощутили, перестраивая логистику для экспорта на новые рынки. Но такие огромные потоки, которых в ближайшее время точно меньше не станет, показали, что Евразийский транспортный каркас нужно развивать. Итак, до 2026 года в него готовы вложить более 1,5 млрд долларов. Эти цифры озвучил Евразийский банк развития. Сопряжение осей Запад - Восток и Север - Юг дает до 40 % дополнительного экономического эффекта. Ведь идет больше грузов, появляются новые маршруты, к тому же открываются и новые ниши для производства за счет новой логистики. Да, и Евразийский путь - это часть большого Шелкового пути. Евгений Винокуров, зампредседателя правления Евразийского банка развития: Беларусь, Россия, Казахстан - ключевой выгодополучатель от темы Евразийского транспортного каркаса. Центральная Азия - это регион, в котором 5 стран, не имеющих выход к мировому океану, и сейчас создаются предпосылки к тому, чтобы из Центральной Азии сделать транспортный перекресток, чего никогда не было. Именно из сопряжения Запада, Востока, Севера и Юга. МТК Север - Юг наши расчеты показывают потенциал роста с 5 млн до 25 млн т грузов. Именно выстраивание альтернативных логистических цепочек, переориентация на новые рынки и усиление спроса в России на белорусский товар положительно сказываются и на нашей экономике. Эксперты ЕАБР, которые вначале года были менее оптимистичны, сейчас прогнозируют нам рост и в следующем году, а ВВП по итогам нынешнего года - около 4 %. Евгений Винокуров, зампредседателя правления Евразийского банка развития: Такой сильный восстановительный рост экономики Беларуси, России вышел на уровень 2021 года, прошли кризис, адаптировались к новым условиям, и 2024 год обещает быть для региона тоже неплохим, несмотря на сложный внешний фон. Дальнейшее развитие мы связываем и с новыми проектами. Евразийский банк в числе наших инвесторов и сегодня. А на следующий год в планах финансирование еще на полмиллиарда долларов в различных валютах. Николай Подгузов, председатель правления Евразийского банка развития: В этом году мы отработали 2, возможно 3 проекта, какие-то сделки закрываются. Это работа преимущественно в частном секторе, мы на днях реализовались в проекте "Прилесье" - это логистический крупный комплекс, который поможет решить ряд вопросов в логистике. В целом до 2026 года банк готов инвестировать на проекты в Беларуси 1,5 млрд долларов. Приоритетные сферы - транспорт, энергетика, технологии, медицина, а также финансовый сектор. А также ждет заявки и на совместные будущие производства с коллегами из Евразийского союза. Читайте также: В Москве оперативники рассекретили сеть локаций незаконных казино Въезд автомобиля в торговый центр Ливерпуля попал в объектив камеры видеонаблюдения Нападение на главного судью во время футбольного матча вызвало широкий резонанс в Турции
19.12.2023 21:29

Евразийский транспортный каркас - главный проект для стран "пятерки"- обсудили в Алматы. Об этом говорили на итоговой пресс-конференции Евразийского банка развития. Среди приоритетных сфер - развитие товаропроводящей сети и удобная логистика. Большая основа инфраструктуры - дороги, аэропорты, сухие порты, морские терминалы - все это должно сократить время в пути грузов, скажем, из Евразии до Индии более чем вдвое - до 15 суток, а сейчас это не менее 35. Светлана Лукьянюк о новых инициативах на евразийском пространстве.

Большой рынок Евразийского союза - это почти 200 млн человек. А еще это большой перекресток дорог - автомобильных, железнодорожных и воздушных. Да, это огромный плюс, который мы ощутили, перестраивая логистику для экспорта на новые рынки. Но такие огромные потоки, которых в ближайшее время точно меньше не станет, показали, что Евразийский транспортный каркас нужно развивать. Итак, до 2026 года в него готовы вложить более 1,5 млрд долларов.

Эти цифры озвучил Евразийский банк развития. Сопряжение осей Запад - Восток и Север - Юг дает до 40 % дополнительного экономического эффекта. Ведь идет больше грузов, появляются новые маршруты, к тому же открываются и новые ниши для производства за счет новой логистики. Да, и Евразийский путь - это часть большого Шелкового пути.

Евгений Винокуров, зампредседателя правления Евразийского банка развития:

Беларусь, Россия, Казахстан - ключевой выгодополучатель от темы Евразийского транспортного каркаса. Центральная Азия - это регион, в котором 5 стран, не имеющих выход к мировому океану, и сейчас создаются предпосылки к тому, чтобы из Центральной Азии сделать транспортный перекресток, чего никогда не было. Именно из сопряжения Запада, Востока, Севера и Юга. МТК Север - Юг наши расчеты показывают потенциал роста с 5 млн до 25 млн т грузов.

Именно выстраивание альтернативных логистических цепочек, переориентация на новые рынки и усиление спроса в России на белорусский товар положительно сказываются и на нашей экономике. Эксперты ЕАБР, которые вначале года были менее оптимистичны, сейчас прогнозируют нам рост и в следующем году, а ВВП по итогам нынешнего года - около 4 %.

Евгений Винокуров, зампредседателя правления Евразийского банка развития:

Такой сильный восстановительный рост экономики Беларуси, России вышел на уровень 2021 года, прошли кризис, адаптировались к новым условиям, и 2024 год обещает быть для региона тоже неплохим, несмотря на сложный внешний фон.

Дальнейшее развитие мы связываем и с новыми проектами. Евразийский банк в числе наших инвесторов и сегодня. А на следующий год в планах финансирование еще на полмиллиарда долларов в различных валютах.

Николай Подгузов, председатель правления Евразийского банка развития:

В этом году мы отработали 2, возможно 3 проекта, какие-то сделки закрываются. Это работа преимущественно в частном секторе, мы на днях реализовались в проекте "Прилесье" - это логистический крупный комплекс, который поможет решить ряд вопросов в логистике.

В целом до 2026 года банк готов инвестировать на проекты в Беларуси 1,5 млрд долларов. Приоритетные сферы - транспорт, энергетика, технологии, медицина, а также финансовый сектор. А также ждет заявки и на совместные будущие производства с коллегами из Евразийского союза.


Читайте также:


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =