СМИ проявили высокий интерес к событиям в Беларуси

Для работы в Беларуси было аккредитовано 542 журналиста. Это данные Мининформа. Даже в феврале, когда в Минск приехали лидеры государств "нормандского формата", ажиотаж был немного меньшим. Как работалось в Беларуси гостям из-за рубежа и что думают иностранные журналисты и пользователи соцсетей о ходе и итогах выборов? Все это в репортаже Юрия Козлова. Тысячи информационных сообщений и десятки часов отснятых видеоматериалов - интерес к избирательной кампании вновь вывел Беларусь в топы мировых новостей. Владимир Степанов, советник-консультант аналитического управления информационно-аналитического центра: "Тот мониторинг СМИ, который мы проводим, показывает высокий интерес экспертов, журналистов, аналитиков к избирательной кампании в Республике Беларусь. И этот интерес на самом деле понятен. Беларусь оказалась в центре геополитики достаточно давно. Весь мир следил за мирными переговорами, которые проходили в Минске, внимание ведущих экспертов, политологов было приковано к Минску. И Беларусь занимает вот такое стратегическое место на карте Европы и играющее важную роль в политике. Конечно, она вызывает интерес". В общей сложности ход голосования освещало около тысячи журналистов. Больше половины из них - представители зарубежных средств массовой информации из трех десятков стран: государств Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Ближнего Востока. Дмитрий Мирончик, начальник управления информации - пресс-секретарь МИД Беларуси: "Традиционно высокий интерес к этой кампании проявили соседи Беларуси. Временную аккредитацию получило примерно 50 журналистов из России, около 20-ти представителей польских СМИ и более 30-ти украинцев. Пишущая братия - люди неприхотливые. Для работы акулам пера нужно немного - хороший Интернет, кофе (желательно побольше) и, конечно же, информационный повод. Все это было. Специально для сотен журналистов в Минске работал информационный центр, куда стекались все последние данные о ходе выборов". Несмотря на то что голосование завершилось накануне, мировые СМИ продолжают обсуждать его итоги. Информагентства ограничиваются сухими цифрами - о явке и предварительных итогах выборов. Газеты, особенно западноевропейские, анализируют результаты кампании и объясняют читателю, почему белорусы сделали именно такой выбор. В заголовках "Телеграф", "Нью-Йорк Тамс", "Вашингтон Пост", "Индепендент", репортажах "Евроньюз" и других европейских каналов чаще всего встречаются слова и словосочетания "тяжеловес", "Лукашенко" и "сокрушительная победа". Сейчас эксперты ведущих изданий планеты пытаются угадать, как будет дальше развиваться диалог между Беларусью и европейскими партнерами. О возможности еще большего потепления в отношениях между Минском и Брюсселем пишут "Блумберг" и Le Mond. "Голосование в Беларуси возобновит или перезапустит отношения с ЕС" - примерно так можно перевести заголовок газеты. Владимир Степанов, советник-консультант аналитического управления информационно-аналитического центра: "Мнения, которые царили в европейских и западных СМИ, достаточно взвешенные в отношении к Беларуси. С одной стороны, нет оголтелой критики, материалы носят информационный характер. Т. е. СМИ заняли позицию детального освещения хода избирательной кампании, постарались минимум вносить каких-то своих оценок". Зарубежные журналисты продолжили делиться впечатлением от выборов и в социальных сетях. Шон Уолкер из "Гардиан" приводит в своем Twitter слова наблюдателей от СНГ об атмосфере на участках. Многие иностранцы были удивлены тем, что в Беларуси выборы - это праздник. Пользователи с белорусской пропиской тем временем делились друг с другом впечатлениям от участия в голосовании. В этом году многие молодые люди впервые исполнили свой гражданский долг. А вот юзеры Instagram буквально взорвали популярный сервис снимками с хештегами #выборы2015 и #выборыРБ. Белорусы (в основном молодежь) постили фотографии бюллетеней и делали необычные селфи с кандидатами.
13.10.2015 21:24

Для работы в Беларуси было аккредитовано 542 журналиста. Это данные Мининформа. Даже в феврале, когда в Минск приехали лидеры государств "нормандского формата", ажиотаж был немного меньшим. Как работалось в Беларуси гостям из-за рубежа и что думают иностранные журналисты и пользователи соцсетей о ходе и итогах выборов? Все это в репортаже Юрия Козлова.

Тысячи информационных сообщений и десятки часов отснятых видеоматериалов - интерес к избирательной кампании вновь вывел Беларусь в топы мировых новостей.

Владимир Степанов, советник-консультант аналитического управления информационно-аналитического центра: "Тот мониторинг СМИ, который мы проводим, показывает высокий интерес экспертов, журналистов, аналитиков к избирательной кампании в Республике Беларусь. И этот интерес на самом деле понятен. Беларусь оказалась в центре геополитики достаточно давно. Весь мир следил за мирными переговорами, которые проходили в Минске, внимание ведущих экспертов, политологов было приковано к Минску. И Беларусь занимает вот такое стратегическое место на карте Европы и играющее важную роль в политике. Конечно, она вызывает интерес".

В общей сложности ход голосования освещало около тысячи журналистов. Больше половины из них - представители зарубежных средств массовой информации из трех десятков стран: государств Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Ближнего Востока.

Дмитрий Мирончик, начальник управления информации - пресс-секретарь МИД Беларуси: "Традиционно высокий интерес к этой кампании проявили соседи Беларуси. Временную аккредитацию получило примерно 50 журналистов из России, около 20-ти представителей польских СМИ и более 30-ти украинцев. Пишущая братия - люди неприхотливые. Для работы акулам пера нужно немного - хороший Интернет, кофе (желательно побольше) и, конечно же, информационный повод. Все это было. Специально для сотен журналистов в Минске работал информационный центр, куда стекались все последние данные о ходе выборов".

Несмотря на то что голосование завершилось накануне, мировые СМИ продолжают обсуждать его итоги. Информагентства ограничиваются сухими цифрами - о явке и предварительных итогах выборов. Газеты, особенно западноевропейские, анализируют результаты кампании и объясняют читателю, почему белорусы сделали именно такой выбор.

В заголовках "Телеграф", "Нью-Йорк Тамс", "Вашингтон Пост", "Индепендент", репортажах "Евроньюз" и других европейских каналов чаще всего встречаются слова и словосочетания "тяжеловес", "Лукашенко" и "сокрушительная победа".

Сейчас эксперты ведущих изданий планеты пытаются угадать, как будет дальше развиваться диалог между Беларусью и европейскими партнерами. О возможности еще большего потепления в отношениях между Минском и Брюсселем пишут "Блумберг" и Le Mond. "Голосование в Беларуси возобновит или перезапустит отношения с ЕС" - примерно так можно перевести заголовок газеты.

Владимир Степанов, советник-консультант аналитического управления информационно-аналитического центра: "Мнения, которые царили в европейских и западных СМИ, достаточно взвешенные в отношении к Беларуси. С одной стороны, нет оголтелой критики, материалы носят информационный характер. Т. е. СМИ заняли позицию детального освещения хода избирательной кампании, постарались минимум вносить каких-то своих оценок".

Зарубежные журналисты продолжили делиться впечатлением от выборов и в социальных сетях. Шон Уолкер из "Гардиан" приводит в своем Twitter слова наблюдателей от СНГ об атмосфере на участках. Многие иностранцы были удивлены тем, что в Беларуси выборы - это праздник.

Пользователи с белорусской пропиской тем временем делились друг с другом впечатлениям от участия в голосовании. В этом году многие молодые люди впервые исполнили свой гражданский долг.

А вот юзеры Instagram буквально взорвали популярный сервис снимками с хештегами #выборы2015 и #выборыРБ. Белорусы (в основном молодежь) постили фотографии бюллетеней и делали необычные селфи с кандидатами.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =