Куда Урсула фон дер Ляйен привела европейскую промышленность и как еврочиновники пытались обвалить калийную отрасль

Экономическое положение дел в Евросоюзе - это прямой эффект от собственных санкций. Западные эксперты фиксируют сокращение промышленного производства.  Санкции против "Беларуськалия" привели к дефициту калийных удобрений в мире и росту их стоимости. С небывалыми убытками столкнулись логисты стран Прибалтики. О последствиях санкционной агрессии Запада - авторский комментарий Марии Петрашко.  Когда в адрес Беларуси громко и радостно вводили европейские санкции, конечно, прозападные ресурсы активно  предрекали крах нашей экономики. Да, убытки были. Да, неудобства мы ощутили, но очень быстро переориентировались на сотрудничество с мировым большинством. Поэтому экономика Беларуси сейчас растет с опережением прогнозов экспертов.  Только за 10 месяцев рост ВВП достиг запланированных правительством 3,8 %. И это при том, что под санкциями сегодня почти половина отраслей экономики. Но когда вводились пакеты эмбарго,  больше всего прозападные ресурсы смаковали ограничения в адрес калийного гиганта "Беларуськалия". Мол, все! Подбили одного из китов белорусской экономики, но вышло совсем не так, как планировали западные конкуренты, мечтающие выбить "Беларуськалий" из занятой им на мировом рынке ниши.  У прислужников западного режима возникла истерика оттого, что  белорусский калийный гигант успешно торгует с Китаем, и на Индию сейчас выходит активно. И вообще за первую половину 2023 года экспортировано  не менее 2,7 млн. т белорусских калийных удобрений  за пределы ЕАЭС.  Депутат Европейского парламента от Франции: Дестабилизация калийного рынка из-за санкций Евросоюза против России и Беларуси - это катастрофа для французских фермеров и трагедия для жителей Африки. Что касается потребителей, то они расплачиваются за взрыв цен на продукты питания.  Разрушение логистических цепочек, санкции на калийную продукцию "Беларуськалия" спровоцировали  дефицит калийных удобрений в мире, и цены подскочили - как можно было это не просчитать? Или в Брюсселе сидят, чтобы просто исполнять чьи-то указания, а не думать? И расплачиваются за просчеты еврочиновников простые европейские граждане, очень дорого. Об этом молвит европейская пресса.  Bild: "Учитывая, что дорожает практически все, есть от чего прийти в ужас. Кроме того, у немецких фермеров, выращивающих картофель, большие трудности с будущим урожаем".  Фолькер Тюрк, Верховный комиссар ООН по правам человека: Секторальные санкции приводят к значительным экономическим потрясениям, влияя на распределение, цены и качество товаров, что ставит под угрозу их доступность.  Рассказывая, как якобы все плохо у нас, почему-то не показывают прозападные ресурсы реальную ситуацию у себя. А ведь в месте, куда фон дер Ляйен хотела засунуть нашу калийную отрасль, оказались, например, прибалтийские логисты. В латышских портах оборот достиг своей минимальной отметки за последние 10 лет, сократившись почти в 2 раза. Морские гавани Эстонии прокрутили а 39 % грузов меньше, чем два года назад (всего лишь 6,6 млн т грузов). А запрет эстонских властей на перевозку белорусских и российских грузов доводит до разорения государственную ж/д компанию  Operail - ее  грузооборот  в первом полугодии на 83 % меньше, чем годом ранее. Ну а Клайпедский порт Литвы, в котором ранее работало около 58 тыс. человек (в совокупности доводило вклад в ВВП до 18 %), - в тотальном упадке. Ведь   ключевым звеном порта был терминал сыпучих грузов, через который грузилось около 10-11 млн т удобрений "Беларуськалия" в год - это была  четверть всех перевалок порта.   В целом сами же западные эксперты признают, что с 2022 года порты Литвы, Латвии и Эстонии, как и их железная дорога, деградируют. Ни государственная поддержка, ни транзит украинского скандально известного зерна не спасли ситуацию. И ведь европейские ограничения не просто ударили по энергетическому сектору, из-за чего возник не только экономический кризис, но и промышленное бегство. Крупные компании разоряются.  Петр Петровский, политолог: Промышленное производство в Евросоюзе снизилось как минимум на 2 %. И это только по красивым официальным данным. А между тем социологические исследования еще год назад показывали, что на тот момент 25 % крупнейших компаний Германии уже начали выводить свои предприятия и производства с территории страны, Европейского союза. То есть они просчитали, что с такими ценами, с такими подходами Европа невыгодна для того, чтобы в ней что-то производить. Проще купить, построить предприятия на Востоке, нежели производить что-то в ФРГ. Уезжают промышленники, бизнес европейский обходит санкции через Турцию и иные логистические коридоры. Страдает и продовольственная безопасность, летом наблюдался неурожай картофеля в некоторых странах ЕС - нет удобрений - нет урожая ведь. В политических коридорах Евросоюза уже наблюдается раскол, но как скоро леденящие санкции заставят жителей ЕС выйти на протесты и раскол станет общеевропейским - за этим еще понаблюдаем. Читайте также: Закончится ли когда-нибудь лицемерие Запада? Мнение Марии Захаровой Влог Марии Петрашко Как западные СМИ осветили встречу Байдена и Си Цзиньпина и на чем сделали акцент, разбиралась Мария Петрашко
23.12.2023 22:05

Экономическое положение дел в Евросоюзе - это прямой эффект от собственных санкций. Западные эксперты фиксируют сокращение промышленного производства. 

Санкции против "Беларуськалия" привели к дефициту калийных удобрений в мире и росту их стоимости. С небывалыми убытками столкнулись логисты стран Прибалтики.

О последствиях санкционной агрессии Запада - авторский комментарий Марии Петрашко

Когда в адрес Беларуси громко и радостно вводили европейские санкции, конечно, прозападные ресурсы активно  предрекали крах нашей экономики. Да, убытки были. Да, неудобства мы ощутили, но очень быстро переориентировались на сотрудничество с мировым большинством. Поэтому экономика Беларуси сейчас растет с опережением прогнозов экспертов.  Только за 10 месяцев рост ВВП достиг запланированных правительством 3,8 %. И это при том, что под санкциями сегодня почти половина отраслей экономики. Но когда вводились пакеты эмбарго,  больше всего прозападные ресурсы смаковали ограничения в адрес калийного гиганта "Беларуськалия". Мол, все! Подбили одного из китов белорусской экономики, но вышло совсем не так, как планировали западные конкуренты, мечтающие выбить "Беларуськалий" из занятой им на мировом рынке ниши. 

У прислужников западного режима возникла истерика оттого, что  белорусский калийный гигант успешно торгует с Китаем, и на Индию сейчас выходит активно. И вообще за первую половину 2023 года экспортировано  не менее 2,7 млн. т белорусских калийных удобрений  за пределы ЕАЭС. 

Депутат Европейского парламента от Франции:

Дестабилизация калийного рынка из-за санкций Евросоюза против России и Беларуси - это катастрофа для французских фермеров и трагедия для жителей Африки. Что касается потребителей, то они расплачиваются за взрыв цен на продукты питания. 

Разрушение логистических цепочек, санкции на калийную продукцию "Беларуськалия" спровоцировали  дефицит калийных удобрений в мире, и цены подскочили - как можно было это не просчитать? Или в Брюсселе сидят, чтобы просто исполнять чьи-то указания, а не думать? И расплачиваются за просчеты еврочиновников простые европейские граждане, очень дорого. Об этом молвит европейская пресса. 

Bild: "Учитывая, что дорожает практически все, есть от чего прийти в ужас. Кроме того, у немецких фермеров, выращивающих картофель, большие трудности с будущим урожаем". 

Фолькер Тюрк, Верховный комиссар ООН по правам человека:

Секторальные санкции приводят к значительным экономическим потрясениям, влияя на распределение, цены и качество товаров, что ставит под угрозу их доступность. 

Рассказывая, как якобы все плохо у нас, почему-то не показывают прозападные ресурсы реальную ситуацию у себя. А ведь в месте, куда фон дер Ляйен хотела засунуть нашу калийную отрасль, оказались, например, прибалтийские логисты. В латышских портах оборот достиг своей минимальной отметки за последние 10 лет, сократившись почти в 2 раза. Морские гавани Эстонии прокрутили а 39 % грузов меньше, чем два года назад (всего лишь 6,6 млн т грузов). А запрет эстонских властей на перевозку белорусских и российских грузов доводит до разорения государственную ж/д компанию  Operail - ее  грузооборот  в первом полугодии на 83 % меньше, чем годом ранее. Ну а Клайпедский порт Литвы, в котором ранее работало около 58 тыс. человек (в совокупности доводило вклад в ВВП до 18 %), - в тотальном упадке. Ведь   ключевым звеном порта был терминал сыпучих грузов, через который грузилось около 10-11 млн т удобрений "Беларуськалия" в год - это была  четверть всех перевалок порта.  

В целом сами же западные эксперты признают, что с 2022 года порты Литвы, Латвии и Эстонии, как и их железная дорога, деградируют. Ни государственная поддержка, ни транзит украинского скандально известного зерна не спасли ситуацию. И ведь европейские ограничения не просто ударили по энергетическому сектору, из-за чего возник не только экономический кризис, но и промышленное бегство. Крупные компании разоряются. 

Петр Петровский, политолог:

Промышленное производство в Евросоюзе снизилось как минимум на 2 %. И это только по красивым официальным данным. А между тем социологические исследования еще год назад показывали, что на тот момент 25 % крупнейших компаний Германии уже начали выводить свои предприятия и производства с территории страны, Европейского союза. То есть они просчитали, что с такими ценами, с такими подходами Европа невыгодна для того, чтобы в ней что-то производить. Проще купить, построить предприятия на Востоке, нежели производить что-то в ФРГ.

Уезжают промышленники, бизнес европейский обходит санкции через Турцию и иные логистические коридоры. Страдает и продовольственная безопасность, летом наблюдался неурожай картофеля в некоторых странах ЕС - нет удобрений - нет урожая ведь. В политических коридорах Евросоюза уже наблюдается раскол, но как скоро леденящие санкции заставят жителей ЕС выйти на протесты и раскол станет общеевропейским - за этим еще понаблюдаем.


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =