Интервью с новым председателем "Белой Руси" Геннадием Давыдько

Среди 23-х тысяч выдвиженцев на местных выборах этого года около половины - это представители "Белой Руси". Как сказал сто с небольшим лет назад Владимир Ильич Ленин: «Есть такая партия!». Или не партия, а гражданская платформа, объединяющая более 180 тысяч активных членов и доминирующая в представительных органах Беларуси всех уровней - от местных Советов депутатов до обеих палат парламента. Вспомнили цитату классика мы, конечно, неслучайно. На неделе вновь разгорелись жаркие споры о партийном строительстве. Быть или не быть «Белой Руси» партией большинства не только де-факто, но и де-юре - по уставу, правам и возможностям. Интригу и дискуссию породил третий съезд общественного объединения. Он прошел в Национальной библиотеке, подвел итоги за пять лет и, по сути, открыл новую эпоху развития гражданского общества. При этом «Белая Русь» в партию так и не трансформировалась. Хотя цель такую, пусть не первую и не главную, но все же обозначила. Почему не партия? Давайте разберемся. Во-первых, с латыни «pars» - это часть. Часть общества, вооруженная идеологией и программой в борьбе за власть. "Белая Русь" делить общество на части не хочет, напротив, консолидирует. По идеологическим предпочтениям своих членов не просеивает, чаще занимая нишу центристов. А власть, которой реально и так располагает через своих сторонников в парламенте, на руководящих должностях и через лидеров общественного мнения, для "Белой Руси" вообще не цель, а средство. Средство поддержки Президента, государства, суверенитета, программ развития и конкретных граждан. На пальцах эту позицию объяснил новый председатель «Белой Руси» Геннадий Давыдько. Его единогласно избрали по итогам третьего съезда. Задал вопросы наш политический обозреватель Андрей Кривошеев (видео).
21.01.2018 21:39

Среди 23-х тысяч выдвиженцев на местных выборах этого года около половины - это представители "Белой Руси". Как сказал сто с небольшим лет назад Владимир Ильич Ленин: «Есть такая партия!». Или не партия, а гражданская платформа, объединяющая более 180 тысяч активных членов и доминирующая в представительных органах Беларуси всех уровней - от местных Советов депутатов до обеих палат парламента. Вспомнили цитату классика мы, конечно, неслучайно. На неделе вновь разгорелись жаркие споры о партийном строительстве. Быть или не быть «Белой Руси» партией большинства не только де-факто, но и де-юре - по уставу, правам и возможностям.

Интригу и дискуссию породил третий съезд общественного объединения. Он прошел в Национальной библиотеке, подвел итоги за пять лет и, по сути, открыл новую эпоху развития гражданского общества. При этом «Белая Русь» в партию так и не трансформировалась. Хотя цель такую, пусть не первую и не главную, но все же обозначила.

Почему не партия? Давайте разберемся. Во-первых, с латыни «pars» - это часть. Часть общества, вооруженная идеологией и программой в борьбе за власть. "Белая Русь" делить общество на части не хочет, напротив, консолидирует. По идеологическим предпочтениям своих членов не просеивает, чаще занимая нишу центристов. А власть, которой реально и так располагает через своих сторонников в парламенте, на руководящих должностях и через лидеров общественного мнения, для "Белой Руси" вообще не цель, а средство. Средство поддержки Президента, государства, суверенитета, программ развития и конкретных граждан.

На пальцах эту позицию объяснил новый председатель «Белой Руси» Геннадий Давыдько. Его единогласно избрали по итогам третьего съезда. Задал вопросы наш политический обозреватель Андрей Кривошеев (видео).



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =