Впечатлениями от открытого урока с Президентом делятся учащиеся, преподаватели и эксперты

Лучшие школьники и студенты страны отметили День знаний во Дворце Независимости. Президент провел открытый урок "Историческая память - дорога в будущее!" Александр Лукашенко был на прямой связи со всеми школами и вузами страны.  От развития образования и действий государства во время пандемии до политической обстановки в мире и работы экономики в период санкций - закрытых тем не было. Урок впечатлил всех. Мнения в репортаже Дарьи Рачко (все подробности в видео). То, что школьный урок от Президента продлится не 45 минут, а больше, было понятно сразу. Перед ним настоящее и будущее страны. Те, кто настроены на созидание. Александра Лукашенко слушали по всей стране - на видеосвязи пять ведущих региональных вузов, а прямую трансляцию открытого урока смотрели во всех школах и университетах.  В Гродненском медицинском университете онлайн-трансляцию смотрели представители разных курсов и факультетов.  Кто-то из них уже работает, остальным предстоит. Об уроке, который преподала пандемия, тоже говорили.  Фатима Гаджиева, завкафедрой Гродненского государственного медицинского университета: Как преподаватель, как заведующий кафедрой, действительно очень методически правильным было начало урока, когда Президент начал открытый разговор с аудиторией. Т.е. он проверил по журналу, присутствует кто-то или отсутствует. Ну, конечно, все присутствовали. И затем начал с достаточно открытой критики в свой адрес. Это такой формат работы с современной молодежью, которая имеет свое мнение. Они читают, они знают о своих правах. Историческая память - дорога в будущее! Президент говорил о многом, но есть то, что всегда будет откликаться в каждом  - это память.  То, что невозможно вычеркнуть из нашей истории. Что проходит красной нитью в учебниках по истории, что упустили, сколько придется наверстать и где правда? Эти вопросы были к учителям и авторам пособий, но и каждый ответил для себя лично.  Несмотря на попытки стереть все белорусское, мы начали строить свое. Своими силами. И построили. И это незыблемо - должна понимать молодежь.  О событиях, которые предопределили то, что мы спустя столетия  имеем право называться суверенным и  независимым государством, о людях, благодаря которым  мы имеем такое богатое культурное наследие. А еще о том, чем в своей новейшей истории  мы по праву можем гордиться. Речь Президента разобрали на цитаты. Одна из важнейших - "мы не без роду, без племени". Достояние каждого белоруса - наша история с собственной колыбелью государственности. И ответ на вопрос, чье было Великое княжество Литовское  - очевиден.      Урок истории: кто мы и где наши корни? Глава государства ранее уже заявлял, что литовцы приватизировали наследие этого великого государственного образования. Сейчас Александр Лукашенко предложил посмотреть, что же в этом княжестве было литовского. "Язык - наш. На нем же написана конституция - Статут. Главенствующая вера - православие. Территория - белорусские, украинские и частично русские земли. Причем белорусские земли и белорусский этнос были государствообразующие. Народ - более 80 % наш. Это славяне. И все это - территория, народ, язык, культурные традиции - есть основные атрибуты государственности. Нет суверенитета без этих атрибутов. Нашей белорусской государственности. Именно в данный период сформировалась белорусская народность", - обратил внимание Президент. Глава государства заметил, что в то время, когда в Западной Европе господствовало римское право, предки белорусов жили по своим законам, не шли за европейской модой. А у литовцев в это время вообще не было письменности. "И кто там кого завоевал, как некоторые говорят? Мы сами были хозяевами на своей земле", - подчеркнул белорусский лидер. Кстати, Великое княжество Литовское - государство, где также белорусский, украинский и русский народы жили в единстве плечом к плечу. Сейчас, приходится констатировать, нас сталкивают лбами.  Запад продолжает сталкивать братские народы Выгоден ли мир Западу среди славянских народов - ответ ясен.  Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: Наша задача мирить, а не убивать. Чем скорее все поймут вот эти вещи, что топор, занесенный над головой человека, - это плохой аргумент, тем лучше. Президент страны сказал довольно четко: мы возьмем в руки оружие только в том случае, если кто-то посягнет на нашу независимость. Знать и помнить историю - значит не допустить ошибок в настоящем.  Славянское братство  всегда спасало в самые сложные  времена. Перед лицом врага единство  было и щитом, и опорой. Мирной и процветающей Беларуси не нужна война - на это акцентировал глава государства.  А. Лукашенко: Беларуси нужны тишина и покой "Нам, белорусам, война не нужна. Слишком много испытали за свою многовековую историю. Достаточно настрадались. Лимит войн и революций исчерпан, - сказал Александр Лукашенко. - Наши корни в нашем миролюбии, в нашем добре. Мы никогда не ставили перед собой цель у кого-то что-то оттяпать, земли забрать, отобрать чье-то богатство. Никогда у нас не было. И мы будем привержены этому". Глава государства констатировал, что Беларусь находится в эпицентре противостояния Запада и Востока. "И чтобы сохранить себя, свою землю, мы должны помнить и свои, и чужие уроки истории. Вот для чего нужны уроки истории. Для сегодняшнего. Они учат главному: под внешним управлением суверенитета нет. Управлять должны сами", - акцентировал внимание белорусский лидер. Внешние вызовы и угрозы Но извлекать из них уроки, как оказывается, могут не все. Хотя стоило бы. Мировые тенденции ничего хорошего миру не предвещают - на это не раз обращал внимание Президент. Пандемия, санкции, военные конфликты. За последнее десятилетие чего только не было. Но понятно одно: как раньше не будет. И "мировой гегемон"  уже давно утратил лидирующую позицию. Воинственная политика США Владимир Шаповалов, замдиректора Института истории и политики МПГУ (Россия): Сотню войн американцы провели в последний век. Никто столько не воевал, как американцы, причем все эти войны на чужой территории. А помимо агрессивных войн, которые ведут американцы, и гонки вооружений, и огромного военного бюджета, который сопоставим с военным бюджетом всех других стран, и даже больше его, это прямые террористические акты, которые американцы совершают. Соединенные Штаты так позитивно воспринимают те теракты, которые производит Украина в настоящий момент с подачи Соединенных Штатов. Разве это не государственный терроризм? Чистой воды террор. Вот то, чем занимаются Соединенные Штаты. 4 часа понятно, доступно и живо - это уже мнения слушателей. Открытый урок нашел отклик у каждого  Развивать, сохранять и приумножать то, чего достигли за годы независимости - главный урок, который должны усвоить все.  Фото:president.gov.by Читайте также: Лукашенко о формате открытого урока: Диалог поколений - это всегда интересно Лукашенко считает, что не все было сделано для предотвращения Великой Отечественной войны Лукашенко: Оплевывая те или иные страницы истории, надо быть очень осторожными
02.09.2022 21:30

Лучшие школьники и студенты страны отметили День знаний во Дворце Независимости. Президент провел открытый урок "Историческая память - дорога в будущее!" Александр Лукашенко был на прямой связи со всеми школами и вузами страны.  От развития образования и действий государства во время пандемии до политической обстановки в мире и работы экономики в период санкций - закрытых тем не было. Урок впечатлил всех. Мнения в репортаже Дарьи Рачко (все подробности в видео).

То, что школьный урок от Президента продлится не 45 минут, а больше, было понятно сразу. Перед ним настоящее и будущее страны. Те, кто настроены на созидание. Александра Лукашенко слушали по всей стране - на видеосвязи пять ведущих региональных вузов, а прямую трансляцию открытого урока смотрели во всех школах и университетах. 

В Гродненском медицинском университете онлайн-трансляцию смотрели представители разных курсов и факультетов.  Кто-то из них уже работает, остальным предстоит. Об уроке, который преподала пандемия, тоже говорили. 

Фатима Гаджиева, завкафедрой Гродненского государственного медицинского университета:

Как преподаватель, как заведующий кафедрой, действительно очень методически правильным было начало урока, когда Президент начал открытый разговор с аудиторией. Т.е. он проверил по журналу, присутствует кто-то или отсутствует. Ну, конечно, все присутствовали. И затем начал с достаточно открытой критики в свой адрес. Это такой формат работы с современной молодежью, которая имеет свое мнение. Они читают, они знают о своих правах.

Историческая память - дорога в будущее!

Президент говорил о многом, но есть то, что всегда будет откликаться в каждом  - это память.  То, что невозможно вычеркнуть из нашей истории. Что проходит красной нитью в учебниках по истории, что упустили, сколько придется наверстать и где правда? Эти вопросы были к учителям и авторам пособий, но и каждый ответил для себя лично. 

Впечатлениями от открытого урока с Президентом делятся учащиеся, преподаватели и эксперты

Несмотря на попытки стереть все белорусское, мы начали строить свое. Своими силами. И построили. И это незыблемо - должна понимать молодежь. 

О событиях, которые предопределили то, что мы спустя столетия  имеем право называться суверенным и  независимым государством, о людях, благодаря которым  мы имеем такое богатое культурное наследие. А еще о том, чем в своей новейшей истории  мы по праву можем гордиться. Речь Президента разобрали на цитаты. Одна из важнейших - "мы не без роду, без племени". Достояние каждого белоруса - наша история с собственной колыбелью государственности. И ответ на вопрос, чье было Великое княжество Литовское  - очевиден.     

Урок истории: кто мы и где наши корни?

Глава государства ранее уже заявлял, что литовцы приватизировали наследие этого великого государственного образования. Сейчас Александр Лукашенко предложил посмотреть, что же в этом княжестве было литовского. "Язык - наш. На нем же написана конституция - Статут. Главенствующая вера - православие. Территория - белорусские, украинские и частично русские земли. Причем белорусские земли и белорусский этнос были государствообразующие. Народ - более 80 % наш. Это славяне. И все это - территория, народ, язык, культурные традиции - есть основные атрибуты государственности. Нет суверенитета без этих атрибутов. Нашей белорусской государственности. Именно в данный период сформировалась белорусская народность", - обратил внимание Президент.

Глава государства заметил, что в то время, когда в Западной Европе господствовало римское право, предки белорусов жили по своим законам, не шли за европейской модой. А у литовцев в это время вообще не было письменности. "И кто там кого завоевал, как некоторые говорят? Мы сами были хозяевами на своей земле", - подчеркнул белорусский лидер.

Кстати, Великое княжество Литовское - государство, где также белорусский, украинский и русский народы жили в единстве плечом к плечу. Сейчас, приходится констатировать, нас сталкивают лбами. 

Запад продолжает сталкивать братские народы

Выгоден ли мир Западу среди славянских народов - ответ ясен. 

Впечатлениями от открытого урока с Президентом делятся учащиеся, преподаватели и эксперты

Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси:

Наша задача мирить, а не убивать. Чем скорее все поймут вот эти вещи, что топор, занесенный над головой человека, - это плохой аргумент, тем лучше. Президент страны сказал довольно четко: мы возьмем в руки оружие только в том случае, если кто-то посягнет на нашу независимость.

Знать и помнить историю - значит не допустить ошибок в настоящем.  Славянское братство  всегда спасало в самые сложные  времена. Перед лицом врага единство  было и щитом, и опорой. Мирной и процветающей Беларуси не нужна война - на это акцентировал глава государства. 

А. Лукашенко: Беларуси нужны тишина и покой

"Нам, белорусам, война не нужна. Слишком много испытали за свою многовековую историю. Достаточно настрадались. Лимит войн и революций исчерпан, - сказал Александр Лукашенко. - Наши корни в нашем миролюбии, в нашем добре. Мы никогда не ставили перед собой цель у кого-то что-то оттяпать, земли забрать, отобрать чье-то богатство. Никогда у нас не было. И мы будем привержены этому". Глава государства констатировал, что Беларусь находится в эпицентре противостояния Запада и Востока. "И чтобы сохранить себя, свою землю, мы должны помнить и свои, и чужие уроки истории. Вот для чего нужны уроки истории. Для сегодняшнего. Они учат главному: под внешним управлением суверенитета нет. Управлять должны сами", - акцентировал внимание белорусский лидер.

Внешние вызовы и угрозы

Но извлекать из них уроки, как оказывается, могут не все. Хотя стоило бы. Мировые тенденции ничего хорошего миру не предвещают - на это не раз обращал внимание Президент. Пандемия, санкции, военные конфликты. За последнее десятилетие чего только не было. Но понятно одно: как раньше не будет. И "мировой гегемон"  уже давно утратил лидирующую позицию.

Воинственная политика США

Владимир Шаповалов, замдиректора Института истории и политики МПГУ (Россия):

Сотню войн американцы провели в последний век. Никто столько не воевал, как американцы, причем все эти войны на чужой территории. А помимо агрессивных войн, которые ведут американцы, и гонки вооружений, и огромного военного бюджета, который сопоставим с военным бюджетом всех других стран, и даже больше его, это прямые террористические акты, которые американцы совершают. Соединенные Штаты так позитивно воспринимают те теракты, которые производит Украина в настоящий момент с подачи Соединенных Штатов. Разве это не государственный терроризм? Чистой воды террор. Вот то, чем занимаются Соединенные Штаты.

4 часа понятно, доступно и живо - это уже мнения слушателей. Открытый урок нашел отклик у каждого 

Развивать, сохранять и приумножать то, чего достигли за годы независимости - главный урок, который должны усвоить все. 

Фото:president.gov.by


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =