В столице с октября увеличится число платных парковок в центре города. Одна из таких уже работает по улице Гикало.
В столице с октября увеличится число платных парковок в центре города. Одна из таких уже работает по улице Гикало. Всего в ближайшей перспективе в Минске создадут 12 тысяч мест для платной парковки. Оплатить услугу можно будет разными способами: через СМС или терминалы. Алексей Кондратенко увидел, как работают на практике паркоматы и что об этом думают автомобилисты.
В этом цехе изготавливают платы как горячие пирожки, в качестве начинки - электронные компоненты. Работа автоматизированная и ручная: без контроля специалистов не обойтись. Так зарождается интеллект будущего сложного оборудования.
Леонид Следевский, оператор монтажа плат технологического предприятия: От 2 до 3 человек нужно для такой техники, так как здесь не только механика, но и пневматика с электроникой. Поэтому специалисты должны быть в разных областях образованны.
Далее платы вместе с другими элементами поселятся в специальных металлических боксах. Последние настройки и паркомат белорусского производства готов. Теперь можно пройти и паркинг-тест. На мониторе вводим необходимые параметры: номер машины и необходимое время парковки.
Александр Петлицкий, заместитель директора технологического предприятия: Показаны дата и время въезда на парковку, время, сколько можно простоять, сумма к оплате - 20 000 рублей. И здесь есть выбор - оплата наличными или по карте. Выбираем оплатить и принимаем деньги.
Таким образом, не надо искать парковщика, соответственно исключается так называемый человеческий фактор. В качестве гаранта - чек. Кстати, оплата через терминал не единственный способ. Но, как утверждают разработчики системы, максимально универсальный.
Александр Давидович, директор технологического предприятия: Опыт показывает, что чек под стеклом - всем привычный и понятный. Не все могут пользоваться смартфонами или планшетами, особенно старшее поколение.
Для центра любого европейского крупного города паркоматы - привычное явление. В Минске их пока буквально единицы, хотя необходимость постоянно растет.
Сегодня в столице около 800 тысяч автомобилей, из них менее четверти обеспечены парковочными местами. Паркоматы, конечно, проблему полностью не решат, но порядок навести должны. Об этом говорят и многие автомобилисты.
В перспективе в столице появятся 12 тысяч мест платной парковки. Они должны стать своеобразным фильтром центра города. При этом останется выбор: заплатить за гарантированный паркинг или искать место для авто самостоятельно, но бесплатно.