Новости общества

В Минске активно внедряют элементы большой программы Умный город

Современный город - это не только бетон, асфальт и стекло. Не хотелось бы лишней патетики, но, как ни крути, страна - это наш дом. А в доме сегодня хочется и технику получше, и чтобы трубы не текли, побольше хрома, теплый пол, плазменный телевизор, беспроводной Интернет и т.д. Тот же принцип в городской инфраструктуре. Красиво, удобно и функционально. Сейчас в Минске активно внедряют элементы большой программы Умный город. То, что старые компостеры уходят в прошлое, - один из ее элементов. И таких деталей запланировано очень много.О некоторых из них в качестве примера - Дмитрий Титов.Технический директор крупной IT-компании раскрыл нам все карты проезда в общественном транспорте. Белорусские айтишники тщательно исследовали 6 стран с развитой транспортной логистикой. Новая система оплаты в минских трамваях ничем не уступает соседям и странам Европы. Она полностью разработана нашими программистами. Механические компостеры уже демонтированы. Весь трамвайный парк - порядка 130 единиц - теперь курсирует по столице с электронными компостерами.По данным Минсктранса порядка 40 процентов пассажиров в столице покупают талончики. Теперь их не нужно пробивать, как раньше. Электронный компостер нанесет на билет дату и номер транспортного средства. По сути ничего не меняется. Талончики продаются по-прежнему. Остается только привыкнуть.В этом процессинговом центре впервые тестировалась система. Именно здесь сдавали экзамены на знание новых устройств все контролеры-ревизоры города.Второе устройство в салоне трамвая необходимо для проездных билетов. Новую карточку достаточно прислонить к валидатору при входе в транспортное средство. Но заработает он только со следующего месяца.Исследуя систему оплаты проезда в Литве, наши специалисты удивлялись, насколько люди привыкли к электронным компостерам и валидаторам. Если кто-то вошел и не прислонил свой проездной к устройству, то пассажиры сразу обращают на это внимание. Не слышно привычного сигнала.Изменится и контроль за оплатой проезда. Ревизоры при входе в салон транспортного средства смогут блокировать систему. Если раньше они рвали талончики в подтверждение проверки, то сейчас будут смотреть на дату прокомпостированного билетика. А проездной проверят с помощью специального терминала.Это система Умного города. Все транспортные развязки будут на ладони у представителей Минсктранса. Заглядывая в будущее, наши ІТ-специалисты уже разрабатывают технологию оплаты проезда с помощью мобильного телефона. RFID -метки на устройствах распространены в Южной Корее. Но ближайшая перспектива - это размещение вот таких терминалов. Впервые о них рассказали нашей съемочной группе.Вадим Смотряев, директор технического отделения компании - производителя и поставщика решений и услуг в IT-сфере: Для того, чтобы приобрести карточку у этого терминала, необходимо с помощью банковской карточки произвести оплату, после чего терминал выдает карточку. Она появится в специальном отсеке. С ее помощью можно будет оплачивать проезд в городском транспорте.Впрочем, Минск собирается поумнеть не только в сфере транспортной логистики. Мингорисполком уже разрабатывает программу Умный город. Планируется внедрение информационных технологий и в сферы управления, образования, экологии, социальной жизни. Программу Smart city городские власти собираются четко прописать на три ближайших года. Многие IT-компании уже заинтересованы в том, чтобы сделать столицу умнее, а значит, привлекательнее как для самих жителей, так и для ее гостей.
19 Января 2014

Новая система оплаты в минских трамваях разработана нашими программистам и ничем не уступает соседям и странам Европы.


Современный город - это не только бетон, асфальт и стекло. Не хотелось бы лишней патетики, но, как ни крути, страна - это наш дом. А в доме сегодня хочется и технику получше, и чтобы трубы не текли, побольше хрома, теплый пол, плазменный телевизор, беспроводной Интернет и т.д. Тот же принцип в городской инфраструктуре. Красиво, удобно и функционально. Сейчас в Минске активно внедряют элементы большой программы Умный город. То, что старые компостеры уходят в прошлое, - один из ее элементов. И таких деталей запланировано очень много.


О некоторых из них в качестве примера - Дмитрий Титов.


Технический директор крупной IT-компании раскрыл нам все карты проезда в общественном транспорте. Белорусские айтишники тщательно исследовали 6 стран с развитой транспортной логистикой. Новая система оплаты в минских трамваях ничем не уступает соседям и странам Европы. Она полностью разработана нашими программистами. Механические компостеры уже демонтированы. Весь трамвайный парк - порядка 130 единиц - теперь курсирует по столице с электронными компостерами.


По данным Минсктранса порядка 40 процентов пассажиров в столице покупают талончики. Теперь их не нужно пробивать, как раньше. Электронный компостер нанесет на билет дату и номер транспортного средства. По сути ничего не меняется. Талончики продаются по-прежнему. Остается только привыкнуть.


В этом процессинговом центре впервые тестировалась система. Именно здесь сдавали экзамены на знание новых устройств все контролеры-ревизоры города.


Второе устройство в салоне трамвая необходимо для проездных билетов. Новую карточку достаточно прислонить к валидатору при входе в транспортное средство. Но заработает он только со следующего месяца.


Исследуя систему оплаты проезда в Литве, наши специалисты удивлялись, насколько люди привыкли к электронным компостерам и валидаторам. Если кто-то вошел и не прислонил свой проездной к устройству, то пассажиры сразу обращают на это внимание. Не слышно привычного сигнала.


Изменится и контроль за оплатой проезда. Ревизоры при входе в салон транспортного средства смогут блокировать систему. Если раньше они рвали талончики в подтверждение проверки, то сейчас будут смотреть на дату прокомпостированного билетика. А проездной проверят с помощью специального терминала.


Это система Умного города. Все транспортные развязки будут на ладони у представителей Минсктранса. Заглядывая в будущее, наши ІТ-специалисты уже разрабатывают технологию оплаты проезда с помощью мобильного телефона. RFID -метки на устройствах распространены в Южной Корее. Но ближайшая перспектива - это размещение вот таких терминалов. Впервые о них рассказали нашей съемочной группе.


Вадим Смотряев, директор технического отделения компании - производителя и поставщика решений и услуг в IT-сфере: Для того, чтобы приобрести карточку у этого терминала, необходимо с помощью банковской карточки произвести оплату, после чего терминал выдает карточку. Она появится в специальном отсеке. С ее помощью можно будет оплачивать проезд в городском транспорте.


Впрочем, Минск собирается поумнеть не только в сфере транспортной логистики. Мингорисполком уже разрабатывает программу Умный город. Планируется внедрение информационных технологий и в сферы управления, образования, экологии, социальной жизни. Программу Smart city городские власти собираются четко прописать на три ближайших года. Многие IT-компании уже заинтересованы в том, чтобы сделать столицу умнее, а значит, привлекательнее как для самих жителей, так и для ее гостей.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =