Река Свислочь стала водной преградой при строительстве тоннеля, соединяющего новые станции метро "Переспа" и "Профсоюзная". И теперь ее нужно как-то преодолеть.
О том, как это сделать, рассказал главный инженер проектов "Минскметропроект" Павел Непочелович, пишет агентство "Минск-Новости".
Так, перед тем как будут строить тоннель, реку перепустят. На участке Свислочи сначала сделают водопонижение, а затем установят шпунтовое ограждение, которое разделит русло на две части. Одна будет продолжать течение в обычном направлении, на второй укрепят откосы и установят железобетонную плиту в 500 мм толщиной. Когда плита станет прочной, водный поток направят на готовую половину и займутся бетонированием второй.
"Площадь пригруза (монолитной подушки) - более 600 кв. м, от уровня воды она отступит где-то на полтора метра - таким образом будет обеспечена защита перегонных тоннелей от поступления воды и проседания грунта. Расстояние от дна реки до верха шалыги (верхней точки перегонного тоннеля) составит около 5 м - по нашим расчетам, этого вполне достаточно", - уточнил специалист.
Стоит напомнить, при строительстве первой линии столичного метрополитена на участке между "Октябрьской" и "Площадью Победы" Свислочь пускали через 10 труб диаметром в 1 200 мм, а до этого соорудили земляную дамбу. Тоннель через русло реки провели за 12 дней, хотя на пути специалистов попадались валуны, остатки бетонных фундаментов и деревянные сваи старого моста.
Фото:pixabay.com
Читайте также:
Работа программы "Цель 99" впечатляет - что происходит с мусором в Беларуси?
Белорусские конструкторы собрали машину по производству биоразлагаемой упаковки для овощей
Заменять пластиковые стаканчики на бумажные небезопасно. Какая альтернатива?
Река Свислочь стала водной преградой при строительстве тоннеля, соединяющего новые станции метро "Переспа" и "Профсоюзная". И теперь ее нужно как-то преодолеть.
О том, как это сделать, рассказал главный инженер проектов "Минскметропроект" Павел Непочелович, пишет агентство "Минск-Новости".
Так, перед тем как будут строить тоннель, реку перепустят. На участке Свислочи сначала сделают водопонижение, а затем установят шпунтовое ограждение, которое разделит русло на две части. Одна будет продолжать течение в обычном направлении, на второй укрепят откосы и установят железобетонную плиту в 500 мм толщиной. Когда плита станет прочной, водный поток направят на готовую половину и займутся бетонированием второй.
"Площадь пригруза (монолитной подушки) - более 600 кв. м, от уровня воды она отступит где-то на полтора метра - таким образом будет обеспечена защита перегонных тоннелей от поступления воды и проседания грунта. Расстояние от дна реки до верха шалыги (верхней точки перегонного тоннеля) составит около 5 м - по нашим расчетам, этого вполне достаточно", - уточнил специалист.
Стоит напомнить, при строительстве первой линии столичного метрополитена на участке между "Октябрьской" и "Площадью Победы" Свислочь пускали через 10 труб диаметром в 1 200 мм, а до этого соорудили земляную дамбу. Тоннель через русло реки провели за 12 дней, хотя на пути специалистов попадались валуны, остатки бетонных фундаментов и деревянные сваи старого моста.
Фото:pixabay.com
Читайте также: