Белорусское правительство сегодня держит ответ перед парламентариями. В Овальном зале перед депутатами и сенаторами - доклад о бытовых вопросах жизни нашей страны. Это дальнейшее развитие индивидуального жилищного строительства и увеличение объемов капремонта. Ремонт дорог и наведение порядка в сфере автомобильных перевозок. А еще совершенствование системы ЖКХ и оперативное решение проблем населения. С докладом выступил вице-премьер Анатолий Сивак.
Он курирует как раз эти направления. К примеру, на строительные работы в Беларуси за 9 месяцев этого года направили почти 12 млрд рублей. Загрузили производственные мощности, вышли на положительную динамику в отрасли.
Не прекращается развитие транспортной сферы. До конца года отремонтируют около 3 тысяч километров дорог. Илона Волынец расскажет детальнее.
Буквально несколько минут до начала совместного заседания Палаты представителей и Совета Республики. Общаемся с депутатом Александром Сонгиным. Что волнует избирателей? Какие вопросы у людей?
Александр Сонгин, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Главой государства не раз уже обращалось внимание на состояние дорог. Могу сказать, что положительная динамика в этом направлении есть, вижу это по своему округу. Но вместе с тем остались еще дороги без балансовой принадлежности, которые, выражаясь простым языком, никому не принадлежат и находятся в сельских населенных пунктах.
В докладе вице-премьера Анатолия Сивака позже прозвучит, что в этом году на дороги направлено 1,4 миллиарда рублей, благодаря чему отремонтируют около 3 тысяч километров.
Не будут сбавлять темпы и в 2024-м. К примеру, на ремонт местных дорог выделят даже в 2 раза больше средств. Поделился Анатолий Сивак и подробностями проекта в агрогородке Вишов. Здесь по поручению Президента отремонтировали всю улично-дорожную сеть. Полученный опыт планируют применять во всех агрогородках страны. А их свыше 1400.
Продолжается работа и по обеспечению белорусов во всех уголках страны качественной питьевой водой.
Анатолий Сивак, заместитель премьер-министра Беларуси:
На 1 октября введены в эксплуатацию 110 станций обезжелезивания воды или 71 % от предусмотренного на год объема (155 единиц). Еще на 32 станциях ведутся строительно-монтажные работы. Завершена разработка проектной документации, приступаем к работе еще на 13 станциях.
Что касается жилья, то за 9 месяцев ввели в эксплуатацию 2 миллиона 600 тысяч квадратных метров, в том числе 690 тысяч с господдержкой. Разрабатывают меры стимулирования возведения организациями арендных квартир для своих работников. Отдельное внимание индивидуальному жилищному строительству.
Анатолий Сивак, заместитель премьер-министра Беларуси:
С учетом требования главы государства возведение таких индивидуальных жилых домов будет осуществляться преимущественно в районах существующей застройки на пустующих земельных участках, ранее предоставленных для этих целей. Для создания условий для покупки физическими лицами готового индивидуального жилья вместо самостоятельного строительства, а также большего задействования строительных организаций правительство с совместно заинтересованными, прорабатывается вопрос создания упрощенного порядка возведения строительными организациями жилых домов с последующей их реализацией населению.
Традиционно немало нареканий у белорусов в сфере ЖКХ. Только за девять месяцев этого года в службу 115 поступило более 3 млн. заявок. В регионах жалуются на недостаточный прогрев горячей воды, в столице вопрос номер 1 - уборка подъездов. Причины все те же - безответственность исполнителей и недостаточный контроль.
Почти треть нареканий - по текущему и капитальному ремонту. Последний на 59 % финансируется за счет бюджета. А вот лифтов, эксплуатируемых сверх нормативных сроков, в стране почти не осталось. В этом году заменят свыше 1 100 единиц. Продолжается ремонт кровель. На эти цели выделено свыше 33 млн рублей.
Еще один вопрос, который часто озвучивают в регионах, - замена дизель-поездов и электричек, курсирующих в пригородном железнодорожном сообщении. Часть составов почти израсходовала свой ресурс.
Игорь Хлобукин, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Необходимо поменять более 90 дизель-поездов и 53 электрички. На сегодняшний момент Министерством транспорта изыскиваются и формируются источники финансирования. Дизель-поезда, которым 40-50 лет, выработали свой ресурс. По сути, запасных частей нет и ремонт обходится дороже. Есть предложение с российской стороны по поставке дизель-поездов и электричек. Также есть коммерческое предложение со стороны Штадлер-Беларусь, которое в настоящее время рассматривается, и будет принято решение.
В целом увеличение пассажиропотока наблюдается по всем видам транспорта, в том числе и авиа. За 8 месяцев Национальный аэропорт Минск обслужил более 1,6 млн пассажиров. Беларусь и Россия с 1 января 2025-го выравнивают тарифы на аэронавигационное обслуживание и аэропортовые сборы. А это благоприятно отразится на стоимости авиабилетов.
Работа по загрузке воздушной гавани также сосредоточена на развитии новых направлений для пассажирских и грузовых перевозок. А вообще процесс оптимизации логистических маршрутов не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Анатолий Сивак, заместитель премьер-министра Беларуси:
Мурманские порты конкурируют с Санкт-Петербургскими, маршруты транспортные разделены на конкретные депо. Там, где тяга есть, они конкурируют с соседними маршрутами, даже в рамках одного государства, даже в нашей республике конкурируют между собой. Допустим, Витебское локомотивное депо с каким-то другим. Этот процесс заключается со стороны правительства, в первую очередь с договоренности.
Разговор в Овальном зале ожидаемо вышел за рамки внутренней повестки. Наше благосостояние не может не зависеть от внешних факторов. В мире может быть неспокойно, нам могут вручать очередной пакет санкций, но задача государства как раз в том, чтобы мы с вами их не чувствовали.
Читайте также:
-
13 новых спецавто для людей с инвалидностью передали в Могилевскую и Гомельскую область
-
Форум вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства стартовал в БНТУ