В последние годы Беларусь, которую соседи всегда хвалили за дороги, несколько растеряла этот имидж.
В последние годы Беларусь, которую соседи всегда хвалили за дороги, несколько растеряла этот имидж. И теперь профильные ведомства спешно ищут пути выхода из ситуации. Наш корреспондент Дмитрий Титов объехал сегодня самые разные кабинеты, чтобы понять в каком состоянии наши дороги подойдут к первым серьезным холодам и что готовы предложить ученые взамен всеми ругаемой солевой смеси?
Рассказывает Дмитрий Титов. Автомобильный эксперт с многолетним стажем каждый день на протяжении двух лет ездит через местную достопримечательность в пригороде Минска. Автолюбители в своих кругах посмеиваются и называют этот дорожный знак постоянные ямы. Ямы становятся все глубже и глубже, но никто их заделывать не собирается.
На соседней дороге, которая принадлежит частникам, качество видно невооруженным глазом. Мешки с песком, количество гравия и машин с асфальтом считали сами жильцы - отсюда и результат. Но возвращаться со съемок пришлось по старым дорогам.
Ремонт одного километра наших дорог стоит почти 6 тысяч долларов и это далеко не самый большой ценник по сравнению со странами Европы и СНГ. Финансирование наших дорог, которое за последнее время значительно сократилось, позволяет ремонтникам лишь залатывать дыры.
Самый дорогой ремонт дорог среди стран СНГ в Азербайджане - около 60 тысяч долларов, в России чуть более 10 тысяч долларов за1 километр, а в Таджикистане обслуживание одно из самых бюджетных - около тысячи долларов.
Впрочем, ремонт и залатывание ям коммунальщиками не всегда проходит качественно. Где-то укладка осуществлялась во время дождя, а где-то не хватило асфальта на последний участок. Минтранс видит проблему в финансировании.
С наступлением холодов и первых заморозков начнутся первые испытания для ремонтников дорог, вне зависимости от качества покрытия. Круглосуточная работа уборочной техники и традиционные реагенты скоро появятся на улицах города.
Но, по словам ученых Академии наук, белорусские дороги должны быть слаще. Они разработали вещество, которое, по их словам, более экологичное и уже используется в некоторых городах Европы и США. Это отходы от свеклосахарного производства. Будут ли тестировать новшество в ЖЭСах - пока неизвестно.