Электронные квитанции об оплате коммунальных услуг и возможность обсудить работу жилищно-коммунальных служб - через Интернет. В сфере ЖКХ Минска активно используют информационные технологии.
Это позволяет отправлять миллионы квитанций на электронную почту вовремя. О нововведениях - Антонина Станкевич.
Светлана Кашкевич - одна из тех, кто отвечает за то, чтобы ежемесячно квитанция с правильными цифрами попадала в каждый почтовый ящик. Однако со сферой ЖКХ ее образование почти никак не связано. По специальности женщина - инженер-программист. Именно такие специалисты отвечают за работу системы без сбоев и ошибок. Сейчас ее отдел работает над адаптацией программы, чтобы в документах цифры приходили уже без лишних нулей.
Начисление коммунальных услуг происходит в несколько этапов. Сначала все необходимые сведения поступают в расчетно-справочные центры. Там операторы вводят цифры в специальную программу. Информация попадает как от самих людей, так и от коммунальных организаций.
Такая аналитическая работа здесь начинается с 15 числа каждого месяца, чтобы в следующем месяце все получили свою квитанцию.
Кстати, отказаться от традиционной, бумажной квитанции, предлагают сегодня специалисты. Документ можно получать и на персональный е-мейл. Всего несколько кликов на сайте komplat.by - и счет придет на электронный ящик даже на несколько дней раньше. А вот чтобы полностью отказаться от бумажной копии - надо написать заявление в своем расчетном центре по месту жительства. Такой вариант экономит не только время, но и средства. Ежемесячно на распечатку квитанций город затрачивает до десяти тонн бумаги.
Сейчас специалисты разрабатывают ряд ноу-хау для коммунальной сферы. Совместный проект с городским контакт-центром - уже с осени каждый, кто обратится по телефону, сможет отследить свою заявку в режиме онлайн. Сейчас такая услуга доступна только для пользователей сайта.
Электронные квитанции об оплате коммунальных услуг и возможность обсудить работу жилищно-коммунальных служб - через Интернет. В сфере ЖКХ Минска активно используют информационные технологии.
Это позволяет отправлять миллионы квитанций на электронную почту вовремя. О нововведениях - Антонина Станкевич.
Светлана Кашкевич - одна из тех, кто отвечает за то, чтобы ежемесячно квитанция с правильными цифрами попадала в каждый почтовый ящик. Однако со сферой ЖКХ ее образование почти никак не связано. По специальности женщина - инженер-программист. Именно такие специалисты отвечают за работу системы без сбоев и ошибок. Сейчас ее отдел работает над адаптацией программы, чтобы в документах цифры приходили уже без лишних нулей.
Начисление коммунальных услуг происходит в несколько этапов. Сначала все необходимые сведения поступают в расчетно-справочные центры. Там операторы вводят цифры в специальную программу. Информация попадает как от самих людей, так и от коммунальных организаций.
Такая аналитическая работа здесь начинается с 15 числа каждого месяца, чтобы в следующем месяце все получили свою квитанцию.
Кстати, отказаться от традиционной, бумажной квитанции, предлагают сегодня специалисты. Документ можно получать и на персональный е-мейл. Всего несколько кликов на сайте komplat.by - и счет придет на электронный ящик даже на несколько дней раньше. А вот чтобы полностью отказаться от бумажной копии - надо написать заявление в своем расчетном центре по месту жительства. Такой вариант экономит не только время, но и средства. Ежемесячно на распечатку квитанций город затрачивает до десяти тонн бумаги.
Сейчас специалисты разрабатывают ряд ноу-хау для коммунальной сферы. Совместный проект с городским контакт-центром - уже с осени каждый, кто обратится по телефону, сможет отследить свою заявку в режиме онлайн. Сейчас такая услуга доступна только для пользователей сайта.