Создать тяжелую ситуацию на одном из своих рубежей Евросоюзу даже выгодно и не только со стороны геополитики. В западных странах на нелегальной переправке мигрантов зарабатывают миллиарды. Ведь большая часть беженцев, попавших на территорию Евросоюза, прибыла туда, пользуясь услугами криминального мира. О теневом бизнесе Евросоюза рассказывает Андрей Семченко.
Беспочвенные обвинения от Евросоюза за последний год уже никого не удивляют. Но даже сейчас, как бы не хотелось полякам, литовцам или кому-то еще обвинить Беларусь в пособничестве нелегальной миграции, факты говорят об обратном. Каждую неделю полиция Германии задерживает торговцев людьми сотнями. И среди них - ни одного белоруса.
Перевозить гражданам Европы беженцев достаточно выгодно. Расценки у всех, конечно, разные (зависит, сколько перелетов, переездов, переходов через моря). За пересечение, к примеру, польских рубежей контрабандисты берут от 1000 до 5000 евро. Но даже такие вклады не факт, что оправдают себя. Накануне в Германии задержали более 300 контрабандистов, перевозивших беженцев. Среди них есть немцы, несколько сирийцев и иракцев, украинцы и выходцы из Прибалтики. В Польше и Литве об этом не расскажут. А вот немецкая газета Die Welt со ссылкой на внутренние секретные данные Еврокомиссии с миром информацией поделилась.
Большинство зарегистрированных случаев касается ареста водителей, которые помогают нелегальным мигрантам (в основном из Сирии, но также из Афганистана, Ирана, Ирака, Кувейта и Йемена) добираться в Германию на арендованных машинах через Польшу. В большинстве случаев водителями являются граждане третьих стран (иранцы, иракцы, сирийцы и турки), проживающие в Германии.
Еврокомиссии есть что скрывать. К примеру, неконтролируемый поток мигрантов из Франции в Великобританию. Под тысячу нелегалов в сутки - нередки такие рекорды в Туманном Альбионе. В МВД Соединенного Королевства назвали нынешнее положение неприемлемым, но брать на себя ответственность за состояние границ никто не спешит. Лондон требует сдерживания потока мигрантов от Парижа. Правда, в ведении гибридной войны Францию не обвиняет. Уже более 23 тыс. человек в этом году пересекли Ла-Манш. Это намного больше, чем в предпандемийный период.
И вот какая незадача: гиперболизированной реакции от Лондона не поступило. Нет ни созыва совещания НАТО, ни санкций, ни стягивания военного контингента. Возможно, разница в масштабах? По итогу получается, что один беженец, пересекающий границу Беларуси, стоит двадцати, а то и больше мигрантов, переплывающих Ла-Манш. Французы ловят нелегалов спустя рукава. Учитывая, что с июля этого года им за выполнение и без того прописанных международных обязательств британцы обещали платить по 54 миллиона фунтов в год. Для сравнения, поляки Беларуси за сдерживание потока беженцев никогда не платили. Снова двойные стандарты или их отсутствие?
Владимир Корнилов, российский политолог, историк, журналист:
А ведь по идее должны были вводиться жесткие санкции против президента Франции Макрона, запретить полеты Air France за то, что они свозят в Париж этих мигрантов, ввести санкции против ЕС Евросоюз должен по их логике. Ведь с территории ЕС они попадают в страну, которая вышла из ЕС. Но почему-то никаких призывов к санкциям мы не видим. Вот Лукашенко на совещании с членами Конституционного совета абсолютно верно подметил, что, конечно, главный приобретатель этого конфликта, высосанного из пальца миграционного кризиса, кризисика, я бы сказал, это Польша.
Казалось бы, решайте свои проблемы, но нет. Перевести фокус внимания на угрозу с Востока - Беларусь, Россия. Выиграть политические очки у избирателей. Однако вопросы экономические, миграционные, и, как следствие, криминальные никуда от этого не исчезают. Пока политики пускают пыль в глаза, обороты незаконной миграции и торговли людьми в мире только растут. И центральный деятель - Запад.
Стремятся к европейским берегам беженцы и через Средиземное море. Нелегалы с Ближнего Востока и Западной Африки сотнями добираются до итальянских берегов на переполненных лодках. Место, которое стоит многим дома, машины и прочего имущества. Но ведь европейцы сами спровоцировали рост этого бизнеса. У каждого беженца за плечами история о войне, лишениях и потерянной стране.
Как сообщает Интерпол, только за кризис 2015 года рынок контрабанды получил 6 млрд долларов. Основные организаторы преступных сообществ - выходцы из тех же стран, что и мигранты или граждане ЕС.
Только факты:
в Германии сотни задержанных - ни одного белоруса;
Польша - ни одного белоруса;
Италия, Греция - ни одного белоруса;
Великобритания - и здесь ни одного белоруса не задержали.
Так о каком же белорусском следе речь, если европейцы за кучку сребреников сами готовы стать контрабандистами?
Читайте также:
Люди с тревогой следят за судьбой беженцев и высказывают слова поддержки
Беженцы, расположившись на бетоне погранперехода, ждут, что их мольбу все же услышат, но в ответ молчание
В Средиземном море спасена большая группа мигрантов
Создать тяжелую ситуацию на одном из своих рубежей Евросоюзу даже выгодно и не только со стороны геополитики. В западных странах на нелегальной переправке мигрантов зарабатывают миллиарды. Ведь большая часть беженцев, попавших на территорию Евросоюза, прибыла туда, пользуясь услугами криминального мира. О теневом бизнесе Евросоюза рассказывает Андрей Семченко.
Беспочвенные обвинения от Евросоюза за последний год уже никого не удивляют. Но даже сейчас, как бы не хотелось полякам, литовцам или кому-то еще обвинить Беларусь в пособничестве нелегальной миграции, факты говорят об обратном. Каждую неделю полиция Германии задерживает торговцев людьми сотнями. И среди них - ни одного белоруса.
Перевозить гражданам Европы беженцев достаточно выгодно. Расценки у всех, конечно, разные (зависит, сколько перелетов, переездов, переходов через моря). За пересечение, к примеру, польских рубежей контрабандисты берут от 1000 до 5000 евро. Но даже такие вклады не факт, что оправдают себя. Накануне в Германии задержали более 300 контрабандистов, перевозивших беженцев. Среди них есть немцы, несколько сирийцев и иракцев, украинцы и выходцы из Прибалтики. В Польше и Литве об этом не расскажут. А вот немецкая газета Die Welt со ссылкой на внутренние секретные данные Еврокомиссии с миром информацией поделилась.
Большинство зарегистрированных случаев касается ареста водителей, которые помогают нелегальным мигрантам (в основном из Сирии, но также из Афганистана, Ирана, Ирака, Кувейта и Йемена) добираться в Германию на арендованных машинах через Польшу. В большинстве случаев водителями являются граждане третьих стран (иранцы, иракцы, сирийцы и турки), проживающие в Германии.
Еврокомиссии есть что скрывать. К примеру, неконтролируемый поток мигрантов из Франции в Великобританию. Под тысячу нелегалов в сутки - нередки такие рекорды в Туманном Альбионе. В МВД Соединенного Королевства назвали нынешнее положение неприемлемым, но брать на себя ответственность за состояние границ никто не спешит. Лондон требует сдерживания потока мигрантов от Парижа. Правда, в ведении гибридной войны Францию не обвиняет. Уже более 23 тыс. человек в этом году пересекли Ла-Манш. Это намного больше, чем в предпандемийный период.
И вот какая незадача: гиперболизированной реакции от Лондона не поступило. Нет ни созыва совещания НАТО, ни санкций, ни стягивания военного контингента. Возможно, разница в масштабах? По итогу получается, что один беженец, пересекающий границу Беларуси, стоит двадцати, а то и больше мигрантов, переплывающих Ла-Манш. Французы ловят нелегалов спустя рукава. Учитывая, что с июля этого года им за выполнение и без того прописанных международных обязательств британцы обещали платить по 54 миллиона фунтов в год. Для сравнения, поляки Беларуси за сдерживание потока беженцев никогда не платили. Снова двойные стандарты или их отсутствие?
Владимир Корнилов, российский политолог, историк, журналист:
А ведь по идее должны были вводиться жесткие санкции против президента Франции Макрона, запретить полеты Air France за то, что они свозят в Париж этих мигрантов, ввести санкции против ЕС Евросоюз должен по их логике. Ведь с территории ЕС они попадают в страну, которая вышла из ЕС. Но почему-то никаких призывов к санкциям мы не видим. Вот Лукашенко на совещании с членами Конституционного совета абсолютно верно подметил, что, конечно, главный приобретатель этого конфликта, высосанного из пальца миграционного кризиса, кризисика, я бы сказал, это Польша.
Казалось бы, решайте свои проблемы, но нет. Перевести фокус внимания на угрозу с Востока - Беларусь, Россия. Выиграть политические очки у избирателей. Однако вопросы экономические, миграционные, и, как следствие, криминальные никуда от этого не исчезают. Пока политики пускают пыль в глаза, обороты незаконной миграции и торговли людьми в мире только растут. И центральный деятель - Запад.
Стремятся к европейским берегам беженцы и через Средиземное море. Нелегалы с Ближнего Востока и Западной Африки сотнями добираются до итальянских берегов на переполненных лодках. Место, которое стоит многим дома, машины и прочего имущества. Но ведь европейцы сами спровоцировали рост этого бизнеса. У каждого беженца за плечами история о войне, лишениях и потерянной стране.
Как сообщает Интерпол, только за кризис 2015 года рынок контрабанды получил 6 млрд долларов. Основные организаторы преступных сообществ - выходцы из тех же стран, что и мигранты или граждане ЕС.
Только факты:
- в Германии сотни задержанных - ни одного белоруса;
- Польша - ни одного белоруса;
- Италия, Греция - ни одного белоруса;
- Великобритания - и здесь ни одного белоруса не задержали.
Так о каком же белорусском следе речь, если европейцы за кучку сребреников сами готовы стать контрабандистами?
Читайте также: