О частных случаях и повторной растаможке. Въезжаем в сложную тему

Тема особенно важна для автомобилистов. Оказывается, машина, которая не один год колесит по дорогам Беларуси, может быть не растаможена. Так называемые письма счастья об уплате необходимого сбора  получили люди, добросовестно купившие авто на белорусских номерах. В их случае это не стало гарантией чистоты сделки. При этом если ваш четырехколесный друг не новый, то растаможка и вовсе может в несколько раз превысить его рыночную стоимость. Да, пока таких случаев  единицы, но все равно неприятно. И парадоксально: оказаться в такой ситуации могут добросовестные покупатели. Почему так происходит?  Владимир Королев выслушал истории тех, кто столкнулся с этой проблемой. Татьяна не раз писала письма во всевозможные инстанции, но каждый раз получала один и тот же ответ - все сделано по закону. Купленный 20-летний автомобиль передан женщине лишь на хранение. При покупке в Минске машину на белорусских номерах с учета сняли, а  инспектор в МРЭО в Кобрине не поставил, увидев на кузове второй ВИН-номер. И это несмотря на то, что Татьяна - седьмой владелец.  Проверка показала, что машина была ввезена из Польши 13 лет назад. Уже в Беларуси третий владелец попал в аварию. Чтобы сэкономить на ремонте, пригнал машину в Литву, там в авто не только заменили обшивку салона, поменяли двигатель и коробку передач. Но и переварили часть кузова, где находился ВИН-номер. Машина кочевала от владельца к владельцу, пока один из инспекторов не заметил изменений.  Татьяна, владелец Peugeot 206: "Было решение, что автомобиль не может быть зарегистрирован. Сказали, что единственный выход - уплатить таможенный налог. Не по моей вине произошла такая ситуация. Это сотрудники ГАИ Минска провели осмотр и разрешили продать. Я ничего не нарушила. А я купила то, что разрешили продать".  Пеня за несколько лет, плюс сама растаможка, в итоге таможенные органы насчитали сумму свыше 14 тысяч рублей. И это притом, что рыночная стоимость 20-летнего Peugeot не больше трех тысяч. Суд встал на сторону Татьяны, обязав бывшего владельца, который и был инициатором ремонта, оплатить таможенные издержки. Но у мужчины нет таких денег – выплата растянется на несколько лет.  Евгений Грачев, руководитель правового отдела интернет-портала "Автобизнес" www.abw.by: "В глазах таможенных органов это иной автомобиль, который подлежит растаможке. А учитывая возраст авто, растаможка просто заоблачная. По данному делу есть решение суда, которое обязало гражданина оплатить пошлину. Учитывая материальное положение, ему была дана рассрочка, которая уплачивается до сих пор". Автомобиль, за который Татьяна исправно выплачивает кредит, второй год стоит во дворе, а сама женщина ездит на работу на велосипеде.  А вот у Владимира, который столкнулся с такой же ситуацией в Минске, автомобиль конфисковали в счет погашения растаможки. 7 лет назад мужчина купил за 6,5 тысяч долларов Mazda 626 1997 года. Еще тысяча ушла на ремонт авто. И на протяжении трех лет исправно ездил и проходил техосмотр, а позже получил повестку. Оказалось, что Mazda не растаможена. Машина была ввезена гражданкой Польши на временный ввоз. Следователи возбудили уголовное дело, которое вскоре прекратили в связи с истечением срока давности. Владимир: "Следователь позвонила из Брестского СК, сказала, что авто не заберут. Я стал обратно ремонтировать, вкладывать деньги. Машине 23 года. Опять ТО прошел, опять ездил, в ГАИ сказали все нормально будет. Не волнуйтесь. Уголовно дело закрыли".  В прошлом году Владимир все же лишился авто. Mazda  была конфискована таможенными органами и продана за $1300 в счет погашения долга за неоплаченную растаможку. Минчанину предложили или оплатить пеню и пошлину, а это 12 000 рублей за 23-летний автомобиль, или расстаться с машиной, стоимость которой была в 5 раз ниже.  Евгений Грачев, руководитель правового отдела интернет-портала "Автобизнес"  www.abw.by: "В случае, когда таможня выявляет такие авто, которые незаконно были переданы третьим лицам, по закону она имеет право их изъять для проведения проверки. Авто изъяли, все факты установили, таможня посчитала лицо, ввозившее авто на временный ввоз должником".  Понесла ли уголовное наказание гражданка Польши, которая мошенническим способом продала авто? Почему такое происходит,  и много ли в Беларуси подобных историй – неизвестно. Ни одно из ведомств не согласилось нам прокомментировать эту ситуацию.  Евгений Грачев, руководитель правового отдела интернет-портала "Автобизнес" www.abw.by: "В России есть такое понятие, как добросовестный приобретатель. Оно включено в Гражданский кодекс. Если гражданин предпринял все меры по установлению свойств, обременений, то он признается добросовестным приобретателем. И автомобиль остается у него. У нас законодательство несколько иное". Безусловно, оба случая частные, и вряд ли рядовой покупатель машины столкнется с такой проблемой. Но, с одной стороны все сделано в рамках закона, с другой - финансово пострадали добросовестные покупатели, которые честно приобрели автомобиль.
01.03.2020 22:10
Тема особенно важна для автомобилистов. Оказывается, машина, которая не один год колесит по дорогам Беларуси, может быть не растаможена. Так называемые письма счастья об уплате необходимого сбора  получили люди, добросовестно купившие авто на белорусских номерах. В их случае это не стало гарантией чистоты сделки.
При этом если ваш четырехколесный друг не новый, то растаможка и вовсе может в несколько раз превысить его рыночную стоимость. Да, пока таких случаев  единицы, но все равно неприятно. И парадоксально: оказаться в такой ситуации могут добросовестные покупатели. Почему так происходит? 

Владимир Королев выслушал истории тех, кто столкнулся с этой проблемой.

Татьяна не раз писала письма во всевозможные инстанции, но каждый раз получала один и тот же ответ - все сделано по закону. Купленный 20-летний автомобиль передан женщине лишь на хранение. При покупке в Минске машину на белорусских номерах с учета сняли, а  инспектор в МРЭО в Кобрине не поставил, увидев на кузове второй ВИН-номер. И это несмотря на то, что Татьяна - седьмой владелец. 

Проверка показала, что машина была ввезена из Польши 13 лет назад. Уже в Беларуси третий владелец попал в аварию. Чтобы сэкономить на ремонте, пригнал машину в Литву, там в авто не только заменили обшивку салона, поменяли двигатель и коробку передач. Но и переварили часть кузова, где находился ВИН-номер. Машина кочевала от владельца к владельцу, пока один из инспекторов не заметил изменений. 

Татьяна, владелец Peugeot 206: "Было решение, что автомобиль не может быть зарегистрирован. Сказали, что единственный выход - уплатить таможенный налог. Не по моей вине произошла такая ситуация. Это сотрудники ГАИ Минска провели осмотр и разрешили продать. Я ничего не нарушила. А я купила то, что разрешили продать". 

Пеня за несколько лет, плюс сама растаможка, в итоге таможенные органы насчитали сумму свыше 14 тысяч рублей. И это притом, что рыночная стоимость 20-летнего Peugeot не больше трех тысяч. Суд встал на сторону Татьяны, обязав бывшего владельца, который и был инициатором ремонта, оплатить таможенные издержки. Но у мужчины нет таких денег – выплата растянется на несколько лет. 

Евгений Грачев, руководитель правового отдела интернет-портала "Автобизнес" www.abw.by"В глазах таможенных органов это иной автомобиль, который подлежит растаможке. А учитывая возраст авто, растаможка просто заоблачная. По данному делу есть решение суда, которое обязало гражданина оплатить пошлину. Учитывая материальное положение, ему была дана рассрочка, которая уплачивается до сих пор".

О частных случаях и повторной растаможке

Автомобиль, за который Татьяна исправно выплачивает кредит, второй год стоит во дворе, а сама женщина ездит на работу на велосипеде. 

А вот у Владимира, который столкнулся с такой же ситуацией в Минске, автомобиль конфисковали в счет погашения растаможки. 7 лет назад мужчина купил за 6,5 тысяч долларов Mazda 626 1997 года. Еще тысяча ушла на ремонт авто. И на протяжении трех лет исправно ездил и проходил техосмотр, а позже получил повестку. Оказалось, что Mazda не растаможена. Машина была ввезена гражданкой Польши на временный ввоз. Следователи возбудили уголовное дело, которое вскоре прекратили в связи с истечением срока давности.

Владимир: "Следователь позвонила из Брестского СК, сказала, что авто не заберут. Я стал обратно ремонтировать, вкладывать деньги. Машине 23 года. Опять ТО прошел, опять ездил, в ГАИ сказали все нормально будет. Не волнуйтесь. Уголовно дело закрыли". 

В прошлом году Владимир все же лишился авто. Mazda  была конфискована таможенными органами и продана за $1300 в счет погашения долга за неоплаченную растаможку. Минчанину предложили или оплатить пеню и пошлину, а это 12 000 рублей за 23-летний автомобиль, или расстаться с машиной, стоимость которой была в 5 раз ниже. 

Евгений Грачев, руководитель правового отдела интернет-портала "Автобизнес"  www.abw.by"В случае, когда таможня выявляет такие авто, которые незаконно были переданы третьим лицам, по закону она имеет право их изъять для проведения проверки. Авто изъяли, все факты установили, таможня посчитала лицо, ввозившее авто на временный ввоз должником". 

Понесла ли уголовное наказание гражданка Польши, которая мошенническим способом продала авто? Почему такое происходит,  и много ли в Беларуси подобных историй – неизвестно. Ни одно из ведомств не согласилось нам прокомментировать эту ситуацию. 

Евгений Грачев, руководитель правового отдела интернет-портала "Автобизнес" www.abw.by"В России есть такое понятие, как добросовестный приобретатель. Оно включено в Гражданский кодекс. Если гражданин предпринял все меры по установлению свойств, обременений, то он признается добросовестным приобретателем. И автомобиль остается у него. У нас законодательство несколько иное".

Безусловно, оба случая частные, и вряд ли рядовой покупатель машины столкнется с такой проблемой. Но, с одной стороны все сделано в рамках закона, с другой - финансово пострадали добросовестные покупатели, которые честно приобрели автомобиль.


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =