Наши корреспонденты оценили качество трассы Минск - Могилев и придорожной инфраструктуры

Готова ли Беларусь к наплыву туристов - одна из самых обсуждаемых тем перед стартом ІІ Европейских игр. Ожидается, что нашу страну посетит более 30 тысяч гостей из 50 стран мира. И естественно, спортсменов и болельщиков нужно будет встретить, расселить и накормить. Задача не из простых, впрочем, опыт в проведении подобных мероприятий у нас все-таки есть. Да, помним чемпионат мира по хоккею в 2014 году. Не только мы, но и международное спортивное сообщество. С той задачей, по мнению экспертов, Беларусь справилась на отлично. И вот - очередная проверка. Готовы ли гостиницы, рестораны и кафе удовлетворить вероятный повышенный спрос, особенно вдоль крупных республиканских автодорог. Трасса Минск - Могилев - одна из самых загруженных в стране Трасса Минск - Могилев - пусть и не главный транзитный коридор, но одна из самых загруженных в стране. Дорожное полотно ежедневно тестируют около 20 тысяч автомобилистов. Наши съемочные группы из Минска и Могилева отправились в небольшое путешествие и на собственных колесах оценили качество магистрали и придорожной инфраструктуры. Репортаж Александра Лучонка и Андрея Ястребова: Говорят, все дороги ведут в Рим, но в контексте нашей страны они ведут к пирамиде. Вот она, небольшая, в самом центре столицы. Сооружение - своего рода наглядный справочник для автотуристов и гостей из-за рубежа. На ребрах пирамиды указаны стороны света и расстояния до самых крупных городов. Считается, что именно нулевой километр - начало всех дорог в Беларуси. Наша съемочная группа стартует именно отсюда и берет курс на восток. В неблизкий путь мы отправляемся со спецзаданием. Однако о нем чуть позже. Сначала - о маршруте. Трасса Минск - Могилев на атласах обозначена как М4. Ее протяженность чуть больше 180 километров. Магистраль относится к первой технической категории, то есть имеет по две полосы в обоих направлениях. Каждый день дорожное полотно тестирует около 20 тысяч машин В этот поток внедрилась и наша мобильная группа. Путь из Могилева начинается с арки, которая придала лоск городу. Впереди - почти 75 километров пути до Минской области. Узнаем, насколько комфортным будет этот путь. Отметим сразу: трассу автомобилисты уже назвали самой скоростной в стране. Всего четыре ограничения на пути до стыка регионов до 90 км/час. В остальном - 120. Но она и самая короткая - в общей сложности всего 2 часа дороги. Что сказалось и на инфраструктуре. И первая же точка, где можно остановиться передохнуть - вот это кафе. Строились долго. Открылись полтора года назад. Рассчитывали на ажиотаж. Замахнулись на создание гостиничного комплекса. Но пока никак не могут решить земельный вопрос с горисполкомом. Сергей Хващевский, директор ресторана: "Хотелось, чтобы больше внимания нам уделили местные власти. Мы сталкиваемся с проблемами, которые самостоятельно решить не можем. Наши минские гости, которые едут со стороны Минска, к нам не могут попасть. Им нужно сделать круг около 5 километров до кольцевой. У нас нет здесь развязки. Мы строим гостиничный комплекс - в этом году, может быть, начнем. Хотелось бы узнать, существуют ли какие-то программы помощи?". Первая точка для комфортного привала - станция автозаправки - тоже через три километра. Одна из самых крупных в восточном направлении. Полторы тысячи путешественников каждый день здесь не только заправляют свои автомобили, но и пополняют запасы жизненного топлива. Наличие уборных, пункта питания и стоянки - это правило для всех АЗС А вот разнообразие сервиса - инициатива самих частных компаний. Здесь же встречаем попутчика. Александр Бойко по дороге в роддом к супруге наводит так называемый мужской марафет. Согласно нормам, до Могилева и в обратном направлении должно быть 8 заправок. На расстоянии не больше 50 километров друг от друга. Столько мы и насчитали. В целом - европейский стандарт выдержан. Едем дальше, как говорится, с ветерком. На пути в Минск - лишь один городок - Белыничи. Но трасса его обходит. Достопримечательностей вдоль трасс никаких. Как и указателей об их существовании. Единственное, чем можно насладиться - красотой спеющего урожая и памятником, который установил легендарный колхоз "Родина". Первая АЗС в направлении Могилев - Минск - через пять километров. Здесь неплохо развита сфера услуг, однако многие водители говорят, что еще есть над чем работать. Мнения водителей разошлись. Например, у владельца байка Дмитрия претензий нет. По первым впечатлениям трасса достаточно гладкая Здесь все создано для комфортного переезда автомобилистов. Ночью они ориентируются по вот таким светоотражающим элементам. Здесь, что не может не радовать, есть специальные заборы, которые ограждают от шума жителей населенных пунктов. Конкретно этот участок дороги можно назвать еще и аэродромным. Покрытие способно выдержать не только этого малыша, но и многотонные самолеты или вертолеты, при этом совершать любые маневры. Это доказывали неоднократно на военных учениях. По-боевому этот вызов приняло и дорожное полотно. Асфальт, конечно, в практическом смысле не такой долговечный как бетон. Но ям и пробоин в этом месте водители не заметили.  Мировой тренд - движение на доверии  Оплату с большегрузов, коммерческого транспорта и иностранных авто взимает электронная система. Правда, есть свои нюансы. Действительно, электронный пункт оплаты за дороги мы увидели только на подъезде к Березино. Это буквально в нескольких километрах от стыка регионов. И только ближе к границе областей - первый дорожный знак, что через 11 км можно будет не только заправиться, но и покушать, и отдохнуть. И только здесь, спустя семь десятков километров, - настоящий оазис. И кафе со столиками и кухней, и душевая на заправке, и пеленальный столик для мам с детьми. И даже мотель работает, кстати, круглосуточно. И новинка - электрозаправка для экотранспорта. Бесплатная. По обе стороны трассы - по одной такой АЗС.  Мы уже проехали почти сотню километров. И только сейчас вдоль трассы появилась защитная сетка, водители делятся, обитатели леса на глаза попадаются куда чаще. Есть две вещи, которые сильнее всего притягивают животных к дороге. Это шум и соленый асфальт. Для безопасности устанавливают специальную защитную сетку. Однако на трассе Минск - Могилев она оборудована лишь в нескольких местах. К границе регионов могилевская съемочная группа добралась первой Путь длиной в 70 километров прошел незаметно. Качество трассы М4, в принципе, как и основных магистралей Беларуси, вполне соответствует запросам автолюбителей. И это понятно, уже совсем скоро наша страна примет большой спортивный форум. Билеты на ІІ Европейские игры уже покупают в 50 странах мира. Ожидается, что 30 тысяч туристов станут зрителями масштабного праздника. Иностранцы смогут оценить не только инфраструктуру, сервис и качество дорог, но и настоящее белорусское гостеприимство.
02.06.2019 21:15

Готова ли Беларусь к наплыву туристов - одна из самых обсуждаемых тем перед стартом ІІ Европейских игр. Ожидается, что нашу страну посетит более 30 тысяч гостей из 50 стран мира. И естественно, спортсменов и болельщиков нужно будет встретить, расселить и накормить. Задача не из простых, впрочем, опыт в проведении подобных мероприятий у нас все-таки есть. Да, помним чемпионат мира по хоккею в 2014 году. Не только мы, но и международное спортивное сообщество. С той задачей, по мнению экспертов, Беларусь справилась на отлично. И вот - очередная проверка. Готовы ли гостиницы, рестораны и кафе удовлетворить вероятный повышенный спрос, особенно вдоль крупных республиканских автодорог.

Трасса Минск - Могилев - одна из самых загруженных в стране

Трасса Минск - Могилев - пусть и не главный транзитный коридор, но одна из самых загруженных в стране. Дорожное полотно ежедневно тестируют около 20 тысяч автомобилистов. Наши съемочные группы из Минска и Могилева отправились в небольшое путешествие и на собственных колесах оценили качество магистрали и придорожной инфраструктуры.

Репортаж Александра Лучонка и Андрея Ястребова: Говорят, все дороги ведут в Рим, но в контексте нашей страны они ведут к пирамиде. Вот она, небольшая, в самом центре столицы. Сооружение - своего рода наглядный справочник для автотуристов и гостей из-за рубежа. На ребрах пирамиды указаны стороны света и расстояния до самых крупных городов. Считается, что именно нулевой километр - начало всех дорог в Беларуси. Наша съемочная группа стартует именно отсюда и берет курс на восток. В неблизкий путь мы отправляемся со спецзаданием. Однако о нем чуть позже. Сначала - о маршруте. Трасса Минск - Могилев на атласах обозначена как М4. Ее протяженность чуть больше 180 километров. Магистраль относится к первой технической категории, то есть имеет по две полосы в обоих направлениях.

Каждый день дорожное полотно тестирует около 20 тысяч машин

В этот поток внедрилась и наша мобильная группа. Путь из Могилева начинается с арки, которая придала лоск городу. Впереди - почти 75 километров пути до Минской области. Узнаем, насколько комфортным будет этот путь. Отметим сразу: трассу автомобилисты уже назвали самой скоростной в стране. Всего четыре ограничения на пути до стыка регионов до 90 км/час. В остальном - 120. Но она и самая короткая - в общей сложности всего 2 часа дороги. Что сказалось и на инфраструктуре. И первая же точка, где можно остановиться передохнуть - вот это кафе. Строились долго. Открылись полтора года назад. Рассчитывали на ажиотаж. Замахнулись на создание гостиничного комплекса. Но пока никак не могут решить земельный вопрос с горисполкомом.

Сергей Хващевский, директор ресторана: "Хотелось, чтобы больше внимания нам уделили местные власти. Мы сталкиваемся с проблемами, которые самостоятельно решить не можем. Наши минские гости, которые едут со стороны Минска, к нам не могут попасть. Им нужно сделать круг около 5 километров до кольцевой. У нас нет здесь развязки. Мы строим гостиничный комплекс - в этом году, может быть, начнем. Хотелось бы узнать, существуют ли какие-то программы помощи?".

Дорожное полотно ежедневно тестируют около 20 тысяч автомобилистов.jpg

Первая точка для комфортного привала - станция автозаправки - тоже через три километра. Одна из самых крупных в восточном направлении. Полторы тысячи путешественников каждый день здесь не только заправляют свои автомобили, но и пополняют запасы жизненного топлива.

Наличие уборных, пункта питания и стоянки - это правило для всех АЗС

А вот разнообразие сервиса - инициатива самих частных компаний. Здесь же встречаем попутчика. Александр Бойко по дороге в роддом к супруге наводит так называемый мужской марафет. Согласно нормам, до Могилева и в обратном направлении должно быть 8 заправок. На расстоянии не больше 50 километров друг от друга. Столько мы и насчитали. В целом - европейский стандарт выдержан. Едем дальше, как говорится, с ветерком. На пути в Минск - лишь один городок - Белыничи. Но трасса его обходит. Достопримечательностей вдоль трасс никаких. Как и указателей об их существовании. Единственное, чем можно насладиться - красотой спеющего урожая и памятником, который установил легендарный колхоз "Родина". Первая АЗС в направлении Могилев - Минск - через пять километров. Здесь неплохо развита сфера услуг, однако многие водители говорят, что еще есть над чем работать. Мнения водителей разошлись. Например, у владельца байка Дмитрия претензий нет.

Дорожное полотно ежедневно тестируют около 20 тысяч автомобилистов.jpg

По первым впечатлениям трасса достаточно гладкая

Здесь все создано для комфортного переезда автомобилистов. Ночью они ориентируются по вот таким светоотражающим элементам. Здесь, что не может не радовать, есть специальные заборы, которые ограждают от шума жителей населенных пунктов. Конкретно этот участок дороги можно назвать еще и аэродромным. Покрытие способно выдержать не только этого малыша, но и многотонные самолеты или вертолеты, при этом совершать любые маневры. Это доказывали неоднократно на военных учениях. По-боевому этот вызов приняло и дорожное полотно. Асфальт, конечно, в практическом смысле не такой долговечный как бетон. Но ям и пробоин в этом месте водители не заметили. 

Мировой тренд - движение на доверии 

Оплату с большегрузов, коммерческого транспорта и иностранных авто взимает электронная система. Правда, есть свои нюансы. Действительно, электронный пункт оплаты за дороги мы увидели только на подъезде к Березино. Это буквально в нескольких километрах от стыка регионов. И только ближе к границе областей - первый дорожный знак, что через 11 км можно будет не только заправиться, но и покушать, и отдохнуть. И только здесь, спустя семь десятков километров, - настоящий оазис. И кафе со столиками и кухней, и душевая на заправке, и пеленальный столик для мам с детьми. И даже мотель работает, кстати, круглосуточно. И новинка - электрозаправка для экотранспорта. Бесплатная. По обе стороны трассы - по одной такой АЗС. 

Мы уже проехали почти сотню километров. И только сейчас вдоль трассы появилась защитная сетка, водители делятся, обитатели леса на глаза попадаются куда чаще. Есть две вещи, которые сильнее всего притягивают животных к дороге. Это шум и соленый асфальт. Для безопасности устанавливают специальную защитную сетку. Однако на трассе Минск - Могилев она оборудована лишь в нескольких местах.

Дорожное полотно ежедневно тестируют около 20 тысяч автомобилистов.jpg

К границе регионов могилевская съемочная группа добралась первой

Путь длиной в 70 километров прошел незаметно. Качество трассы М4, в принципе, как и основных магистралей Беларуси, вполне соответствует запросам автолюбителей. И это понятно, уже совсем скоро наша страна примет большой спортивный форум. Билеты на ІІ Европейские игры уже покупают в 50 странах мира. Ожидается, что 30 тысяч туристов станут зрителями масштабного праздника. Иностранцы смогут оценить не только инфраструктуру, сервис и качество дорог, но и настоящее белорусское гостеприимство.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =