Мониторинг теплосетей с воздуха. В помощь энергетикам авиация МЧС

Инспекция с высоты птичьего полета. Спасатели помогают проверить состояние столичных теплосетей. Для этого подключают авиацию. На вертолете с высоты 500 метров при помощи тепловизора специалисты сканируют подземные магистрали. Энергетики после аэроинспекции выявляют проблемные участки. После диагностики повреждения ликвидируют непосредственно на проблемных локациях. Илья Цветков разбирался в технологии. Мониторинг теплосетей с воздуха. В помощь энергетикам - авиация МЧС На аэродроме Липки под Минском предполетная подготовка команды спасателей. Вертолет МЧС выполняет нестандартную задачу - совместно с Минскими теплосетями проводит аэроинспекцию подземных коммуникаций. К полетам готовятся детально. Чтобы во время каждой воздушной экспедиции обследовать максимум территорий, для авиарейса подбирают оптимальные погодные условия. Этим занимаются синоптики в диспетчерском пункте. Алексей Гончар, старший инженер-синоптик группы метеорологического обеспечения: "Всегда вычисляем высоту нижней границы облачности, порывы ветра, их скорость и направление, температуру в разных слоях, осадки и их направления, а также скорость перемещения и, конечно же, различные опасные явления погоды". Перед вылетом в салоне аэросудна устанавливают тепловизор. Именно он сканирует подземные магистрали с высоты 600 метров. Аппарат реагирует на разницу температур и отображает ее на дисплее цветным рисунком. Наиболее яркие зоны - это участки, где под землей есть утечка горячей воды. В солнечные дни полеты переносят на вечер, чтобы картинка с тепловизора получалась более точной. В этом году в Минске придется устранить почти 200 повреждений теплосетей Даниил Макаренко, техник-оператор компании по дистанционному исследованию: "Асфальт и крыши домов на солнце сильно нагреваются и, соответственно, экранируют. Поэтому картинка получается немного запутанной, мы не можем толком отличить эти нагретые поверхности от реальных повреждений под землей. В таком случае есть время сразу после заката - пару часов. Его используем, когда поверхности немного остывают". Сразу после облетов специалисты проводят анализ, чтобы определить виды повреждений - подтопления растаявшей водой, проблемы с изоляцией и непосредственно щели в самих трубах. После этого выполняют ремонт. В этом году придется ликвидировать почти 200 поврежденных теплосетей. Диагностику неисправностей проводят и другими необычными способами. На некоторых столичных подстанциях воду подкрашивают в зеленый цвет – так проще искать утечки в системе. Андрей Жашко, заместитель главного инженера Минских тепловых сетей РУП "Минскэнерго": "Это один из вариантов диагностирования - подкрашивание. Проводится в целях быстрого обнаружения утечек именно по нашей вине. Идет осмотр визуальный нашей системы. Если мы видим подобные утечки на станциях, либо пользователи замечают в системе зеленую воду из-под крана - мы моментально реагируем. В данный момент мы подкрашиваем станцию на Кедышко. В этом году подкрасили ТЭЦ № 2 и станцию в Шабанах". По словам специалистов, третья часть всех городских подземных коммуникаций уже заменена на трубы нового формата - предварительно изолированные. Плановые работы по замене продолжатся и в этом году. Такие теплотрассы меньше склонны к воздействию внешних факторов. Срок службы - более 25 лет.
26.03.2021 18:30

Инспекция с высоты птичьего полета. Спасатели помогают проверить состояние столичных теплосетей. Для этого подключают авиацию. На вертолете с высоты 500 метров при помощи тепловизора специалисты сканируют подземные магистрали. Энергетики после аэроинспекции выявляют проблемные участки. После диагностики повреждения ликвидируют непосредственно на проблемных локациях. Илья Цветков разбирался в технологии.

Мониторинг теплосетей с воздуха. В помощь энергетикам - авиация МЧС

На аэродроме Липки под Минском предполетная подготовка команды спасателей. Вертолет МЧС выполняет нестандартную задачу - совместно с Минскими теплосетями проводит аэроинспекцию подземных коммуникаций.

К полетам готовятся детально. Чтобы во время каждой воздушной экспедиции обследовать максимум территорий, для авиарейса подбирают оптимальные погодные условия. Этим занимаются синоптики в диспетчерском пункте.

Алексей Гончар, старший инженер-синоптик группы метеорологического обеспечения: "Всегда вычисляем высоту нижней границы облачности, порывы ветра, их скорость и направление, температуру в разных слоях, осадки и их направления, а также скорость перемещения и, конечно же, различные опасные явления погоды".

Перед вылетом в салоне аэросудна устанавливают тепловизор. Именно он сканирует подземные магистрали с высоты 600 метров. Аппарат реагирует на разницу температур и отображает ее на дисплее цветным рисунком. Наиболее яркие зоны - это участки, где под землей есть утечка горячей воды. В солнечные дни полеты переносят на вечер, чтобы картинка с тепловизора получалась более точной.

В этом году в Минске придется устранить почти 200 повреждений теплосетей

Даниил Макаренко, техник-оператор компании по дистанционному исследованию: "Асфальт и крыши домов на солнце сильно нагреваются и, соответственно, экранируют. Поэтому картинка получается немного запутанной, мы не можем толком отличить эти нагретые поверхности от реальных повреждений под землей. В таком случае есть время сразу после заката - пару часов. Его используем, когда поверхности немного остывают".

Сразу после облетов специалисты проводят анализ, чтобы определить виды повреждений - подтопления растаявшей водой, проблемы с изоляцией и непосредственно щели в самих трубах. После этого выполняют ремонт.

В этом году придется ликвидировать почти 200 поврежденных теплосетей. Диагностику неисправностей проводят и другими необычными способами. На некоторых столичных подстанциях воду подкрашивают в зеленый цвет – так проще искать утечки в системе.

Андрей Жашко, заместитель главного инженера Минских тепловых сетей РУП "Минскэнерго": "Это один из вариантов диагностирования - подкрашивание. Проводится в целях быстрого обнаружения утечек именно по нашей вине. Идет осмотр визуальный нашей системы. Если мы видим подобные утечки на станциях, либо пользователи замечают в системе зеленую воду из-под крана - мы моментально реагируем. В данный момент мы подкрашиваем станцию на Кедышко. В этом году подкрасили ТЭЦ № 2 и станцию в Шабанах".

По словам специалистов, третья часть всех городских подземных коммуникаций уже заменена на трубы нового формата - предварительно изолированные. Плановые работы по замене продолжатся и в этом году. Такие теплотрассы меньше склонны к воздействию внешних факторов. Срок службы - более 25 лет.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =