Меньше чем через два месяца метро ждет проверка на прочность - город заполнят туристы. Уже сейчас метро принимает почти миллион пассажиров ежедневно. Что же говорить о времени больших спортивных событий - таких как чемпионат мира по хоккею.
Меньше чем через два месяца метро ждет проверка на прочность - город заполнят туристы. Уже сейчас метро принимает почти миллион пассажиров ежедневно. Что же говорить о времени больших спортивных событий - таких как чемпионат мира по хоккею.
Языковой вопрос в подземке уже почти решен, убедилась Александра Штемплевская.
И уточнила, готовы ли обеспечить гостям не только комфорт, но и безопасность.
Если театр начинается с вешалки, то метро, по меньшей мере, - с перехода. Двери подземки закрываются ровно в час ночи, а открываются в пять тридцать. Но помощь по экстренной связи можно получить круглые сутки. Такие системы работают на выходе и внутри всех станций. По связи с дежурной можно вызвать медиков, милицию или просто узнать информацию о расписании.
Час пик - время предельной концентрации. Тысячи людей, десятки поездов. Сейчас за всеми мониторами следит одна дежурная на каждой станции. Уже к чемпионату мира вся видеоинформация будет стекаться в единый центр наблюдения. Это поможет разгрузить диспетчеров. Тем более что камер, которых и так в подземке почти тысяча, скоро станет в два раза больше.
Александр Салей, главный ревизор по безопасности движения поездов КУП Минский метрополитен: В ближайшее время метрополитен будет оснащен еще порядка 1000 камер с возможностью интеллектуального видео, в том числе будут захвачены зоны пешеходных переходов.
Умная система сможет сама выделить из толпы, а после и распознать по базе, конкретное лицо человека. С помощью сканера технологии заглянут не только в лицо, но и в багаж пассажира, если он показался подозрительным.
Пока участок досмотра действует только на одной станции. Но за это время сканер успел выявить оружие, наркотики и другие опасные предметы. Уже скоро подобные зоны появятся на всех станциях Минского метрополитена.
На досмотр большинство пассажиров реагируют с пониманием. Сейчас процедура отнимает 2-3 минуты. В метрополитене работают над тем, чтобы система работала еще быстрее и качественнее.
Это все меры экстренные. Тем временем впечатление от поездки может испортить любая мелочь. Тем, кто оказался в подземке впервые об опасных местах плакаты расскажут без лишних слов, - в картинках. В общем-то, независимо от профессии, здесь под землей каждый - немного спасатель.
Сюжеты блокбастеров о метро его работники смотрят скорее с улыбкой. Но к форс-мажору здесь готовы все работники. Хотя их главная задача, чтобы знания об экстренных ситуациях так и остались в теории.
Языковой вопрос в подземке уже почти решен, убедилась Александра Штемплевская.
И уточнила, готовы ли обеспечить гостям не только комфорт, но и безопасность.
Если театр начинается с вешалки, то метро, по меньшей мере, - с перехода. Двери подземки закрываются ровно в час ночи, а открываются в пять тридцать. Но помощь по экстренной связи можно получить круглые сутки. Такие системы работают на выходе и внутри всех станций. По связи с дежурной можно вызвать медиков, милицию или просто узнать информацию о расписании.
Час пик - время предельной концентрации. Тысячи людей, десятки поездов. Сейчас за всеми мониторами следит одна дежурная на каждой станции. Уже к чемпионату мира вся видеоинформация будет стекаться в единый центр наблюдения. Это поможет разгрузить диспетчеров. Тем более что камер, которых и так в подземке почти тысяча, скоро станет в два раза больше.
Александр Салей, главный ревизор по безопасности движения поездов КУП Минский метрополитен: В ближайшее время метрополитен будет оснащен еще порядка 1000 камер с возможностью интеллектуального видео, в том числе будут захвачены зоны пешеходных переходов.
Умная система сможет сама выделить из толпы, а после и распознать по базе, конкретное лицо человека. С помощью сканера технологии заглянут не только в лицо, но и в багаж пассажира, если он показался подозрительным.
Пока участок досмотра действует только на одной станции. Но за это время сканер успел выявить оружие, наркотики и другие опасные предметы. Уже скоро подобные зоны появятся на всех станциях Минского метрополитена.
На досмотр большинство пассажиров реагируют с пониманием. Сейчас процедура отнимает 2-3 минуты. В метрополитене работают над тем, чтобы система работала еще быстрее и качественнее.
Это все меры экстренные. Тем временем впечатление от поездки может испортить любая мелочь. Тем, кто оказался в подземке впервые об опасных местах плакаты расскажут без лишних слов, - в картинках. В общем-то, независимо от профессии, здесь под землей каждый - немного спасатель.
Сюжеты блокбастеров о метро его работники смотрят скорее с улыбкой. Но к форс-мажору здесь готовы все работники. Хотя их главная задача, чтобы знания об экстренных ситуациях так и остались в теории.