"Лядовичи фазенда". Эксклюзивный репортаж из глубинки

В начале марта на сцене Купаловского увидим сразу несколько дебютов. Кто знает, может, со временем и эти новые лица станут народными. А для самых нетерпеливых свою многотысячную армию поклонников можно собрать и за один вечер. Надо только записать нестандартное по меркам трендов видео для YоuTube-платформы. И не идти на поводу у блогеров и повторять трюки из нашумевшего TikTok, а спеть, например, задушевные хиты из прошлого и набрать десятки миллионов положительных комментариев и лайков.  Мы говорим о белорусском YоuTube-канале "Лядовичи фазенда". Не поверите, при всех миллионных просмотрах о нем до сих пор не было ни одного репортажа в СМИ. Не найдете заметки и в желтых негосударственных медиа (ведь об искусстве писать сложнее всего). При этом плей-лист канала круглосуточно слушают за рубежом.  Наша съемочная группа первой отправилась за сотни километров от Минска, чтобы убедиться: стать знаменитым и видеть миллионы просмотров под видео можно без накрутки, рекламы, дорогой камеры и скандалов в телеграм-каналах. Эксклюзивный репортаж из глубинки - у Лидии Заблоцкой.  Деревня Завершье. 2 сотни жителей. Находится между Белоозерском, Иваново и Дрогичином. И у этой деревни в глубине Белорусского Полесья уже есть своя серебряная кнопка YouTube. Как это получилось: обычные ребята однажды спели самые простые, душевные песни. Записали видео на YouTube, и просмотры набегают даже тогда, когда вы смотрите этот репортаж. Вот вам громкая статистика: 132 миллиона просмотров, поклонников - минимум 354 тысячи. Больше, чем все население Бреста. Кавер-площадка, где провинция заменила Буланову и «Ласковый май», - уже главный претендент на тренды белорусского YouTube. Оставляет позади дорогостоящие проекты от заслуженных и народных. И здесь никаких долларовых вложений, продажи квартир для покупки модной камеры и заказа услуг пиар-менеджера. Проще не придумаешь: вместо продюсерского центра - сельский Дом культуры. Роль имиджмейкера и арт-директора - у местного аккомпаниатора. Создать свою "фазенду" на YouTube с названием родной деревни учитель музыки Николай Сенюта решился забавы ради. Николай Сенюта, создатель YouTube-канала "Лядовичи фазенда": "Где-то в 2013-м году я купил себе компьютер, до этого он не интересовал меня практически. Я не знал, что там делать. Нашел YouTube.  Начал делать самоделки. А раз начал делать самоделки, значит - надо их кому-то показать. Купил небольшую "мыльничку", камерку такую. "Самсунг". Начал снимать то, что делаю. Потихоньку снимать и показывать".  Среди такого домашнего производства двигателей, моторов и тракторов со временем вместо гаражных перекуров стали появляться "музыкальные паузы". На ту же «мыльницу» Николай Иванович фиксировал любительские выступления своих самородков. Десяток учеников сельской школы отправляли провести свободное время в Доме культуры. Так появилась главная звезда - Оля Гвоздовская. Ольга Гвоздовская: "Меня заметили на 9 Мая возле памятника, пригласили в клуб петь. Я часто так выступала, иногда приходила, но тоже боялась - все же вышла на большую сцену". Семиклассница, чьи родители без нефтяных вышек (мама - техработник в школе), за несколько месяцев набрала рекордные 13 миллионов просмотров. Сейчас Оле 18. Кстати, недавно вышла замуж. Ольга Гвоздовская: "Песню я не хотела петь. На день деревни. Думала, у меня не получится - она мне не нравилась. Но я все-таки ее спела. И как посмотрела, сколько там просмотров, то мне захотелось уже  как-то петь такие песни. Молодежные песни мне не очень-то и нравятся. Я склонна к 90-м годам. Я в основном ищу песни такие, чтобы люди слушали. То, что нравится мне и должно понравиться кому-то другому". Лайки посыпались тысячами, особенно от аудитории 40+. Песни молодости их мам от юных деревенских самородков стали появляться на канале еженедельно. Со временем спрос на такие народные хиты стал превышать предложение. Под YouTube придумали и трио - "Пацанята". Где две девчонки и парень - друг другу соседи. Поклонники сельского бэнда с Дальнего Востока России, из Казахстана, Эстонии, Германии и даже Штатов превратили комментарии в "стол заказов". К такой простоте сейчас стремятся короли поп-эстрады. Приходится вкладывать миллионы долларов. А эти ребята не тратят ничего. В руках - обычный смартфон. Запись в два дубля - и клип почти готов. Здесь не продумывают сценарный план, не подбирают натурную площадку правильный свет и образы. Для максимальной естественности сходу импровизируют. Идут в магазин - могут "по приколу" снять видео. Александр Сенюта: "Всегда так происходило, никогда мы ничего не готовили серьезно. Всегда спонтанно выходит. И я заметил: чем больше спонтанного выходит, тем лучше получается. И мы просто на ходу так снимаем - и видео набирает очень много просмотров". Алеся Крейдич: "В клипах мы используем настоящие жбаны, ложки-тарелки, которыми пользовались наши бабушки, тем самым мы продлеваем и даем вторую жизнь. И также мы продвигаем нашу белорусскую культуру". Знакомьтесь, вторая звезда "фазендовской" плеяды. Алеся Крейдич. Для нее "пиарить нашу культуру" - это, скорее, профессиональная миссия. Через полгода девушка станет дипломированным культурологом-менеджером. Оканчивает университет культуры в Минске и уже пакует чемоданы, чтобы распределиться в Дрогичин. Между написанием диплома, в дороге, разучивает очередной хит-миллионник. Алеся Крейдич: "У меня больше народная тематика получается. Лена Василек, Марина Девятова - такие, более народные. Конечно, я занимаюсь этим непрофессионально. Но, получается, есть поклонники, которым нравится". За четкое попадание в тональность при записи - ответственность  Александра Сенюты. К слову, сын создателя YouTube-канала тоже присоединился к культурному стартапу.  Монтирует, записывает, поет, не отстает и от миллионных показателей. Со статусом самородка не смирился. Пошел получать профессиональное вокальное образование. Сейчас учится организовывать досуг в столичном колледже искусств. Александр Сенюта: "А насчет заработка, тоже немножко перепадает нам. Девочкам и мне. Зрители, которые ярые фанаты, бывает, присылают на день рождения. Или просто песенку записали, в видео передают привет - и нам подарки присылают". Сколько зарабатывает "Лядовичи фазенда" на песнях - коммерческая тайна. Все зависит от количества просмотров, которые  никак, как уверяет местный продюсер, искусственно не накрутить. Николай Сенюта: "YouTube не прощает ничего. Малейшее нарушение - сразу блокировка канала. Тем более, с накрутками какими-то. Такого формата, допустим, как у меня на канале, кажется, в Беларуси нет. Да, чисто поют, снимают с концерта, песенки поют - но не то". Алеся Крейдич: "Всем, мне кажется, уже приелись эти вот клипы, которые снимают на разных курортах. А людям нужна простота. К чему мы стремимся, что и делаем". На "пение без прикрас" уже есть запрос от районных предприятий. Молодых артистов зовут на корпоративы. Показатель популярности. Алла Коренкович, заведующая Завершским сельским домом культуры: "На отчетный концерт мне позвонили руководители одного из хозяйств и говорят: «Мы хотели бы именно ваш коллектив… Вы ж в YouTube! Вас все знают». Конечно, оно нам придает какую-то  дополнительную популярность. Несомненно, это приятно". Планов брать штурмом белорусский шоу-бизнес нет. Трио не собирается писать авторские песни или закупать новую технику для съемки клипов. Убеждают: свою нишу уже нашли, знают, для кого поют и готовы дальше - между делом - импровизировать в удовольствие. Кстати, ближайшее выступление в Дрогичине уже 8 марта. Можете услышать вживую. Успейте, пока бесплатно! Как это сделали и мы.
21.02.2021 21:37
В начале марта на сцене Купаловского увидим сразу несколько дебютов. Кто знает, может, со временем и эти новые лица станут народными.

А для самых нетерпеливых свою многотысячную армию поклонников можно собрать и за один вечер. Надо только записать нестандартное по меркам трендов видео для YоuTube-платформы. И не идти на поводу у блогеров и повторять трюки из нашумевшего TikTok, а спеть, например, задушевные хиты из прошлого и набрать десятки миллионов положительных комментариев и лайков. 

Мы говорим о белорусском YоuTube-канале "Лядовичи фазенда". Не поверите, при всех миллионных просмотрах о нем до сих пор не было ни одного репортажа в СМИ. Не найдете заметки и в желтых негосударственных медиа (ведь об искусстве писать сложнее всего). При этом плей-лист канала круглосуточно слушают за рубежом. 

Наша съемочная группа первой отправилась за сотни километров от Минска, чтобы убедиться: стать знаменитым и видеть миллионы просмотров под видео можно без накрутки, рекламы, дорогой камеры и скандалов в телеграм-каналах. Эксклюзивный репортаж из глубинки - у Лидии Заблоцкой

Деревня Завершье. 2 сотни жителей. Находится между Белоозерском, Иваново и Дрогичином. И у этой деревни в глубине Белорусского Полесья уже есть своя серебряная кнопка YouTube. Как это получилось: обычные ребята однажды спели самые простые, душевные песни. Записали видео на YouTube, и просмотры набегают даже тогда, когда вы смотрите этот репортаж.

Вот вам громкая статистика: 132 миллиона просмотров, поклонников - минимум 354 тысячи. Больше, чем все население Бреста. Кавер-площадка, где провинция заменила Буланову и «Ласковый май», - уже главный претендент на тренды белорусского YouTube. Оставляет позади дорогостоящие проекты от заслуженных и народных.

И здесь никаких долларовых вложений, продажи квартир для покупки модной камеры и заказа услуг пиар-менеджера. Проще не придумаешь: вместо продюсерского центра - сельский Дом культуры. Роль имиджмейкера и арт-директора - у местного аккомпаниатора. Создать свою "фазенду" на YouTube с названием родной деревни учитель музыки Николай Сенюта решился забавы ради.

Николай Сенюта, создатель YouTube-канала "Лядовичи фазенда": "Где-то в 2013-м году я купил себе компьютер, до этого он не интересовал меня практически. Я не знал, что там делать. Нашел YouTube.  Начал делать самоделки. А раз начал делать самоделки, значит - надо их кому-то показать. Купил небольшую "мыльничку", камерку такую. "Самсунг". Начал снимать то, что делаю. Потихоньку снимать и показывать". 

Среди такого домашнего производства двигателей, моторов и тракторов со временем вместо гаражных перекуров стали появляться "музыкальные паузы". На ту же «мыльницу» Николай Иванович фиксировал любительские выступления своих самородков. Десяток учеников сельской школы отправляли провести свободное время в Доме культуры. Так появилась главная звезда - Оля Гвоздовская.

Ольга Гвоздовская: "Меня заметили на 9 Мая возле памятника, пригласили в клуб петь. Я часто так выступала, иногда приходила, но тоже боялась - все же вышла на большую сцену".

Семиклассница, чьи родители без нефтяных вышек (мама - техработник в школе), за несколько месяцев набрала рекордные 13 миллионов просмотров. Сейчас Оле 18. Кстати, недавно вышла замуж.

Ольга Гвоздовская: "Песню я не хотела петь. На день деревни. Думала, у меня не получится - она мне не нравилась. Но я все-таки ее спела. И как посмотрела, сколько там просмотров, то мне захотелось уже  как-то петь такие песни. Молодежные песни мне не очень-то и нравятся. Я склонна к 90-м годам. Я в основном ищу песни такие, чтобы люди слушали. То, что нравится мне и должно понравиться кому-то другому".

Лайки посыпались тысячами, особенно от аудитории 40+. Песни молодости их мам от юных деревенских самородков стали появляться на канале еженедельно.

Со временем спрос на такие народные хиты стал превышать предложение. Под YouTube придумали и трио - "Пацанята". Где две девчонки и парень - друг другу соседи. Поклонники сельского бэнда с Дальнего Востока России, из Казахстана, Эстонии, Германии и даже Штатов превратили комментарии в "стол заказов".

К такой простоте сейчас стремятся короли поп-эстрады. Приходится вкладывать миллионы долларов. А эти ребята не тратят ничего. В руках - обычный смартфон. Запись в два дубля - и клип почти готов. Здесь не продумывают сценарный план, не подбирают натурную площадку правильный свет и образы. Для максимальной естественности сходу импровизируют. Идут в магазин - могут "по приколу" снять видео.

Таланты

Александр Сенюта: "Всегда так происходило, никогда мы ничего не готовили серьезно. Всегда спонтанно выходит. И я заметил: чем больше спонтанного выходит, тем лучше получается. И мы просто на ходу так снимаем - и видео набирает очень много просмотров".

Алеся Крейдич: "В клипах мы используем настоящие жбаны, ложки-тарелки, которыми пользовались наши бабушки, тем самым мы продлеваем и даем вторую жизнь. И также мы продвигаем нашу белорусскую культуру".

Знакомьтесь, вторая звезда "фазендовской" плеяды. Алеся Крейдич. Для нее "пиарить нашу культуру" - это, скорее, профессиональная миссия. Через полгода девушка станет дипломированным культурологом-менеджером. Оканчивает университет культуры в Минске и уже пакует чемоданы, чтобы распределиться в Дрогичин. Между написанием диплома, в дороге, разучивает очередной хит-миллионник.

Алеся Крейдич: "У меня больше народная тематика получается. Лена Василек, Марина Девятова - такие, более народные. Конечно, я занимаюсь этим непрофессионально. Но, получается, есть поклонники, которым нравится".

За четкое попадание в тональность при записи - ответственность  Александра Сенюты. К слову, сын создателя YouTube-канала тоже присоединился к культурному стартапу.  Монтирует, записывает, поет, не отстает и от миллионных показателей.

Со статусом самородка не смирился. Пошел получать профессиональное вокальное образование.

Сейчас учится организовывать досуг в столичном колледже искусств.

Александр Сенюта: "А насчет заработка, тоже немножко перепадает нам. Девочкам и мне. Зрители, которые ярые фанаты, бывает, присылают на день рождения. Или просто песенку записали, в видео передают привет - и нам подарки присылают".

Сколько зарабатывает "Лядовичи фазенда" на песнях - коммерческая тайна. Все зависит от количества просмотров, которые  никак, как уверяет местный продюсер, искусственно не накрутить.

Николай

Николай Сенюта: "YouTube не прощает ничего. Малейшее нарушение - сразу блокировка канала. Тем более, с накрутками какими-то. Такого формата, допустим, как у меня на канале, кажется, в Беларуси нет. Да, чисто поют, снимают с концерта, песенки поют - но не то".

Алеся Крейдич: "Всем, мне кажется, уже приелись эти вот клипы, которые снимают на разных курортах. А людям нужна простота. К чему мы стремимся, что и делаем".

На "пение без прикрас" уже есть запрос от районных предприятий. Молодых артистов зовут на корпоративы. Показатель популярности.

Алла Коренкович, заведующая Завершским сельским домом культуры: "На отчетный концерт мне позвонили руководители одного из хозяйств и говорят: «Мы хотели бы именно ваш коллектив… Вы ж в YouTube! Вас все знают». Конечно, оно нам придает какую-то  дополнительную популярность. Несомненно, это приятно".

Планов брать штурмом белорусский шоу-бизнес нет. Трио не собирается писать авторские песни или закупать новую технику для съемки клипов. Убеждают: свою нишу уже нашли, знают, для кого поют и готовы дальше - между делом - импровизировать в удовольствие. Кстати, ближайшее выступление в Дрогичине уже 8 марта. Можете услышать вживую. Успейте, пока бесплатно! Как это сделали и мы.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =