Ледокол из Мозыря на автомобиле доставили в Речицу - уникальная транспортная операция

В Гомельском регионе осуществлена уникальная транспортная операция, которая поспособствует налаживанию  внутрирегионального сообщения. Нестандартный груз, а именно ледокольный теплоход, доставили на автомобиле из Мозырского района в Речицкий. Оттуда уже водным путем судно отправится в Могилевскую область. Корабль будет работать в Черикове для паромной переправы людей - сейчас в городе проходит масштабная реконструкция автомобильного моста через реку Сож. Как прошла транспортировка и что вынудило специалистов избрать для этого не самый легкий путь - узнал Николай Скинтиян. Уникальная транспортная операция - перевозка ледокола по суше 55 тонн железной мощи. Ледокол "Байкал" принадлежит Мозырскому речному порту, кстати, крупнейшему в стране. И пока чериковский мост на ремонте, именно этот гигант поможет наладить передвижение по региону. Раньше судно легко могло добраться из родной гавани в Могилевскую область только по воде. Сейчас это невозможно по объективным причинам. Вадим Макаревич, гендиректор РТУП "Белорусское речное пароходство": Переход невозможен по Припяти и Днепру, так как длительный промежуток реки Днепр проходит по территории Украины. Мозырский НПЗ помог перенести корабль на трал Найти выход из ситуации помогли нефтяники. Мозырский НПЗ с большими грузами работает часто. Ледокол пригнали к заводскому причалу - по водному пути на предприятие доставляли многотонное оборудование. Оттуда судно перенесли на специальный трал. Транспортировка заняла несколько часов. Дмитрий Протас, начальник цеха Мозырского НПЗ: Подобную операцию мы не выполняли, для нас она уникальна, это нестандартный груз, нестандартное оборудование. Сложность в том, что это нестандартный корпус, это ледокольный теплоход. Следующая остановка - Речицкий район Автомобиль с кораблем на прицепе отправился в Речицкий район. По поводу транспортировки никто не волновался - меры безопасности продумали наперед. В речицком порту ледокол оказался неслучайно. Здесь есть все необходимое для качественного ремонта. Если надо - производится толщинометрия, старые участки днища меняют, ставят новые ограждения по краям палубы. Стандартный набор задач для предприятия. Игорь Демиденко, начальник речного порта "Речица": В состав речного порта "Речица" входит судостроительно-судоремонтный завод. У нас есть специалисты, есть признание регистра по проведению корпусных работ. У нас есть комиссия, которая принимает судно в ремонт, пишутся акты, эти акты предоставляются регистру, и под контролем регистра мы делаем ремонт. В надежности судна уверены Таков регламент: раз в пять лет любое крупное судно должно быть обследовано. Так что в скором времени ледокол прибудет в пункт назначения. В его надежности речники уверены. Маршрут ледокола - из Днепра в Сож. В Лоевском районе находится участок слияния рек. Оттуда судно отправится прямиком в Чериков, где будет заниматься перевозкой людей. Читайте также: Нацбанк Беларуси выпустит в обращение памятную монету к году Кролика Стоимость баррелля нефти Brent упала ниже 77 долларов Как в Беларуси поддерживают семьи с детьми: цифры, факты, статистика
09.12.2022 20:37

В Гомельском регионе осуществлена уникальная транспортная операция, которая поспособствует налаживанию  внутрирегионального сообщения. Нестандартный груз, а именно ледокольный теплоход, доставили на автомобиле из Мозырского района в Речицкий. Оттуда уже водным путем судно отправится в Могилевскую область. Корабль будет работать в Черикове для паромной переправы людей - сейчас в городе проходит масштабная реконструкция автомобильного моста через реку Сож.

Как прошла транспортировка и что вынудило специалистов избрать для этого не самый легкий путь - узнал Николай Скинтиян.

Уникальная транспортная операция - перевозка ледокола по суше

55 тонн железной мощи. Ледокол "Байкал" принадлежит Мозырскому речному порту, кстати, крупнейшему в стране. И пока чериковский мост на ремонте, именно этот гигант поможет наладить передвижение по региону. Раньше судно легко могло добраться из родной гавани в Могилевскую область только по воде. Сейчас это невозможно по объективным причинам.

Вадим Макаревич, гендиректор РТУП "Белорусское речное пароходство":

Переход невозможен по Припяти и Днепру, так как длительный промежуток реки Днепр проходит по территории Украины.

Мозырский НПЗ помог перенести корабль на трал

Ледокол из Мозыря на автомобиле доставили в Речицу - уникальная транспортная операция

Найти выход из ситуации помогли нефтяники. Мозырский НПЗ с большими грузами работает часто. Ледокол пригнали к заводскому причалу - по водному пути на предприятие доставляли многотонное оборудование. Оттуда судно перенесли на специальный трал. Транспортировка заняла несколько часов.

Дмитрий Протас, начальник цеха Мозырского НПЗ:

Подобную операцию мы не выполняли, для нас она уникальна, это нестандартный груз, нестандартное оборудование. Сложность в том, что это нестандартный корпус, это ледокольный теплоход.

Следующая остановка - Речицкий район

Автомобиль с кораблем на прицепе отправился в Речицкий район. По поводу транспортировки никто не волновался - меры безопасности продумали наперед.

В речицком порту ледокол оказался неслучайно. Здесь есть все необходимое для качественного ремонта. Если надо - производится толщинометрия, старые участки днища меняют, ставят новые ограждения по краям палубы. Стандартный набор задач для предприятия.

Игорь Демиденко, начальник речного порта "Речица":

В состав речного порта "Речица" входит судостроительно-судоремонтный завод. У нас есть специалисты, есть признание регистра по проведению корпусных работ. У нас есть комиссия, которая принимает судно в ремонт, пишутся акты, эти акты предоставляются регистру, и под контролем регистра мы делаем ремонт.

В надежности судна уверены

Таков регламент: раз в пять лет любое крупное судно должно быть обследовано. Так что в скором времени ледокол прибудет в пункт назначения. В его надежности речники уверены.

Маршрут ледокола - из Днепра в Сож. В Лоевском районе находится участок слияния рек. Оттуда судно отправится прямиком в Чериков, где будет заниматься перевозкой людей.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =