В Гомельском регионе осуществлена уникальная транспортная операция, которая поспособствует налаживанию внутрирегионального сообщения. Нестандартный груз, а именно ледокольный теплоход, доставили на автомобиле из Мозырского района в Речицкий. Оттуда уже водным путем судно отправится в Могилевскую область. Корабль будет работать в Черикове для паромной переправы людей - сейчас в городе проходит масштабная реконструкция автомобильного моста через реку Сож.
Как прошла транспортировка и что вынудило специалистов избрать для этого не самый легкий путь - узнал Николай Скинтиян.
Уникальная транспортная операция - перевозка ледокола по суше
55 тонн железной мощи. Ледокол "Байкал" принадлежит Мозырскому речному порту, кстати, крупнейшему в стране. И пока чериковский мост на ремонте, именно этот гигант поможет наладить передвижение по региону. Раньше судно легко могло добраться из родной гавани в Могилевскую область только по воде. Сейчас это невозможно по объективным причинам.
Вадим Макаревич, гендиректор РТУП "Белорусское речное пароходство":
Переход невозможен по Припяти и Днепру, так как длительный промежуток реки Днепр проходит по территории Украины.
Мозырский НПЗ помог перенести корабль на трал
Найти выход из ситуации помогли нефтяники. Мозырский НПЗ с большими грузами работает часто. Ледокол пригнали к заводскому причалу - по водному пути на предприятие доставляли многотонное оборудование. Оттуда судно перенесли на специальный трал. Транспортировка заняла несколько часов.
Дмитрий Протас, начальник цеха Мозырского НПЗ:
Подобную операцию мы не выполняли, для нас она уникальна, это нестандартный груз, нестандартное оборудование. Сложность в том, что это нестандартный корпус, это ледокольный теплоход.
Следующая остановка - Речицкий район
Автомобиль с кораблем на прицепе отправился в Речицкий район. По поводу транспортировки никто не волновался - меры безопасности продумали наперед.
В речицком порту ледокол оказался неслучайно. Здесь есть все необходимое для качественного ремонта. Если надо - производится толщинометрия, старые участки днища меняют, ставят новые ограждения по краям палубы. Стандартный набор задач для предприятия.
Игорь Демиденко, начальник речного порта "Речица":
В состав речного порта "Речица" входит судостроительно-судоремонтный завод. У нас есть специалисты, есть признание регистра по проведению корпусных работ. У нас есть комиссия, которая принимает судно в ремонт, пишутся акты, эти акты предоставляются регистру, и под контролем регистра мы делаем ремонт.
В надежности судна уверены
Таков регламент: раз в пять лет любое крупное судно должно быть обследовано. Так что в скором времени ледокол прибудет в пункт назначения. В его надежности речники уверены.
Маршрут ледокола - из Днепра в Сож. В Лоевском районе находится участок слияния рек. Оттуда судно отправится прямиком в Чериков, где будет заниматься перевозкой людей.
Читайте также:
Нацбанк Беларуси выпустит в обращение памятную монету к году Кролика
Стоимость баррелля нефти Brent упала ниже 77 долларов
Как в Беларуси поддерживают семьи с детьми: цифры, факты, статистика
В Гомельском регионе осуществлена уникальная транспортная операция, которая поспособствует налаживанию внутрирегионального сообщения. Нестандартный груз, а именно ледокольный теплоход, доставили на автомобиле из Мозырского района в Речицкий. Оттуда уже водным путем судно отправится в Могилевскую область. Корабль будет работать в Черикове для паромной переправы людей - сейчас в городе проходит масштабная реконструкция автомобильного моста через реку Сож.
Как прошла транспортировка и что вынудило специалистов избрать для этого не самый легкий путь - узнал Николай Скинтиян.
Уникальная транспортная операция - перевозка ледокола по суше
55 тонн железной мощи. Ледокол "Байкал" принадлежит Мозырскому речному порту, кстати, крупнейшему в стране. И пока чериковский мост на ремонте, именно этот гигант поможет наладить передвижение по региону. Раньше судно легко могло добраться из родной гавани в Могилевскую область только по воде. Сейчас это невозможно по объективным причинам.
Вадим Макаревич, гендиректор РТУП "Белорусское речное пароходство":
Переход невозможен по Припяти и Днепру, так как длительный промежуток реки Днепр проходит по территории Украины.
Мозырский НПЗ помог перенести корабль на трал
Найти выход из ситуации помогли нефтяники. Мозырский НПЗ с большими грузами работает часто. Ледокол пригнали к заводскому причалу - по водному пути на предприятие доставляли многотонное оборудование. Оттуда судно перенесли на специальный трал. Транспортировка заняла несколько часов.
Дмитрий Протас, начальник цеха Мозырского НПЗ:
Подобную операцию мы не выполняли, для нас она уникальна, это нестандартный груз, нестандартное оборудование. Сложность в том, что это нестандартный корпус, это ледокольный теплоход.
Следующая остановка - Речицкий район
Автомобиль с кораблем на прицепе отправился в Речицкий район. По поводу транспортировки никто не волновался - меры безопасности продумали наперед.
В речицком порту ледокол оказался неслучайно. Здесь есть все необходимое для качественного ремонта. Если надо - производится толщинометрия, старые участки днища меняют, ставят новые ограждения по краям палубы. Стандартный набор задач для предприятия.
Игорь Демиденко, начальник речного порта "Речица":
В состав речного порта "Речица" входит судостроительно-судоремонтный завод. У нас есть специалисты, есть признание регистра по проведению корпусных работ. У нас есть комиссия, которая принимает судно в ремонт, пишутся акты, эти акты предоставляются регистру, и под контролем регистра мы делаем ремонт.
В надежности судна уверены
Таков регламент: раз в пять лет любое крупное судно должно быть обследовано. Так что в скором времени ледокол прибудет в пункт назначения. В его надежности речники уверены.
Маршрут ледокола - из Днепра в Сож. В Лоевском районе находится участок слияния рек. Оттуда судно отправится прямиком в Чериков, где будет заниматься перевозкой людей.
Читайте также: