Хатынь стала символом непокоренности белорусского народа

Хатынь стала не только местом памяти и скорби о погибших в годы Великой Отечественной мирных жителей, но и именем нарицательным. Символом трагедии и в то же время непокоренности белорусского народа, который потерял в той войне каждого третьего.С одним из авторов ансамбля встретилась Елена Бормотова.Пение жаворонка на заросшем хатынском поле весной 1967, когда сюда приехали молодые архитекторы изучать ландшафт - и есть тот самый ключевой момент в создании мемориала. Хатынь должна говорить. И этим голосом скорби и трагедии стал колокольный звон. Авторы шли ва-банк. Применять колокола в то время, когда советское государство продолжало борьбу с религией, казалось утопией. Но проект побеждает в конкурсе. А авторы ансамбля получают Ленинскую премию.Реальный природный ландшафт не был изменен ни на сантиметр. Эти 49 гектаров Левин, Градов и Занкович исходили вдоль и поперек. Сами искали остатки фундаментов всех 26 домов, чтобы с документальной точностью возвести на их месте обелиски с теми самыми колоколами.Они сгорели заживо в сарае 12 на 6 метров. Это был сарай, который принадлежал единственному взрослому, спасшемуся в трагедии, Иосифу Каминскому. Людей было столько, что даже было невозможно поднять руки. Жители Хатыни перед смертью видели, как горят их дома, смотрели в наполненные ужасом глаза своих детей, матерей и дедов.149 человек, среди которых 76 детей, сегодня вместе в братской могиле. Выжили всего шестеро. Пятеро детей и один взрослый.Иосиф Каминский - тот самый взрослый, вынесший на руках тяжелораненого сына, и стал прототипом Непокоренного человека. Символа непокоренной Беларуси, которая в годы войны потеряла каждого третьего. В память о них эти три березки у Вечного огня. Ничто в Беларуси не в силах истребить эту память, неоднократно подчеркивал Президент страны. По его инициативе в Хатыни проведена реконструкция, он и сам не раз посещал мемориал, который стал памятником не только жителям Хатыни, но и всем сожженным деревням Беларуси.В год 45-летия мемориала не стало и одного из создателей ансамбля - Леонида Левина. Он ушел всего несколько недель назад. И это первая весна с той самой, 67 года, когда архитектора не будет в Хатыни.
22.03.2014 21:19

Хатынь стала не только местом памяти и скорби о погибших в годы Великой Отечественной мирных жителей, но и именем нарицательным. Символом трагедии и в то же время непокоренности белорусского народа, который потерял в той войне каждого третьего.

Хатынь стала не только местом памяти и скорби о погибших в годы Великой Отечественной мирных жителей, но и именем нарицательным. Символом трагедии и в то же время непокоренности белорусского народа, который потерял в той войне каждого третьего.

С одним из авторов ансамбля встретилась Елена Бормотова.

Пение жаворонка на заросшем хатынском поле весной 1967, когда сюда приехали молодые архитекторы изучать ландшафт - и есть тот самый ключевой момент в создании мемориала.

Хатынь должна говорить. И этим голосом скорби и трагедии стал колокольный звон. Авторы шли ва-банк. Применять колокола в то время, когда советское государство продолжало борьбу с религией, казалось утопией. Но проект побеждает в конкурсе. А авторы ансамбля получают Ленинскую премию.

Реальный природный ландшафт не был изменен ни на сантиметр. Эти 49 гектаров Левин, Градов и Занкович исходили вдоль и поперек. Сами искали остатки фундаментов всех 26 домов, чтобы с документальной точностью возвести на их месте обелиски с теми самыми колоколами.

Они сгорели заживо в сарае 12 на 6 метров. Это был сарай, который принадлежал единственному взрослому, спасшемуся в трагедии, Иосифу Каминскому. Людей было столько, что даже было невозможно поднять руки. Жители Хатыни перед смертью видели, как горят их дома, смотрели в наполненные ужасом глаза своих детей, матерей и дедов.
149 человек, среди которых 76 детей, сегодня вместе в братской могиле. Выжили всего шестеро. Пятеро детей и один взрослый.

Иосиф Каминский - тот самый взрослый, вынесший на руках тяжелораненого сына, и стал прототипом Непокоренного человека. Символа непокоренной Беларуси, которая в годы войны потеряла каждого третьего. В память о них эти три березки у Вечного огня. Ничто в Беларуси не в силах истребить эту память, неоднократно подчеркивал Президент страны. По его инициативе в Хатыни проведена реконструкция, он и сам не раз посещал мемориал, который стал памятником не только жителям Хатыни, но и всем сожженным деревням Беларуси.

В год 45-летия мемориала не стало и одного из создателей ансамбля - Леонида Левина. Он ушел всего несколько недель назад. И это первая весна с той самой, 67 года, когда архитектора не будет в Хатыни.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =