Как сделать строительство в Беларуси не только качественным, но и более бюджетным

Как сделать строительство в Беларуси не только качественным, но и более бюджетным, сегодня обсуждали участники коллегии Комитета госконтроля. Как отметил председатель КГК, сейчас подрядчики, проектировщики и заказчики строительных объектов в Беларуси не нацелены на экономию бюджетных средств. Задача специалистов - изменить эту тенденцию. Главная тема - ценообразование. По мнению специалистов, сегодня неизменная договорная контрактная цена подрядных работ не является объективной и справедливой. На практике зачастую не соблюдаются договоренности. Есть немало примеров необоснованной экономии, которая остается в распоряжении генподрядчиков. И наоборот: если фактические цены материалов оказываются выше учетных, несоответствие нередко устраняется заказчиками путем корректировок проектной документации. Тему продолжит Юрий Шевчук. Один из жилых домов в столичном микрорайоне Грушевка был сдан в 2021 году. При этом часть здания, в которой должен разместиться метацентр, не завершена и сегодня. Стоит ли говорить, что такое соседство не только приносит неудобство жильцам, но даже и опасно. Всего в стране, по информации Комитета госконтроля, порядка 20 таких объектов. Вера Мацулевич, замначальника главного управления контроля строительства, ЖКХ и по г. Минску КГК Беларуси: Речь идет о встроенно-пристроенных помещениях, нежилых помещениях и паркингах в этих домах. Т. е. жилая часть вводится, а потом еще месяцы, а то порой и не один год уходит на достраивание таких объектов. Пожалуй, одно решение - усилить контроль органами местной власти. Сегодня в КГК специалисты рассмотрели не только эту, но и другие темы, касающиеся нарушений в строительной отрасли. Ключевой вопрос - ценообразование. У контролеров есть вопросы к формированию цен на материалы и изделия. Как правило, заказчики находятся на проценте от стоимости строительных работ, потому для них чем дороже объект, тем лучше. Доходы проектировщиков также не зависят от экономической эффективности проектных решений. Их экспертиза с точки зрения оптимальности не проводится. Комитет госконтроля выявляет многочисленные недоработки и просчеты, влекущие нерациональное расходование средств. Это сотни объектов, по которым за два года удалось сэкономить минимум 200 млн рублей. Юрий Фролов, начальник главного управления контроля строительства, ЖКХ и по г. Минску КГК Беларуси: На сегодняшний день ресурсные нормы в большинстве своем неактуальны. Только каждая шестая основывается на типовых технологических картах. Остальные - это сметные нормы прошлых лет, которые актуализированы с помощью применения индексов. Так, из-за неверно рассчитанных сметных затрат по эксплуатации бурильной установки (в народе известной как "Алеся") стоимость работ была завышена больше чем на 6 млн рублей. И только благодаря вмешательству контролеров эта сумма была добровольно возмещена в бюджет. Одновременно Комитетом госконтроля было предотвращено получение этим же подрядчиком части такой экономии в размере более 7 млн руб. И это не единичный случай. Только в прошлом году благодаря мониторингу контролеров в бюджет было возращено 80 млн руб. Для более эффективной работы в строительной сфере в будущем КГК подготовил предложения по изменению государственной экспертизы стройобъектов. В настоящее время экспертиза проектов по бюджетным объектам проводится выборочно, что не отражает действительное положение дел в сфере. Более правильным и справедливым специалисты считают проведение сплошной проверки. Предлагается также усовершенствовать систему контроля за распоряжением фондами развития строительной отрасли, обновить ресурсные нормы, многие из которых устарели. Основной акцент - на повышение эффективности и разумной оптимизации. Читайте также: Председатель КГК: Подрядчики, проектировщики и заказчики стройобъектов не нацелены на экономию В Беларуси определен порядок перечисления заработанных на республиканском субботнике средств В Минской области начали отключать отопление
18.04.2023 21:40

Как сделать строительство в Беларуси не только качественным, но и более бюджетным, сегодня обсуждали участники коллегии Комитета госконтроля. Как отметил председатель КГК, сейчас подрядчики, проектировщики и заказчики строительных объектов в Беларуси не нацелены на экономию бюджетных средств. Задача специалистов - изменить эту тенденцию. Главная тема - ценообразование. По мнению специалистов, сегодня неизменная договорная контрактная цена подрядных работ не является объективной и справедливой. На практике зачастую не соблюдаются договоренности. Есть немало примеров необоснованной экономии, которая остается в распоряжении генподрядчиков. И наоборот: если фактические цены материалов оказываются выше учетных, несоответствие нередко устраняется заказчиками путем корректировок проектной документации. Тему продолжит Юрий Шевчук.

Один из жилых домов в столичном микрорайоне Грушевка был сдан в 2021 году. При этом часть здания, в которой должен разместиться метацентр, не завершена и сегодня. Стоит ли говорить, что такое соседство не только приносит неудобство жильцам, но даже и опасно. Всего в стране, по информации Комитета госконтроля, порядка 20 таких объектов.

Вера Мацулевич, замначальника главного управления контроля строительства, ЖКХ и по г. Минску КГК Беларуси:

Речь идет о встроенно-пристроенных помещениях, нежилых помещениях и паркингах в этих домах. Т. е. жилая часть вводится, а потом еще месяцы, а то порой и не один год уходит на достраивание таких объектов. Пожалуй, одно решение - усилить контроль органами местной власти.

Сегодня в КГК специалисты рассмотрели не только эту, но и другие темы, касающиеся нарушений в строительной отрасли. Ключевой вопрос - ценообразование. У контролеров есть вопросы к формированию цен на материалы и изделия. Как правило, заказчики находятся на проценте от стоимости строительных работ, потому для них чем дороже объект, тем лучше. Доходы проектировщиков также не зависят от экономической эффективности проектных решений. Их экспертиза с точки зрения оптимальности не проводится. Комитет госконтроля выявляет многочисленные недоработки и просчеты, влекущие нерациональное расходование средств. Это сотни объектов, по которым за два года удалось сэкономить минимум 200 млн рублей.

Юрий Фролов, начальник главного управления контроля строительства, ЖКХ и по г. Минску КГК Беларуси:

На сегодняшний день ресурсные нормы в большинстве своем неактуальны. Только каждая шестая основывается на типовых технологических картах. Остальные - это сметные нормы прошлых лет, которые актуализированы с помощью применения индексов.

Так, из-за неверно рассчитанных сметных затрат по эксплуатации бурильной установки (в народе известной как "Алеся") стоимость работ была завышена больше чем на 6 млн рублей. И только благодаря вмешательству контролеров эта сумма была добровольно возмещена в бюджет. Одновременно Комитетом госконтроля было предотвращено получение этим же подрядчиком части такой экономии в размере более 7 млн руб.

И это не единичный случай. Только в прошлом году благодаря мониторингу контролеров в бюджет было возращено 80 млн руб. Для более эффективной работы в строительной сфере в будущем КГК подготовил предложения по изменению государственной экспертизы стройобъектов. В настоящее время экспертиза проектов по бюджетным объектам проводится выборочно, что не отражает действительное положение дел в сфере. Более правильным и справедливым специалисты считают проведение сплошной проверки. Предлагается также усовершенствовать систему контроля за распоряжением фондами развития строительной отрасли, обновить ресурсные нормы, многие из которых устарели. Основной акцент - на повышение эффективности и разумной оптимизации.


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =