Насколько целесообразно увеличить доли в товарообороте региона для ретейла, обсудили бизнес и госорганы. Изменения в Закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» совсем скоро рассмотрят в парламенте. Сейчас доля для сетей - это 20 процентов. Конечно, некоторые крупные торговые сети не против занять больше мест в областных и райцентрах. Что негативно скажется в первую очередь на частной торговле, небольших магазинах у дома. В деревни крупный ретейл пока идти не спешит. Поэтому бизнес-ассоциации и МАРТ настаивают на сохранении порога в 20 процентов и добросовестной конкуренции. Наш корреспондент Светлана Лукьянюк выслушала аргументы всех сторон.
Развитие бизнеса создает здоровую конкуренцию
Представляя программу деятельности правительства на 5 лет, в парламенте премьер отметил - наравне с социальными приоритетами важно развивать добросовестную конкуренцию. Чтобы бизнесу не ставить палки в колеса в том числе и правовыми механизмами. И это касается не только снижения количества административных процедур, но и защиты малых игроков рынка от монополистов. И в первую очередь в сферах, которые просто призваны быть всегда в высоком добросовестном соперничестве. Я имею ввиду торговлю. Гипер- и супермаркеты не должны довлеть над частными магазинами у дома. А выбор, конечно, сделает покупатель. И сейчас этот выбор есть. Даже в нынешний год, когда многие стали на паузу, торговый бизнес прирос. Подстегнул его и 345 указ, когда на селе, в малых городах магазинам, кафе и мастерским дали преференции. Почти за три года открыто 578 торговых объектов. Частники снимали пустующие помещения и наполняли полки товаром, создавая здоровую конкуренцию и Белкоопсоюзу.
Главное - сохранение продовольственной безопасности
Гарантией на раскрутку своего дела бизнес заручился и когда в законе для торговых сетей оставили без изменений долю в 20 процентов годового розничного товарооборота на одной территории. Тогда одна крупная сеть настаивала на 30 и выше, бизнес просил 15. Баланс в 20 процентов посчитали оптимальным для всех. Правда, в некоторых регионах, где была существенная нехватка магазинов, разрешили сетям прирастать активнее. Но в деревни крупный игрок сильно идти не хочет. Да и белорусские товары в ретейле часто уступают место зарубежным.
Действующие правовые механизмы в Беларуси не препятствуют развитию ретейла
Сегодня, когда вновь возникли разговоры об увеличении доли торговых сетей и в парламенте рассматривают изменения в закон о государственном регулировании торговли, бизнес-союзы бьют тревогу. Магазины у дома просто потеряют места на городских участках. Да и за увеличение доли товарооборота в одной местности ратует только одна торговая сеть. Другим действующие государственные механизмы не препятствуют развиваться. Правовые нормы для больших сетей - обычная практика. В некоторых странах ограничивают их режим работы, да есть и дополнительная налоговая нагрузка, и не всегда им легко пробиться в центральные городские места.
Взвешенное решение
Ведущие бизнес-ассоциации все свои опасения о негативных последствиях монополизации со стороны по сути одного ретейла, если его долю на рынке увеличат, отправили в Палату представителей письмом. Решение депутатам принимать уже в эту среду в Овальном зале.
Насколько целесообразно увеличить доли в товарообороте региона для ретейла, обсудили бизнес и госорганы. Изменения в Закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» совсем скоро рассмотрят в парламенте. Сейчас доля для сетей - это 20 процентов. Конечно, некоторые крупные торговые сети не против занять больше мест в областных и райцентрах. Что негативно скажется в первую очередь на частной торговле, небольших магазинах у дома. В деревни крупный ретейл пока идти не спешит. Поэтому бизнес-ассоциации и МАРТ настаивают на сохранении порога в 20 процентов и добросовестной конкуренции. Наш корреспондент Светлана Лукьянюк выслушала аргументы всех сторон.
Развитие бизнеса создает здоровую конкуренцию
Представляя программу деятельности правительства на 5 лет, в парламенте премьер отметил - наравне с социальными приоритетами важно развивать добросовестную конкуренцию. Чтобы бизнесу не ставить палки в колеса в том числе и правовыми механизмами. И это касается не только снижения количества административных процедур, но и защиты малых игроков рынка от монополистов. И в первую очередь в сферах, которые просто призваны быть всегда в высоком добросовестном соперничестве. Я имею ввиду торговлю. Гипер- и супермаркеты не должны довлеть над частными магазинами у дома. А выбор, конечно, сделает покупатель. И сейчас этот выбор есть. Даже в нынешний год, когда многие стали на паузу, торговый бизнес прирос. Подстегнул его и 345 указ, когда на селе, в малых городах магазинам, кафе и мастерским дали преференции. Почти за три года открыто 578 торговых объектов. Частники снимали пустующие помещения и наполняли полки товаром, создавая здоровую конкуренцию и Белкоопсоюзу.
Главное - сохранение продовольственной безопасности
Гарантией на раскрутку своего дела бизнес заручился и когда в законе для торговых сетей оставили без изменений долю в 20 процентов годового розничного товарооборота на одной территории. Тогда одна крупная сеть настаивала на 30 и выше, бизнес просил 15. Баланс в 20 процентов посчитали оптимальным для всех. Правда, в некоторых регионах, где была существенная нехватка магазинов, разрешили сетям прирастать активнее. Но в деревни крупный игрок сильно идти не хочет. Да и белорусские товары в ретейле часто уступают место зарубежным.
Действующие правовые механизмы в Беларуси не препятствуют развитию ретейла
Сегодня, когда вновь возникли разговоры об увеличении доли торговых сетей и в парламенте рассматривают изменения в закон о государственном регулировании торговли, бизнес-союзы бьют тревогу. Магазины у дома просто потеряют места на городских участках. Да и за увеличение доли товарооборота в одной местности ратует только одна торговая сеть. Другим действующие государственные механизмы не препятствуют развиваться. Правовые нормы для больших сетей - обычная практика. В некоторых странах ограничивают их режим работы, да есть и дополнительная налоговая нагрузка, и не всегда им легко пробиться в центральные городские места.
Взвешенное решение
Ведущие бизнес-ассоциации все свои опасения о негативных последствиях монополизации со стороны по сути одного ретейла, если его долю на рынке увеличат, отправили в Палату представителей письмом. Решение депутатам принимать уже в эту среду в Овальном зале.