От Москвы боярской до Москвы купеческой. Фестиваль "Путешествие в Рождество" проходит в российской столице. В этом году он посвящен истории Москвы. Чем торговали на новогодних ярмарках коробейники? И почему сахар в XIX веке - это продукт роскоши. Подробности расскажет Дарья Белоусова-Петровская.
Маршрут путешествия в Рождество начинается с Москвы боярской. По улице ходят бродячие торговцы, коробейники, зазывая народ сладостями и богородскими деревянными игрушками.
В то время у бояр знак достатка - это двузубая вилка, подавали только самому дорогому гостю, гребень, которым расчесывали бороды, и мягкая рухлядь.
Пройти несколько десятков метров, и ты уже в Москве ремесленной. Гончары продают глиняную посуду, кузнец раздувает меха и выковывает подкову на счастье. А московские рукодельницы восхищают публику своими нарядами. Тонкое кружево, словно зимний узор, украшает юбки, варежки и шали.
Попадая в Москву купеческую, ты окунаешься в мир кричащей роскоши. Хозяйка торговой лавки словно сошла с полотен Кустодиева - дородна, румяна и приветлива. Наслаждается пением самого Федора Шаляпина, который, несмотря на статус солиста Большого театра, любил ходить в народ.
Ананас, пальма, хрустальная люстра и дорогой фарфор. Именно так выглядела купеческая лавка Замоскворечья XIX века. Торговали в основном колониальными товарами. Чай, кофе, специи и, конечно, сахар. Товар дорогой, не всем в то время по карману.
Белорусская кухня на русской ярмарке - это уже Москва современная, так сказать, союзный продукт.
Выставка дизайнерских елок - тоже продукт нашего времени. Авторы игрушек - московские дизайнеры, художники, звезды Большого театра, артисты и музыканты.
В этом году темой для вдохновения стала новогодняя сказка Маршака "12 месяцев". Поэтому каждая ель украшена в особой стилистике. Февраль - это сосульки и серебристый иней. Март - весенняя капель, конечно, апрель - это распустившиеся подснежники.
Читайте также:
Православные верующие празднуют Рождество Христово
Александр Лукашенко поздравил православных христиан Беларуси с Рождеством Христовым
2024 год принес белорусам хорошие новости - подводим итоги первой недели
От Москвы боярской до Москвы купеческой. Фестиваль "Путешествие в Рождество" проходит в российской столице. В этом году он посвящен истории Москвы. Чем торговали на новогодних ярмарках коробейники? И почему сахар в XIX веке - это продукт роскоши. Подробности расскажет Дарья Белоусова-Петровская.
Маршрут путешествия в Рождество начинается с Москвы боярской. По улице ходят бродячие торговцы, коробейники, зазывая народ сладостями и богородскими деревянными игрушками.
В то время у бояр знак достатка - это двузубая вилка, подавали только самому дорогому гостю, гребень, которым расчесывали бороды, и мягкая рухлядь.
Пройти несколько десятков метров, и ты уже в Москве ремесленной. Гончары продают глиняную посуду, кузнец раздувает меха и выковывает подкову на счастье. А московские рукодельницы восхищают публику своими нарядами. Тонкое кружево, словно зимний узор, украшает юбки, варежки и шали.
Попадая в Москву купеческую, ты окунаешься в мир кричащей роскоши. Хозяйка торговой лавки словно сошла с полотен Кустодиева - дородна, румяна и приветлива. Наслаждается пением самого Федора Шаляпина, который, несмотря на статус солиста Большого театра, любил ходить в народ.
Ананас, пальма, хрустальная люстра и дорогой фарфор. Именно так выглядела купеческая лавка Замоскворечья XIX века. Торговали в основном колониальными товарами. Чай, кофе, специи и, конечно, сахар. Товар дорогой, не всем в то время по карману.
Белорусская кухня на русской ярмарке - это уже Москва современная, так сказать, союзный продукт.
Выставка дизайнерских елок - тоже продукт нашего времени. Авторы игрушек - московские дизайнеры, художники, звезды Большого театра, артисты и музыканты.
В этом году темой для вдохновения стала новогодняя сказка Маршака "12 месяцев". Поэтому каждая ель украшена в особой стилистике. Февраль - это сосульки и серебристый иней. Март - весенняя капель, конечно, апрель - это распустившиеся подснежники.
Читайте также: