Важнейший фактор в защите страны - современная законодательная основа. Большая работа в этом направлении сейчас ведется в Беларуси.
Диалог общества и власти. Именно так можно сказать о всенародном обсуждении поправок в новую редакцию Конституции. По всей стране организованы встречи с политиками и экспертами. Важно мнение каждого белоруса. Ежедневно в Национальный центр правовой информации из всей страны поступают сотни предложений.
Диалог общества и власти - всенародное обсуждение поправок в новую редакцию Конституции
На этом фоне полностью растворились старания европейских содержанок, написавших свой вариант либертарианской Конституции под четким руководством литовских кураторов. В том, какое будущее белорусам готовили на кухне западной геополитики и как это связано с событиями в Казахстане, разбирался вместе с экспертами наш политический обозреватель Андрей Сыч.
Андрей Сыч, корреспондент: Уже долгое время не слышно абсолютно ничего о той альтернативной Конституции, которую готовила беглая оппозиция для белорусского народа как контраргумент той государственной Конституции, которая сейчас вынесена на общественное обсуждение в Беларуси, с чем, собственно говоря, это связано?
Андрей Кушнеров, политический аналитик:
Во многом и в целом мы видим падение интереса к проекту Тихановской. Но и на самом деле работа там у них какая-то ведется, они выпустили недавно - в конце декабря - новую редакцию своей Конституции. Однако повестка сейчас практически полностью смещена в белорусском обществе, не за границей, а именно в белорусском обществе, на тот проект Конституции, который предложила Конституционная комиссия.
- Несмотря на то, что они перестали обсуждать свою Конституцию, я бы предложил углубиться в те моменты, которые они пытались продавить через этот документ. Как Вы считаете, какой основной контекст заложен в ту редакцию, которую они создавали в Европе?
Андрей Кушнеров:
Когда мы смотрим на проект от штаба Тихановской, там Конституция достаточно авторитарная. Казалось бы, они пытаются выкатить демократический какой-то проект, но при всем при этом та фракция, та партия, которая первая идет на выборы, и побеждает - получает 51 %.
Андрей Кушнеров:
Они явно этой Конституцией, если бы она была у нас каким-то образом принята в государстве. То есть, скорее всего, они получили полный контроль, и уже бы следующие выборы на них бы не было никакой демократии, был бы абсолютный диктат, диктат одной конкретной партии.
- Интересен момент, когда из действующей Конституции из нашей куда-то пропадает пункт в европейской о том, что недра, воды, земля принадлежит исключительно государству. С какой целью это делается? И причем интересный момент появляется - пункт в европейской конституции о возможности двойного гражданства.
Андрей Кушнеров:
Они никогда не скрывали своей направленности на то, чтобы приватизировать те предприятия, которые у нас сейчас есть. Отдать их в частную собственность, есть ли у них понимание того, что крупный бизнес соседний стран моментально придет это выкупит, и дальнейшая судьба, ну мягко выражаясь, не очень хорошая у этих предприятий.
- Вы прочитали полностью вот новую редакцию, которую крайнюю они уже выкатили. Да. Что интересный момент - они каждый раз ее меняют после того, как подвергается полной критике предыдущая. Что Вас заинтересовало конкретно, может быть, какие-то пункты?
Андрей Ланкин, ИТ-предприниматель, политический аналитик:
Я бы хотел немножко остановиться на том, что эта Конституция по-прежнему противоречивая в том числе, например в части 6 статьи, где 3-4 пункт противоречат друг другу. Это касается внешней политики, когда часть государственных полномочий может передаваться международным организациям в следующем пункте это запрещено.
- Насколько для Беларуси важно отстоять сейчас, помочь отстоять государственную целостность в Казахстане с экономической точки зрения, насколько это важная страна для нас?
Андрей Кушнеров:
Казахстан для нас очень важен и во многом по какому-то совместному прошлому, и экономически. Минимум транзит товаров из Китая у нас есть, совместные предприятия, где БЖД участвует довольно активно. Для нас Казахстан важен по многим показателям.
- Как Вы считаете, привлечение войск ОДКБ, миротворческой миссии в Казахстан для решения террористической угрозы которая возникла в этой стране, насколько важно это для Беларуси - оказать помощь своему экономическому партнеру, одному из важнейших экономических партнеров.
Андрей Ланкин:
Это важно, мы должны выполнять условия договора ОДКБ, и я думаю, что наши миротворцы будут выполнять операции по охране объектов, например, охране Байконура.
- Как Вы считает, с чем связаны спекуляции относительно того, что ОДКБ - это войска-оккупанты, которые пришли захватить Казахстан, хотя все ребята которые туда поехали, это миротворческая миссия, связанная с наведением порядка, с охраной каких-то конкретных стратегических объектов.
Андрей Кушнеров:
Смотрите, во-первых, это такой единственный случай. То есть, до сих пор этот механизм ОДКБ таким образом задействован не был. Тем более для белорусов это большой шок, потому что, если россияне там участвуют в каких-то операциях в Сирии, каких-то таких моментах, то мы как страна - для нас это одна из первых ярких попыток отправки куда-то миротворцев, и надо это больше освещать, надо об этом больше говорить.
- Как Вы считаете, вот те события, которые сейчас в Казахстане происходят, есть ли определенные сходства с тем, что планировалось реализовать в Беларуси?
Андрей Ланкин:
Я бы не делал параллелей между событиями, которые происходят в Казахстане сейчас и 2020 годом, а перенес бы эти события в возможное будущее. Казахстан уже несколько лет идет по пути трансформации, в том числе и по пути своего политического устройства, и это нам урок на будущее, и оценка фактически рисков на будущий период трансформации.
- Является ли ВНС тем самым инструментом устойчивости белорусской политики, чтобы не повторить ситуацию в Казахстане, закладывая вот на перспективу стабилизирующий фактор?
Андрей Ланкин:
Сложно об этом говорить сейчас, поскольку нет законченного закона о ВНС, но хочется верить, что этот орган станет таким буфером, который позволит стабилизировать ситуацию на период трансформации политической системы.
Андрей Сыч: В Беларуси будет продолжаться общественное обсуждение этой редакции Конституции и последнее слово принимать или не принимать на референдуме ее остается за Белорусами.
Читайте также:
Диалоговые площадки по обсуждению изменений и дополнений в Конституцию охватили все крупные организации и предприятия
Игорь Марзалюк: Референдум - это прямое обращение к народу
Политический обозреватель А. Волков собрал самое интересное с двух саммитов
Важнейший фактор в защите страны - современная законодательная основа. Большая работа в этом направлении сейчас ведется в Беларуси.
Диалог общества и власти. Именно так можно сказать о всенародном обсуждении поправок в новую редакцию Конституции. По всей стране организованы встречи с политиками и экспертами. Важно мнение каждого белоруса. Ежедневно в Национальный центр правовой информации из всей страны поступают сотни предложений.
Диалог общества и власти - всенародное обсуждение поправок в новую редакцию Конституции
На этом фоне полностью растворились старания европейских содержанок, написавших свой вариант либертарианской Конституции под четким руководством литовских кураторов. В том, какое будущее белорусам готовили на кухне западной геополитики и как это связано с событиями в Казахстане, разбирался вместе с экспертами наш политический обозреватель Андрей Сыч.
Андрей Сыч, корреспондент: Уже долгое время не слышно абсолютно ничего о той альтернативной Конституции, которую готовила беглая оппозиция для белорусского народа как контраргумент той государственной Конституции, которая сейчас вынесена на общественное обсуждение в Беларуси, с чем, собственно говоря, это связано?
Андрей Кушнеров, политический аналитик:
Во многом и в целом мы видим падение интереса к проекту Тихановской. Но и на самом деле работа там у них какая-то ведется, они выпустили недавно - в конце декабря - новую редакцию своей Конституции. Однако повестка сейчас практически полностью смещена в белорусском обществе, не за границей, а именно в белорусском обществе, на тот проект Конституции, который предложила Конституционная комиссия.
- Несмотря на то, что они перестали обсуждать свою Конституцию, я бы предложил углубиться в те моменты, которые они пытались продавить через этот документ. Как Вы считаете, какой основной контекст заложен в ту редакцию, которую они создавали в Европе?
Андрей Кушнеров:
Когда мы смотрим на проект от штаба Тихановской, там Конституция достаточно авторитарная. Казалось бы, они пытаются выкатить демократический какой-то проект, но при всем при этом та фракция, та партия, которая первая идет на выборы, и побеждает - получает 51 %.
Андрей Кушнеров:
Они явно этой Конституцией, если бы она была у нас каким-то образом принята в государстве. То есть, скорее всего, они получили полный контроль, и уже бы следующие выборы на них бы не было никакой демократии, был бы абсолютный диктат, диктат одной конкретной партии.
- Интересен момент, когда из действующей Конституции из нашей куда-то пропадает пункт в европейской о том, что недра, воды, земля принадлежит исключительно государству. С какой целью это делается? И причем интересный момент появляется - пункт в европейской конституции о возможности двойного гражданства.
Андрей Кушнеров:
Они никогда не скрывали своей направленности на то, чтобы приватизировать те предприятия, которые у нас сейчас есть. Отдать их в частную собственность, есть ли у них понимание того, что крупный бизнес соседний стран моментально придет это выкупит, и дальнейшая судьба, ну мягко выражаясь, не очень хорошая у этих предприятий.
- Вы прочитали полностью вот новую редакцию, которую крайнюю они уже выкатили. Да. Что интересный момент - они каждый раз ее меняют после того, как подвергается полной критике предыдущая. Что Вас заинтересовало конкретно, может быть, какие-то пункты?
Андрей Ланкин, ИТ-предприниматель, политический аналитик:
Я бы хотел немножко остановиться на том, что эта Конституция по-прежнему противоречивая в том числе, например в части 6 статьи, где 3-4 пункт противоречат друг другу. Это касается внешней политики, когда часть государственных полномочий может передаваться международным организациям в следующем пункте это запрещено.
- Насколько для Беларуси важно отстоять сейчас, помочь отстоять государственную целостность в Казахстане с экономической точки зрения, насколько это важная страна для нас?
Андрей Кушнеров:
Казахстан для нас очень важен и во многом по какому-то совместному прошлому, и экономически. Минимум транзит товаров из Китая у нас есть, совместные предприятия, где БЖД участвует довольно активно. Для нас Казахстан важен по многим показателям.
- Как Вы считаете, привлечение войск ОДКБ, миротворческой миссии в Казахстан для решения террористической угрозы которая возникла в этой стране, насколько важно это для Беларуси - оказать помощь своему экономическому партнеру, одному из важнейших экономических партнеров.
Андрей Ланкин:
Это важно, мы должны выполнять условия договора ОДКБ, и я думаю, что наши миротворцы будут выполнять операции по охране объектов, например, охране Байконура.
- Как Вы считает, с чем связаны спекуляции относительно того, что ОДКБ - это войска-оккупанты, которые пришли захватить Казахстан, хотя все ребята которые туда поехали, это миротворческая миссия, связанная с наведением порядка, с охраной каких-то конкретных стратегических объектов.
Андрей Кушнеров:
Смотрите, во-первых, это такой единственный случай. То есть, до сих пор этот механизм ОДКБ таким образом задействован не был. Тем более для белорусов это большой шок, потому что, если россияне там участвуют в каких-то операциях в Сирии, каких-то таких моментах, то мы как страна - для нас это одна из первых ярких попыток отправки куда-то миротворцев, и надо это больше освещать, надо об этом больше говорить.
- Как Вы считаете, вот те события, которые сейчас в Казахстане происходят, есть ли определенные сходства с тем, что планировалось реализовать в Беларуси?
Андрей Ланкин:
Я бы не делал параллелей между событиями, которые происходят в Казахстане сейчас и 2020 годом, а перенес бы эти события в возможное будущее. Казахстан уже несколько лет идет по пути трансформации, в том числе и по пути своего политического устройства, и это нам урок на будущее, и оценка фактически рисков на будущий период трансформации.
- Является ли ВНС тем самым инструментом устойчивости белорусской политики, чтобы не повторить ситуацию в Казахстане, закладывая вот на перспективу стабилизирующий фактор?
Андрей Ланкин:
Сложно об этом говорить сейчас, поскольку нет законченного закона о ВНС, но хочется верить, что этот орган станет таким буфером, который позволит стабилизировать ситуацию на период трансформации политической системы.
Андрей Сыч: В Беларуси будет продолжаться общественное обсуждение этой редакции Конституции и последнее слово принимать или не принимать на референдуме ее остается за Белорусами.
Читайте также: