Эксклюзив Агентства теленовостей! Подлинная история рейса 840

В распоряжение Агентства теленовостей сегодня поступила аудиозапись переговоров экипажа "Белавиа" с диспетчером аэропорта Жуляны. Белтелерадиокомпании стала известна закадровая сторона инцидента с белорусским самолетом, который срочно вернули в украинский аэропорт "под угрозой поднять в воздух истребители". Расшифровку переговоров предоставил МИД Беларуси в связи с отсутствием реакции и извинений со стороны официального Киева. Итак, смотрите прямо сейчас эксклюзив Агентства теленовостей!  Подлинная история рейса 840. Только факты. Рассказывает Владимир Королев. 21 октября. Самолет авиакомпании «Белавиа» взлетает из украинского аэропорта Жуляны, чтобы выполнить рейс по маршруту Киев - Минск. На борту самолета 136 пассажиров и 6 членов экипажа. Полет проходит в штатном режиме, но спустя некоторое время на связь с бортом выходит украинский диспетчер с требованием вернуться в Жуляны. До границы с Беларусью остается 50 километров, это несколько минут лета, но командир авиакомпании «Белавиа» принимает решение подчиниться. Спустя 18 минут после взлета рейс В2 840 вновь приземляется в Киеве. С борта воздушного судна украинские правоохранители снимают одного из пассажиров, гражданина Армении Армена Мартиросяна. После дозаправки белорусский самолет вновь вылетел в Минск, где благополучно приземлился. А Мартиросян после досмотра вылетел в Минск следующим же рейсом. Сам по себе факт возврата воздушного судна - ЧП серьезное, но то, что произошло с белорусским лайнером, - событие чрезвычайное. В Белавиа вскоре заявляют: украинский диспетчер потребовал немедленно вернуться обратно, пригрозив, что «в случае невыполнения команды в воздух для перехвата гражданского лайнера будут подняты истребители». Переговоры пилотов и диспетчера: Загрузка плеера window.bxPlayerOnloadONT = function(config) { /* ВСТПВИТЬ ПУТЬ К ФАЙЛУ */ var rolik = "/upload/Переговоры_боинг.mp3"; /* ------------------------------------------------------------ */ if (typeof config != 'object') config = { 'file':rolik, 'height':'25', 'width':'300', 'dock':true, 'id':'ONT_div', 'controlbar':'over', 'players':[ {'type':'html5'}, {'type':'flash','src':'/bitrix/components/bitrix/player/mediaplayer/player'} ], 'logo.hide':'true', 'skin':'/bitrix/components/bitrix/player/mediaplayer/skins/glow/glow.zip', 'bufferlength':'10', 'plugins':[], 'uid':'ONT_div', 'provider':'audio' }; jwplayer("ONT_div").setup(config); jwplayer("ONT_div").onReady(function() { try{ var pWmode = BX.findChild(BX("ONT_div"), {tagName: "PARAM", attribute: {name: "wmode"}}); if (pWmode) pWmode.value = "transparent"; var pEmbed = BX.findChild(BX("ONT_div"), {tagName: "EMBED"}); if (pEmbed && pEmbed.setAttribute) pEmbed.setAttribute("wmode", "transparent"); }catch(e){} }); }; if (window.jwplayer) { setTimeout(bxPlayerOnloadONT, 100); } else { BX.addCustomEvent(window, "onPlayerJWScriptLoad", function(){setTimeout(bxPlayerOnloadONT, 100);}); if (!window.bPlayerJWScriptLoaded) { window.bPlayerJWScriptLoaded = true; BX.loadScript('/bitrix/components/bitrix/player/mediaplayer/jwplayer.js', function(){setTimeout(function() { BX.onCustomEvent(window, "onPlayerJWScriptLoad"); }, 100);}); } } В вашем браузере отключен JavaScript Герман Александров, начальник управления ВС по использованию воздушного пространства Беларуси: "В данном случае диспетчерская служба должна принимать все меры, чтобы обеспечить безопасность полетов. Исходя из чрезвычайного характера ситуации, данная команда не допустима для экипажа. Находящегося в такой ситуации. Международное законодательство требует от экипажа выполнения требований диспетчерской службы, которая осуществляет функции по управлению воздушным движением в зоне ответственности этого государства. Поэтому нужно отметить профессионализм экипажа. Который действовал в строгом соответствии с нормами международного права". В компании Украэрорух, которая и обслуживает воздушное движение, действия диспетчера чуть позже объяснили требованием Службы безопасности Украины, но СБУ почти сразу опровергает информацию. Первые точки над і удалось поставить на следующий день, когда было записано интервью у командира белорусского «Боинга». По словам пилота, речь однозначно шла о поднятии боевой авиации. Министерство иностранных дел Беларуси на инцидент отреагировало незамедлительно. В МИД вызывают временного поверенного в делах Украины в Беларуси. Валерий Джигун получает ноту, в которой белорусская сторона заявляет протест, сообщает, что ожидает официальных извинений, и требует возмещения всех финансовых затрат и издержек, вызванных действиями украинской стороны. МИД также поручает послу Беларуси в Украине Игорю Соколу вручить аналогичную ноту протеста в украинский МИД. Но и здесь реакции никакой, разве что спустя несколько дней в «Фейсбуке» на странице пресс-секретаря СБУ Елены Гитлянской появляется запись, в которой она разговоры о возможности поднятия истребителей против гражданского лайнера называет несерьезными. Была ли угроза безопасности?  При этом какая именно угроза национальной безопасности была локализована, Елена Гитлянская не уточнила. Хотя чего скрывать, украинская сторона имела возможность добиться своих целей, не прибегая к принудительным действиям в отношении воздушного судна. Здесь наверняка хватает двусторонних механизмов сотрудничества по линии силовых структур. Кстати, солидарны в этом вопросе с белорусской стороной оказались и многие украинские новостные ленты. Например, Укринформ незамедлительно сделал репост сообщения из Байнета, в котором говорилось о возврате самолета Белавиа. С момента инцидента прошло более 10 суток, но никакой официальной более-менее внятной реакции Киева не последовало, не говоря уже об извинениях. Учитывая резонанс происшествия, белорусская сторона явно проявила сверхтерпение, подойдя к анализу происшествия, как говорят в таких случаях, «в духе добрососедских отношений», которые, без сомнения, существуют между нашими странами. К сожалению, вместо того чтобы разобраться в ситуации вместе, украинская сторона предпочла молчать. В итоге МИД Беларуси, как и обещал в случае длительного молчания, опубликовал расшифровку переговоров рейса Белавиа с украинским диспетчером. У нас же в руках оказалась аудиозапись с бортовых самописцев «Боинга». Расшифровка переговоров. Расшифровка переговоров экипажа Белавиа с украинским диспетчером в очередной раз подтвердила: белорусскому авиалайнеру с земли все-таки угрожали истребителями, что вкупе с последующим 10-дневным молчанием выглядит по меньшей мере странно. Согласитесь, и угроза применения силы, и снятие с рейса гражданского лица, которое улетело уже следующим рейсом, и отсутствие хоть каких-то контактов с белорусской стороной никак не укладываются в логику отношений двух стран. Они, как известно, дружественные, что предполагает как минимум своевременное информирование и обоснование подобных действий. Как говорится, кто бы мог подумать. Здесь есть еще один немаловажный факт. Опытные летчики уверяют, даже без контакта с боевой авиацией гражданское судно сильно рискует, в такие короткие сроки принимая решения о развороте. И последнее. Конечно, такое поведение украинских властей вызывает сожаление и выглядит странно, учитывая ситуацию, которая в последние годы разворачивалась вокруг Украины и роли Беларуси в ее урегулировании. Будучи добровольным мостом между Киевом и Москвой в налаживании и официальных контактов, и гуманитарных связей, Беларусь явно имела право рассчитывать на реакцию иную. К сожалению, пока мы видим только пренебрежение элементарными правилами международного общения. 
01.11.2016 21:07

В распоряжение Агентства теленовостей сегодня поступила аудиозапись переговоров экипажа "Белавиа" с диспетчером аэропорта Жуляны. Белтелерадиокомпании стала известна закадровая сторона инцидента с белорусским самолетом, который срочно вернули в украинский аэропорт "под угрозой поднять в воздух истребители". Расшифровку переговоров предоставил МИД Беларуси в связи с отсутствием реакции и извинений со стороны официального Киева. Итак, смотрите прямо сейчас эксклюзив Агентства теленовостей! 

Подлинная история рейса 840. Только факты.

Рассказывает Владимир Королев. 21 октября. Самолет авиакомпании «Белавиа» взлетает из украинского аэропорта Жуляны, чтобы выполнить рейс по маршруту Киев - Минск. На борту самолета 136 пассажиров и 6 членов экипажа. Полет проходит в штатном режиме, но спустя некоторое время на связь с бортом выходит украинский диспетчер с требованием вернуться в Жуляны. До границы с Беларусью остается 50 километров, это несколько минут лета, но командир авиакомпании «Белавиа» принимает решение подчиниться. Спустя 18 минут после взлета рейс В2 840 вновь приземляется в Киеве. С борта воздушного судна украинские правоохранители снимают одного из пассажиров, гражданина Армении Армена Мартиросяна. После дозаправки белорусский самолет вновь вылетел в Минск, где благополучно приземлился. А Мартиросян после досмотра вылетел в Минск следующим же рейсом. Сам по себе факт возврата воздушного судна - ЧП серьезное, но то, что произошло с белорусским лайнером, - событие чрезвычайное. В Белавиа вскоре заявляют: украинский диспетчер потребовал немедленно вернуться обратно, пригрозив, что «в случае невыполнения команды в воздух для перехвата гражданского лайнера будут подняты истребители».

Переговоры пилотов и диспетчера:

Загрузка плеера

Герман Александров, начальник управления ВС по использованию воздушного пространства Беларуси: "В данном случае диспетчерская служба должна принимать все меры, чтобы обеспечить безопасность полетов. Исходя из чрезвычайного характера ситуации, данная команда не допустима для экипажа. Находящегося в такой ситуации. Международное законодательство требует от экипажа выполнения требований диспетчерской службы, которая осуществляет функции по управлению воздушным движением в зоне ответственности этого государства. Поэтому нужно отметить профессионализм экипажа. Который действовал в строгом соответствии с нормами международного права".

В компании Украэрорух, которая и обслуживает воздушное движение, действия диспетчера чуть позже объяснили требованием Службы безопасности Украины, но СБУ почти сразу опровергает информацию.

Первые точки над і удалось поставить на следующий день, когда было записано интервью у командира белорусского «Боинга». По словам пилота, речь однозначно шла о поднятии боевой авиации.

Министерство иностранных дел Беларуси на инцидент отреагировало незамедлительно. В МИД вызывают временного поверенного в делах Украины в Беларуси. Валерий Джигун получает ноту, в которой белорусская сторона заявляет протест, сообщает, что ожидает официальных извинений, и требует возмещения всех финансовых затрат и издержек, вызванных действиями украинской стороны. МИД также поручает послу Беларуси в Украине Игорю Соколу вручить аналогичную ноту протеста в украинский МИД. Но и здесь реакции никакой, разве что спустя несколько дней в «Фейсбуке» на странице пресс-секретаря СБУ Елены Гитлянской появляется запись, в которой она разговоры о возможности поднятия истребителей против гражданского лайнера называет несерьезными.

Была ли угроза безопасности? 

При этом какая именно угроза национальной безопасности была локализована, Елена Гитлянская не уточнила. Хотя чего скрывать, украинская сторона имела возможность добиться своих целей, не прибегая к принудительным действиям в отношении воздушного судна. Здесь наверняка хватает двусторонних механизмов сотрудничества по линии силовых структур. Кстати, солидарны в этом вопросе с белорусской стороной оказались и многие украинские новостные ленты. Например, Укринформ незамедлительно сделал репост сообщения из Байнета, в котором говорилось о возврате самолета Белавиа.

С момента инцидента прошло более 10 суток, но никакой официальной более-менее внятной реакции Киева не последовало, не говоря уже об извинениях. Учитывая резонанс происшествия, белорусская сторона явно проявила сверхтерпение, подойдя к анализу происшествия, как говорят в таких случаях, «в духе добрососедских отношений», которые, без сомнения, существуют между нашими странами. К сожалению, вместо того чтобы разобраться в ситуации вместе, украинская сторона предпочла молчать. В итоге МИД Беларуси, как и обещал в случае длительного молчания, опубликовал расшифровку переговоров рейса Белавиа с украинским диспетчером. У нас же в руках оказалась аудиозапись с бортовых самописцев «Боинга».

Расшифровка переговоров.

Расшифровка переговоров экипажа Белавиа с украинским диспетчером в очередной раз подтвердила: белорусскому авиалайнеру с земли все-таки угрожали истребителями, что вкупе с последующим 10-дневным молчанием выглядит по меньшей мере странно. Согласитесь, и угроза применения силы, и снятие с рейса гражданского лица, которое улетело уже следующим рейсом, и отсутствие хоть каких-то контактов с белорусской стороной никак не укладываются в логику отношений двух стран. Они, как известно, дружественные, что предполагает как минимум своевременное информирование и обоснование подобных действий. Как говорится, кто бы мог подумать. Здесь есть еще один немаловажный факт. Опытные летчики уверяют, даже без контакта с боевой авиацией гражданское судно сильно рискует, в такие короткие сроки принимая решения о развороте.

И последнее. Конечно, такое поведение украинских властей вызывает сожаление и выглядит странно, учитывая ситуацию, которая в последние годы разворачивалась вокруг Украины и роли Беларуси в ее урегулировании. Будучи добровольным мостом между Киевом и Москвой в налаживании и официальных контактов, и гуманитарных связей, Беларусь явно имела право рассчитывать на реакцию иную. К сожалению, пока мы видим только пренебрежение элементарными правилами международного общения. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =