Доверие к белорусским госСМИ выросло! Закрытое исследование "независимой" организации удивило заказчиков

Как влияют СМИ на общественно-политическую жизнь белорусских граждан, согласно закрытому исследованию ликвидированной организации "Пресс-клуб Беларусь". Аудитория белорусских государственных СМИ выросла на 18 %, а доверие на 8 %. Это грусть-печаль - констатирует закрытый доклад "Пресс-клуба". А вот у так называемых независимых СМИ (будем пользоваться формулировкой из доклада), напротив, лояльная аудитория сокращается. Лояльная - это значит постоянная, те, кто возвращается за информацией именно к этому источнику. Уменьшилось и количество тех, кто время от времени их почитывал. На вопрос "Откуда вы узнаете информацию?" в 2022 году 47 % опрошенных ответили, что получают информацию из телевидения. Это на 14 % выше, чем в 2021-м. В 2021 и 2022 годах увеличилась доля потребителей ТВ, социальных сетей и мессенджеров, сократилось потребление информации интернет-сайтов. С августа 2022-го по май 2023 года наблюдался рост доли еженедельного использования белорусских и российских государственных СМИ. Согласно всем проведенным социологическим исследованиям, белорусское население поддерживает Александра Лукашенко. Нарратив гостелевидения и Президента о том, что Беларусь не вступила в войну и не является стороной конфликта, воспринимается населением как заслуга действующей власти, и, соответственно, повышается доверие людей к государственным медиа. Смотрите весь сюжет ЗДЕСЬ Сегмент лояльной аудитории госмедиа стабилен. Наблюдается возросший сегмент отстраненной аудитории. Рост потребления государственных медиа происходит не за счет увеличения прогосударственного ядра, а за счет вчерашней нейтральной аудитории, которая по большей степени становится лояльной госСМИ. Ольга Шпилевская, директор представительства МТРК "Мир" в Беларуси: Это их признание того, что вот та читательская-зрительская аудитория, которая была так называемой нейтральной, она все-таки склонилась в сторону государственных СМИ, и потенциально они стали нашими зрителями и читателями. Ведь зритель и читатель тоже анализирует, т. е. он смотрит на факты и смотрит, насколько правдивыми они были. То есть кредит доверия госСМИ, поскольку мы не врем, а говорим факты, проверенный временем. Итак, к выводам. Аудитория так называемых независимых медиа разочарована качеством материалов, политической предвзятостью и непрофессионализмом так называемых журналистов. Оттого и идут искать правду в госСМИ. Вот еще исследование, теперь открытое. От британских НПО. Согласно им, треть беглых журналистов, выехав за границу, на сегодняшний день прекратили работать в СМИ вообще. А 75 % от тех, что остались, предпринимали попытки или искали возможности вернуться в Беларусь. Данные от 22 ноября. Читайте также: Сколько грантов на белорусскую повестку выпросили "независимые" СМИ за рубежом Ведущая "Панорамы" Екатерина Тихомирова - о нашумевшей "Изнанке", денежном вопросе и киношной фамилии Что стало известно о доверии к госСМИ из закрытого исследования Выборы в квазигосударстве беглых. Как змагары будут имитировать электоральную кампанию
04.12.2023 14:00

Как влияют СМИ на общественно-политическую жизнь белорусских граждан, согласно закрытому исследованию ликвидированной организации "Пресс-клуб Беларусь". Аудитория белорусских государственных СМИ выросла на 18 %, а доверие на 8 %. Это грусть-печаль - констатирует закрытый доклад "Пресс-клуба".

А вот у так называемых независимых СМИ (будем пользоваться формулировкой из доклада), напротив, лояльная аудитория сокращается. Лояльная - это значит постоянная, те, кто возвращается за информацией именно к этому источнику. Уменьшилось и количество тех, кто время от времени их почитывал.

На вопрос "Откуда вы узнаете информацию?" в 2022 году 47 % опрошенных ответили, что получают информацию из телевидения. Это на 14 % выше, чем в 2021-м.

В 2021 и 2022 годах увеличилась доля потребителей ТВ, социальных сетей и мессенджеров, сократилось потребление информации интернет-сайтов.

С августа 2022-го по май 2023 года наблюдался рост доли еженедельного использования белорусских и российских государственных СМИ.

Согласно всем проведенным социологическим исследованиям, белорусское население поддерживает Александра Лукашенко.

Нарратив гостелевидения и Президента о том, что Беларусь не вступила в войну и не является стороной конфликта, воспринимается населением как заслуга действующей власти, и, соответственно, повышается доверие людей к государственным медиа.


Смотрите весь сюжет ЗДЕСЬ



Сегмент лояльной аудитории госмедиа стабилен. Наблюдается возросший сегмент отстраненной аудитории. Рост потребления государственных медиа происходит не за счет увеличения прогосударственного ядра, а за счет вчерашней нейтральной аудитории, которая по большей степени становится лояльной госСМИ.

Ольга Шпилевская, директор представительства МТРК "Мир" в Беларуси:

Это их признание того, что вот та читательская-зрительская аудитория, которая была так называемой нейтральной, она все-таки склонилась в сторону государственных СМИ, и потенциально они стали нашими зрителями и читателями. Ведь зритель и читатель тоже анализирует, т. е. он смотрит на факты и смотрит, насколько правдивыми они были. То есть кредит доверия госСМИ, поскольку мы не врем, а говорим факты, проверенный временем.

Итак, к выводам. Аудитория так называемых независимых медиа разочарована качеством материалов, политической предвзятостью и непрофессионализмом так называемых журналистов. Оттого и идут искать правду в госСМИ. Вот еще исследование, теперь открытое. От британских НПО. Согласно им, треть беглых журналистов, выехав за границу, на сегодняшний день прекратили работать в СМИ вообще. А 75 % от тех, что остались, предпринимали попытки или искали возможности вернуться в Беларусь. Данные от 22 ноября.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =