Что обсудил Совет ЕЭК в Витебске?

О единстве и единых подходах, но уже в экономике, 15 июля шла речь в Витебске. Там обсуждали стратегии развития на пространстве Евразийского экономического союза. Проекты по промышленной кооперации, общий рынок газа и транспортные магистрали. Совет ЕЭК рассмотрел главные вопросы в интеграции "пятерки" и поддержал инициативу Беларуси по созданию общего продукта "Евразийского электробуса".  Светлана Лукьянюк о переговорах и решениях совета. Переговоры длились 6,5 часа. Но сами участники говорят: это немного, спорить приходилось и более. 15 июля в импортозамещение включаются партнеры по ЕАЭС. Хотя дискуссии жаркие, но сходятся в одном - нужно создавать свое. Алексей Оверчук, зампредседателя Правительства России: На сегодня очень живое обсуждение было предложено Беларуси проекта "Евразийского электробуса". Пока не пришли к окончательному мнению, потому что хотелось бы, чтобы комплектующие для этого электробуса делались компаниями, которые зарегистрированы на территории ЕАЭС. И также, где большая часть уставного капитала принадлежит компаниям и гражданам государств - членов ЕАЭС. Дальше будем этот вопрос обсуждать. Ориентир здесь Союзное государство. Есть уже 14 проектов, 7 из них готовы к запуску в этом году. Обозначена и сумма российских кредитов на полтора миллиарда долларов, но в рублевом эквиваленте. Вообще, расчеты в национальных валютах растут и в "двойке", и в "пятерке".  В ЕАЭС - доля 75 %. К тому же, идет работа по формированию парных курсов внутри «пяти» без привязки их к валютам третьих стран.  А для прибыльной торговли нужна хорошая логистика. Перечень инфраструктурных проектов в транспортной сфере на пространстве ЕАЭС утвердили сегодня на Совете ЕЭК. Речь идет о развитии транспортных коридоров на всем пространстве "пятерки", выстраивая маршруты в направлении Индии и Китая и увеличивая транзитные возможности. Это реконструкция дорог, мостов и строительство новых веток. Сейчас сформирован костяк магистралей от каждой страны.  Игорь Назарук, замминистра иностранных дел Беларуси: Для Республики Беларусь одним из важных является транспортный коридор М1 - Е30, который начинается от Бреста и заканчивается на границе Российской Федерации. Это протяженность более 650 км. Что такое инфраструктура? Это какие-то транспортно-логистические склады, это какие-то пункты перехода. Т. е. это сервис, это максимально удобное и главное - максимально оперативное перемещение транспортных потоков. Создание евразийского пространства быстрого перемещения планируют завершить к 2025 году. А сегодня упростили механизм маркировки товаров.  Ия Малкина, официальный представитель ЕЭК: Совет комиссии установил дополнительное упрощение для уполномоченных экономических операторов. Оно даст возможность маркировать иностранные товары средствами идентификации без получения разрешения таможенного органа. Это упрочение позволит уполномоченным экономическим операторам минимизировать затраты, связанные с маркировкой товаров, а также ускорит процесс ввода товаров в оборот. Такие реальные проекты - лучший показатель интеграции в деле. В последнее время к ней все активней присматривается Узбекистан, просчитывая выгоды, в том числе по свободе перемещения рабочей силы.  Алексей Оверчук, зампредседателя правительства России: Соответствующий анализ у нас, естественно, есть экономический. Он доведен до руководства страны, и мы готовы оказывать содействие Узбекистану для того, чтобы способствовать его вступлению в ЕАЭС. Все переговоры ведутся. Но решение, когда вступать, это решение Узбекистана. Говорили и о формировании общего рынка газа, и о взимании косвенных налогов при электронной торговле.  Эти вопросы переходят на премьерский уровень. Межправсовет ЕАЭС соберется в конце августа в Кыргызстане.  Читать также: Развитие транспортных коридоров в направлении Индии и Китая обсудили на Совете ЕЭК Экспорт белорусских товаров на Восток - наиболее перспективные направления 7 инфраструктурных проектов в транспортной сфере утвердили на заседании Совета ЕЭК
15.07.2022 21:26

О единстве и единых подходах, но уже в экономике, 15 июля шла речь в Витебске. Там обсуждали стратегии развития на пространстве Евразийского экономического союза. Проекты по промышленной кооперации, общий рынок газа и транспортные магистрали. Совет ЕЭК рассмотрел главные вопросы в интеграции "пятерки" и поддержал инициативу Беларуси по созданию общего продукта "Евразийского электробуса". 

Светлана Лукьянюк о переговорах и решениях совета.

Переговоры длились 6,5 часа. Но сами участники говорят: это немного, спорить приходилось и более. 15 июля в импортозамещение включаются партнеры по ЕАЭС. Хотя дискуссии жаркие, но сходятся в одном - нужно создавать свое.

Алексей Оверчук, зампредседателя Правительства России:

На сегодня очень живое обсуждение было предложено Беларуси проекта "Евразийского электробуса". Пока не пришли к окончательному мнению, потому что хотелось бы, чтобы комплектующие для этого электробуса делались компаниями, которые зарегистрированы на территории ЕАЭС. И также, где большая часть уставного капитала принадлежит компаниям и гражданам государств - членов ЕАЭС. Дальше будем этот вопрос обсуждать.

Ориентир здесь Союзное государство. Есть уже 14 проектов, 7 из них готовы к запуску в этом году. Обозначена и сумма российских кредитов на полтора миллиарда долларов, но в рублевом эквиваленте. Вообще, расчеты в национальных валютах растут и в "двойке", и в "пятерке". 

В ЕАЭС - доля 75 %. К тому же, идет работа по формированию парных курсов внутри «пяти» без привязки их к валютам третьих стран. 

А для прибыльной торговли нужна хорошая логистика. Перечень инфраструктурных проектов в транспортной сфере на пространстве ЕАЭС утвердили сегодня на Совете ЕЭК. Речь идет о развитии транспортных коридоров на всем пространстве "пятерки", выстраивая маршруты в направлении Индии и Китая и увеличивая транзитные возможности.

Это реконструкция дорог, мостов и строительство новых веток. Сейчас сформирован костяк магистралей от каждой страны. 

Игорь Назарук, замминистра иностранных дел Беларуси:

Для Республики Беларусь одним из важных является транспортный коридор М1 - Е30, который начинается от Бреста и заканчивается на границе Российской Федерации. Это протяженность более 650 км. Что такое инфраструктура? Это какие-то транспортно-логистические склады, это какие-то пункты перехода. Т. е. это сервис, это максимально удобное и главное - максимально оперативное перемещение транспортных потоков.

Создание евразийского пространства быстрого перемещения планируют завершить к 2025 году. А сегодня упростили механизм маркировки товаров. 

Ия Малкина, официальный представитель ЕЭК:

Совет комиссии установил дополнительное упрощение для уполномоченных экономических операторов. Оно даст возможность маркировать иностранные товары средствами идентификации без получения разрешения таможенного органа. Это упрочение позволит уполномоченным экономическим операторам минимизировать затраты, связанные с маркировкой товаров, а также ускорит процесс ввода товаров в оборот.

Такие реальные проекты - лучший показатель интеграции в деле. В последнее время к ней все активней присматривается Узбекистан, просчитывая выгоды, в том числе по свободе перемещения рабочей силы. 

Алексей Оверчук, зампредседателя правительства России:

Соответствующий анализ у нас, естественно, есть экономический. Он доведен до руководства страны, и мы готовы оказывать содействие Узбекистану для того, чтобы способствовать его вступлению в ЕАЭС. Все переговоры ведутся. Но решение, когда вступать, это решение Узбекистана.

Говорили и о формировании общего рынка газа, и о взимании косвенных налогов при электронной торговле. 

Эти вопросы переходят на премьерский уровень. Межправсовет ЕАЭС соберется в конце августа в Кыргызстане. 


Читать также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =