За десятилетия у БелАЗа было немало новинок. Чего стоит мировой рекордсмен грузоподъемностью 450 тонн!? А еще первый электрический карьерный самосвал, беспилотник, дизель-троллейвоз.
Сегодня в Жодино немало гостей из разных стран, среди которых и Россия. Экспорт техники только в ее регионы приближается к миллиарду долларов.
А еще БЕЛАЗ - это люди: в коллективе почти 10 тыс. сотрудников. Когда в производстве карьерных самосвалов результат персональной карьеры - орден Трудовой Славы. Подробности у Алексея Кондратенко.
БЕЛАЗУ - 75
Жодино. 1948 год. Тогда еще даже и не город, а местечко, где зародился бренд мирового значения! Сначала предприятие по выпуску торфяного оборудования, позднее "Дормаш", и только спустя годы - БЕЛАЗ.
Павел Мариев, герой Беларуси, гендиректор предприятия "БЕЛАЗ" с 1992 по 2007 гг.:
Здесь, на Белорусском автозаводе, создан потенциал научно-технический, производственный, кадровый, который способен безо всяких ограничений сделать любую наукоемкую машиностроительную продукцию.
Среди ветеранов труда БЕЛАЗа - токарь Александр Петрашкевич. В рабочем багаже жителя Жодино и смежные профессии - шлифовщик, электросварщик. Гидроузлы, которые производит машиностроитель, попадают на сборочные конвейеры холдинга.
Желтый гигант
В каждой машине - тысячи деталей: от микрочипов до частей-гигантов электромотора колеса! И везде важны точность, надежность и качество. Эти три критерия производства вот уже сорок лет совершенствует Сергей Лютов. Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением - один из первых в Беларуси кавалеров ордена Трудовой Славы.
Сергей Лютов, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-Холдинг":
45 тонн выпускали машину, это БЕЛАЗ-548. Был самосвал грузоподъемностью 75 тонн, был БЕЛАЗ на 120 тонн.
Горнодобывающая промышленность десятков стран мира давно оценила преимущества карьерных самосвалов БЕЛАЗ. Машины работают в самых сложных условиях на всех континентах. Если нужно, то сделаем и для Антарктиды, всерьез говорят наши машиностроители. Сегодня же свыше 80 % экспортных поставок - рынок регионов России.
Среди бестселлеров жодинских машиностроителей - карьерных самосвалы на 130 тонн, особый спрос и на гиганта 220-тонника. Инженеры и конструкторы БЕЛАЗа проектируют новые модели с учетом экологичности и цифровизации.
Сергей Никифорович, гендиректор ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга
"БЕЛАЗ-Холдинг":
Серьезные ставки на грузоподъемность модернизированного карьерного самосвала 180 тонн и видим спрос на него. Сегодня машина готова к отгрузке показать свои преимущества над нашими конкурентами. Двигаемся в направлении экологии и современных решений по зеленому транспорту, это актуально.
Уже завтра с 10:00 БЕЛАЗ будет доступен для всех желающих. 75-летие гиганта белорусского машиностроения дополнит день открытых дверей.
Читайте также:
Премьера ноу-хау - БелАЗ празднует 75-летие
Во Дворце Республики проходят Дни культуры Ростовской области
В Беларуси продолжаются комплексные учения Вооруженных Сил
За десятилетия у БелАЗа было немало новинок. Чего стоит мировой рекордсмен грузоподъемностью 450 тонн!? А еще первый электрический карьерный самосвал, беспилотник, дизель-троллейвоз.
Сегодня в Жодино немало гостей из разных стран, среди которых и Россия. Экспорт техники только в ее регионы приближается к миллиарду долларов.
А еще БЕЛАЗ - это люди: в коллективе почти 10 тыс. сотрудников. Когда в производстве карьерных самосвалов результат персональной карьеры - орден Трудовой Славы. Подробности у Алексея Кондратенко.
БЕЛАЗУ - 75
Жодино. 1948 год. Тогда еще даже и не город, а местечко, где зародился бренд мирового значения! Сначала предприятие по выпуску торфяного оборудования, позднее "Дормаш", и только спустя годы - БЕЛАЗ.
Павел Мариев, герой Беларуси, гендиректор предприятия "БЕЛАЗ" с 1992 по 2007 гг.:
Здесь, на Белорусском автозаводе, создан потенциал научно-технический, производственный, кадровый, который способен безо всяких ограничений сделать любую наукоемкую машиностроительную продукцию.
Среди ветеранов труда БЕЛАЗа - токарь Александр Петрашкевич. В рабочем багаже жителя Жодино и смежные профессии - шлифовщик, электросварщик. Гидроузлы, которые производит машиностроитель, попадают на сборочные конвейеры холдинга.
Желтый гигант
В каждой машине - тысячи деталей: от микрочипов до частей-гигантов электромотора колеса! И везде важны точность, надежность и качество. Эти три критерия производства вот уже сорок лет совершенствует Сергей Лютов. Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением - один из первых в Беларуси кавалеров ордена Трудовой Славы.
Сергей Лютов, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-Холдинг":
45 тонн выпускали машину, это БЕЛАЗ-548. Был самосвал грузоподъемностью 75 тонн, был БЕЛАЗ на 120 тонн.
Горнодобывающая промышленность десятков стран мира давно оценила преимущества карьерных самосвалов БЕЛАЗ. Машины работают в самых сложных условиях на всех континентах. Если нужно, то сделаем и для Антарктиды, всерьез говорят наши машиностроители. Сегодня же свыше 80 % экспортных поставок - рынок регионов России.
Среди бестселлеров жодинских машиностроителей - карьерных самосвалы на 130 тонн, особый спрос и на гиганта 220-тонника. Инженеры и конструкторы БЕЛАЗа проектируют новые модели с учетом экологичности и цифровизации.
Сергей Никифорович, гендиректор ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга
"БЕЛАЗ-Холдинг":
Серьезные ставки на грузоподъемность модернизированного карьерного самосвала 180 тонн и видим спрос на него. Сегодня машина готова к отгрузке показать свои преимущества над нашими конкурентами. Двигаемся в направлении экологии и современных решений по зеленому транспорту, это актуально.
Уже завтра с 10:00 БЕЛАЗ будет доступен для всех желающих. 75-летие гиганта белорусского машиностроения дополнит день открытых дверей.
Читайте также: