До конца 2015 года столичный транспорт должен перейти на дифференцированную систему оплаты.
До конца 2015 года столичный транспорт должен перейти на дифференцированную систему оплаты. Это значит - цена поездки будет зависеть от количества километров либо времени поездки. Сначала систему обкатают на пригородных маршрутах, а потом в столице.
Антонина Станкевич - об изменениях в транспортной системе города. Довольно новые автобусы и троллейбусы. Средний возраст городского общественного транспорта - 6 - 7 лет. Каждый год автопарки столицы пополняются новыми единицами.
Курс на восстановление продолжается. Только за прошлый год столичный автопарк пополнился почти двумя сотнями новых машин.
Изменения ожидаются и в системе оплаты транспорта. Разговоры о дифференцированной системе оплаты - это когда цена поездки зависит от километража или времени - ведутся давно. Но до конца 2015 года систему обкатают на пригородных маршрутах, а потом введут и в городе.
Соответственно, для оплаты транспорта появятся и новые тарифные планы. Кроме существующих билетов на месяц или декаду либо количество поездок, появятся билеты на определенный срок - от получаса до нескольких дней. Пополнить умные карточки можно будет не только в киосках Минсктранса или метрополитена, но и посредством специальных терминалов.
Специалисты уверены: умные системы позволят сделать транспортное обслуживание более качественным и быстрым. Все изменения минчане и гости столицы смогут оценить в ближайшие два года.