ТеАрт представил в Минске около двух десятков спектаклей из восьми стран мира

Завершающий аккорд ТеАрта: международный фестиваль театрального искусства в течение месяца представил в Минске около двух десятков спектаклей из восьми стран мира, а в эти минуты подводит итоги. Акценты уже расставлены - в этом году интернациональный по статусу форум, как всегда, знакомил белорусского зрителя с лучшими труппами Европы: театр Пушкина и знаменитая Табакерка, актерские составы из Словении, Германии, Дании, Польши. Но яркая особенность нынешнего ТеАрта - разговор на тему сохранения своих корней, традиций и национальная идентичность.Об этом и не только - Наталья Бордиловская.Театр, который удивляет - четвертый по счету ТеАрт закрепил свой слоган. Фестиваль-парад театральных экспериментов. Жар-птица Дягилевских сезонов, чеховская Чайка, Обломов Гончарова, Набоков, Алексиевич и Айтматов - классическая афиша, но в современном хай-тек. Новая же драматургия, наоборот, в этом году звучала о старом, добром, вечном и никаких революционных сюжетов.Как главный акцент - речь на форуме о корнях, национальной истории и предках. Палитра произведений - от Дедов Адама Мицкевича до молодых студенческих пьес Билингвы, Патрис, Шабаны. Как финал патриотической темы на фестивале - спектакль-закрытие Тата от купаловцев. Год труппа работала над драматургией 29-летнего минчанина, но уже обладателя приза зрительских симпатий Золотой маски Дмитрия Богославского. Его пьеса Тихий шорох уходящих шагов - о старом, но всегда актуальном - отцы и дети.Сюжет из жизни: смерть отца и раздел наследства как лакмусовая бумажка отношений в семье. Три дочери при папиной жизни почти не имели с ним отношений, но хотят продать его дом. Младший сын - через сохранение родительского гнезда стремится спасти любовь и дух рода.Глубина старомодной темы - модными современными средствами. Минималистическая сценография Бориса Герлована. Впервые после реконструкций, Купаловский полностью эксплуатирует свои технические возможности. И мистика жанра, обозначенного как сон в двух действиях выглядит, как специальный иллюзион театральных фур.На сцене все три поколения купаловцев. Вернулся Геннадий Гарбук.
22.10.2014 21:31

Яркая особенность нынешнего ТеАрта - разговор на тему сохранения своих корней, традиций и национальная идентичность.


Завершающий аккорд ТеАрта: международный фестиваль театрального искусства в течение месяца представил в Минске около двух десятков спектаклей из восьми стран мира, а в эти минуты подводит итоги. Акценты уже расставлены - в этом году интернациональный по статусу форум, как всегда, знакомил белорусского зрителя с лучшими труппами Европы: театр Пушкина и знаменитая Табакерка, актерские составы из Словении, Германии, Дании, Польши. Но яркая особенность нынешнего ТеАрта - разговор на тему сохранения своих корней, традиций и национальная идентичность.


Об этом и не только - Наталья Бордиловская.


Театр, который удивляет - четвертый по счету ТеАрт закрепил свой слоган. Фестиваль-парад театральных экспериментов. Жар-птица Дягилевских сезонов, чеховская Чайка, Обломов Гончарова, Набоков, Алексиевич и Айтматов - классическая афиша, но в современном хай-тек. Новая же драматургия, наоборот, в этом году звучала о старом, добром, вечном и никаких революционных сюжетов.


Как главный акцент - речь на форуме о корнях, национальной истории и предках. Палитра произведений - от Дедов Адама Мицкевича до молодых студенческих пьес Билингвы, Патрис, Шабаны. Как финал патриотической темы на фестивале - спектакль-закрытие Тата от купаловцев. Год труппа работала над драматургией 29-летнего минчанина, но уже обладателя приза зрительских симпатий Золотой маски Дмитрия Богославского. Его пьеса Тихий шорох уходящих шагов - о старом, но всегда актуальном - отцы и дети.


Сюжет из жизни: смерть отца и раздел наследства как лакмусовая бумажка отношений в семье. Три дочери при папиной жизни почти не имели с ним отношений, но хотят продать его дом. Младший сын - через сохранение родительского гнезда стремится спасти любовь и дух рода.


Глубина старомодной темы - модными современными средствами. Минималистическая сценография Бориса Герлована. Впервые после реконструкций, Купаловский полностью эксплуатирует свои технические возможности. И мистика жанра, обозначенного как сон в двух действиях выглядит, как специальный иллюзион театральных фур.


На сцене все три поколения купаловцев. Вернулся Геннадий Гарбук.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =