На первом пленэре стояла сверхзадача - создать образы в рамках канона, но с использованием современных техник декорирования и новых материалов.
О работах, которые войдут в коллекции первого в стране музея белорусской иконы, - Дарья Тарасова. Написать икону за рекордно короткий срок, потратив на создание образа менее двух недель. Участники первого белорусского иконописного пленэра не просто справились с поставленной задачей, но и перевыполнили план. Здесь, в живописном Логойске, каждым мастером написано сразу несколько святых ликов.
Объединяющим звеном встречи стала икона Жировичской Божьей Матери, переданная в качестве переходящего талисмана с Польского пленэра в Новице. В своих работах иконописцы обратились к чудотворным образам Остробрамской, Юровичской, Марьиногорской и Логойской Божьей Матери. Кстати, от оригинала последней сохранилась лишь часть, поэтому мастерам предстояло не просто скопировать икону, а изучить всё, что связано с ее чудотворением. Несмотря на то, что эта встреча - пленэр, а именно так называют выездные товарищества художников-иконописцев, живописцы работают в мастерской.
С собой в Беларусь каждый мастер привез и свои профессиональные секреты. Например, художники из Польши поделились тонкостями византийского письма, киевлянка - изготовлением резного левкаса и мастер-классом по технике золочения иконы, а вот белорус Николай Довнар рассказал о чеканке по левкасу.
Работы на тему Белорусской чудотворной иконы первой увидела часовня, именно там смонтировали отчетную выставку о пленэре и подвели итоги двухнедельного творческого марафона. Сегодня же работы прибыли в Минск, в Художественную галерею университета культуры. Помимо Беларуси, образа планируют показать в Варшаве, Польше и Киеве.