Лето в полете. В то время, когда студенты вузов страны отсчитывают последние дни каникул, у курсантов авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь отдых даже не начинался. Сейчас у будущих пилотов летная практика. Все лето на базе Витебского аэроклуба мастерство оттачивают вертолетчики. Ольга Масловская провела день в летной команде. Аэродром возле деревни Куковячино. Местные жители давно привыкли просыпаться под шум винтов. А летом в небе можно увидеть сразу несколько винтокрылых машин. Более 20 лет Витебский аэроклуб является одной из баз подготовки курсантов-авиаторов Военной академии. На лето сюда приезжают те, кто выбрал специальность "летчик вертолета". На практике 11 курсантов. Учащиеся 3-го и 2-го курсов. Для последних это первые пробы самостоятельного управлять вертолетом. У каждого свой инструктор. Среди них есть и легенды. Так, Владимир Бугаев - мастер международного класса по вертолетному спорту. Не один раз в составе сборной Беларуси "долетал" до призовых мест мировых соревнований. Фигур высшего пилотажа в программе подготовки курсантов нет, но менее сложной программа полетов от этого не становится. Изученные в теории принципы управления винтокрылой машиной курсанты отрабатывают на Ми-2. Многоцелевой легкий вертолет некогда прозвали "марабу". Будущим пилотам необходимо подчинить себе железную птицу. В распоряжении курсантов четыре вертолета. Летный день начинается с инструктажа. У каждого курсанта своя задача. Павел Ликанов в очередном полете должен провести полчаса. За это время необходимо отработать маневр скорости: со 180-ти километров в час машину надо затормозить до 80-ти. Потом виражи с креном и малоскоростная спираль. С каждым подъемом в воздух уверенности в действиях больше. Налетать во время этой практики надо почти 40 часов. На 15-м состоялся первый самостоятельный вылет. Кстати, управлять летной машиной дано не каждому. Бывало, что курсанты после летной практики бросали учебу в академии. Илья Калинич со школьных лет знал, что небо - его стихия. Настолько впечатлил парня первый полет на вертолете в качестве пассажира. И чтобы мечта о профессии летчика сбылась, работать готов много. После практики у курсантов экзамен. И только потом долгожданный отдых. А следующим летом опять в небо. Уже на боевых Ми-8 и Ми-24. 
26.08.2017 15:19

Лето в полете. В то время, когда студенты вузов страны отсчитывают последние дни каникул, у курсантов авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь отдых даже не начинался. Сейчас у будущих пилотов летная практика. Все лето на базе Витебского аэроклуба мастерство оттачивают вертолетчики. Ольга Масловская провела день в летной команде.

Аэродром возле деревни Куковячино. Местные жители давно привыкли просыпаться под шум винтов. А летом в небе можно увидеть сразу несколько винтокрылых машин. Более 20 лет Витебский аэроклуб является одной из баз подготовки курсантов-авиаторов Военной академии. На лето сюда приезжают те, кто выбрал специальность "летчик вертолета".

На практике 11 курсантов. Учащиеся 3-го и 2-го курсов. Для последних это первые пробы самостоятельного управлять вертолетом. У каждого свой инструктор. Среди них есть и легенды. Так, Владимир Бугаев - мастер международного класса по вертолетному спорту. Не один раз в составе сборной Беларуси "долетал" до призовых мест мировых соревнований.

Фигур высшего пилотажа в программе подготовки курсантов нет, но менее сложной программа полетов от этого не становится.

Изученные в теории принципы управления винтокрылой машиной курсанты отрабатывают на Ми-2. Многоцелевой легкий вертолет некогда прозвали "марабу". Будущим пилотам необходимо подчинить себе железную птицу.

В распоряжении курсантов четыре вертолета.

Летный день начинается с инструктажа. У каждого курсанта своя задача. Павел Ликанов в очередном полете должен провести полчаса. За это время необходимо отработать маневр скорости: со 180-ти километров в час машину надо затормозить до 80-ти. Потом виражи с креном и малоскоростная спираль. С каждым подъемом в воздух уверенности в действиях больше. Налетать во время этой практики надо почти 40 часов. На 15-м состоялся первый самостоятельный вылет.

Кстати, управлять летной машиной дано не каждому. Бывало, что курсанты после летной практики бросали учебу в академии. Илья Калинич со школьных лет знал, что небо - его стихия. Настолько впечатлил парня первый полет на вертолете в качестве пассажира. И чтобы мечта о профессии летчика сбылась, работать готов много.

После практики у курсантов экзамен. И только потом долгожданный отдых. А следующим летом опять в небо. Уже на боевых Ми-8 и Ми-24. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =