Лето в полете. В то время, когда студенты вузов страны отсчитывают последние дни каникул, у курсантов авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь отдых даже не начинался. Сейчас у будущих пилотов летная практика. Все лето на базе Витебского аэроклуба мастерство оттачивают вертолетчики. Ольга Масловская провела день в летной команде.
Аэродром возле деревни Куковячино. Местные жители давно привыкли просыпаться под шум винтов. А летом в небе можно увидеть сразу несколько винтокрылых машин. Более 20 лет Витебский аэроклуб является одной из баз подготовки курсантов-авиаторов Военной академии. На лето сюда приезжают те, кто выбрал специальность "летчик вертолета".
На практике 11 курсантов. Учащиеся 3-го и 2-го курсов. Для последних это первые пробы самостоятельного управлять вертолетом. У каждого свой инструктор. Среди них есть и легенды. Так, Владимир Бугаев - мастер международного класса по вертолетному спорту. Не один раз в составе сборной Беларуси "долетал" до призовых мест мировых соревнований.
Фигур высшего пилотажа в программе подготовки курсантов нет, но менее сложной программа полетов от этого не становится.
Изученные в теории принципы управления винтокрылой машиной курсанты отрабатывают на Ми-2. Многоцелевой легкий вертолет некогда прозвали "марабу". Будущим пилотам необходимо подчинить себе железную птицу.
В распоряжении курсантов четыре вертолета.
Летный день начинается с инструктажа. У каждого курсанта своя задача. Павел Ликанов в очередном полете должен провести полчаса. За это время необходимо отработать маневр скорости: со 180-ти километров в час машину надо затормозить до 80-ти. Потом виражи с креном и малоскоростная спираль. С каждым подъемом в воздух уверенности в действиях больше. Налетать во время этой практики надо почти 40 часов. На 15-м состоялся первый самостоятельный вылет.
Кстати, управлять летной машиной дано не каждому. Бывало, что курсанты после летной практики бросали учебу в академии. Илья Калинич со школьных лет знал, что небо - его стихия. Настолько впечатлил парня первый полет на вертолете в качестве пассажира. И чтобы мечта о профессии летчика сбылась, работать готов много.
После практики у курсантов экзамен. И только потом долгожданный отдых. А следующим летом опять в небо. Уже на боевых Ми-8 и Ми-24.