Визит на дружественном уровне

Что приходит на ум, когда слышишь слово «Вьетнам»? Конечно, вспоминается война. Вьетнамская Хатынь - Сонгми. И вот это всемирно известное фото девочки, кричащей о помощи. Еще Вьетнам - это множество стереотипов: остроконечные шляпы над рисовыми полями, страна велосипедов, а еще пляжные вьетнамки. У нас это ставшие привычными группы невысоких, но прилежных студентов технических вузов, кафе «Сайгон» в Ждановичах, аромат бальзама «Звездочка». Но вернемся к самому началу. И они, и мы помним войну. Выстоять помогали и белорусы. Около двухсот наших соотечественников были тогда там. Самолеты, зенитно-ракетные комплексы, радиостанции… А после войны на Восток отправились наши тракторы и машины для возрождения земли, отравленной дефолиантом «Агент Оранж». И Вьетнам выжил. И обелиск победы в их столице, как обелиск победы в нашей, - знак, понятный без перевода. Это все, что мы знаем. Это наш Вьетнам. Здесь хотелось бы вспомнить одну фразу Президента, брошенную невзначай, но в ней – суть того, что есть сейчас. «Я не узнаю НАШ Вьетнам. Он меняется на глазах. И мы рады за вас». Действительно, какой он - Вьетнам? Что мы знаем об этом нашем партнере сегодня? Сегодняшний Вьетнам активно ищет новшества для технологичной экономики. И здесь не только топовые позиции в агропромышленности: по производству кофе и риса — второе и пятое места в мире. После подписания документов о зоне свободной торговли между Евразийским союзом и Вьетнамом наши приоритеты там — автомобилестроение и нефтехимия. Там добывают нефть - 20 миллионов тонн в год! А ведь восточноазиатская республика, как и мы, предлагает множество новинок. Например, шелк. Шарфы и картины из него. Традиционные и ультрахай-тек. Материалы и изделия из бамбука, из редких пород дерева. Вплоть до мебели и скульптур, которых не увидишь больше нигде. Еще нас связывает архитектура. В списках самых необычных зданий планеты часто рядом наша Национальная библиотека и вьетнамский гостевой дом Ханг Нга в Далате. И, кстати, гостеприимство наших народов — тоже общая черта стран с обоюдно упрощенным визовым режимом. И общее прошлое, и большие перспективы на будущее. Вот именно о таком Вьетнаме, который на этой неделе увидела белорусская делегация, - репортаж Алексея Адашкина. Вьетнамский бальзам "Звездочка" уже превратился в легенду. Сейчас ученые этой страны заняты более серьезными разработками. Например, созданием из местных экзотических растений лекарств от рака. Фармацевтический рынок Вьетнама уже превысил три миллиарда долларов в год. Экскурсию по одной из самых прославленных в стране лабораторий для нас проводит глава Вьетнамской академии наук химик Тьяу Ван Минь. Этот ученый в прошлом году стал иностранным членом Белорусской академии наук. Биотехнологии, создание беспилотников, совместные исследования космоса, разработки в сфере оптической электроники и лазерных технологий. Именно в этих областях ученые Беларуси и Вьетнама сотрудничают сегодня наиболее активно. Тьяу Ван Минь, президент Вьетнамской академии наук и технологий: «Для Вьетнама очень важно поддерживать тесные отношения с такими развитыми в научной сфере странами, как Беларусь, которая обладает современными технологиями и разработками. Мы бы хотели расширять наше взаимодействие - особенно в сфере совместной подготовки высококвалифицированных кадров». Нгуен Суан Хан учился в Беларуси почти 50 лет назад. Однако помнит те славные студенческие дни, будто это было вчера. Профессор стал видным вьетнамским ученым, является автором около сотни исследований в физике. В советское время для вьетнамцев образование в Беларуси было очень престижным. Дипломы наших вузов получило несколько тысяч жителей этой азиатской страны. Сейчас многие из них - политическая и экономическая элита страны. Например, нынешний Министр сельского хозяйства Вьетнама Као Дык Фат окончил Белорусскую сельхозакадемию и аспирантуру в Горках. Здесь же у него родилась и дочка, которую родители назвали Беларусью. Као Дык Фата в сельскохозяйственной академии в Горках помнят до сих пор. Среди сотен зарубежных студентов из разных стран, а было это в далеком 1973, вьетнамский учащийся отличался своим прилежанием. Академия до сих пор хранит его зачетку. 67-этажные этажные небоскребы в столице, магазины модных европейских дизайнеров, крадущиеся среди скутеров дорогие автомобили. И внешне, и внутренне Вьетнам меняется. Эту страну финансисты называют не иначе как тигром или новым азиатским драконом. Все из-за стремительных прыжков в развитии, которые совершает это 90-миллионное государство. Внутренний валовой продукт Вьетнама в начале этого века показал внушительный четырехкратный рост. По оценкам экспертов, Вьетнам уже к 2050 году будет 22-й экономикой мира. Стремительные изменения в стране привлекают иностранные корпорации. Дорогущий "Майбах" в гараже, грузовик МАЗ - на столе. Господина Буи можно было бы назвать новым вьетнамцем. Он руководит машиностроительной корпорацией, которая с 1976 года производит грузовики, а также запчасти для автомобилей. В последнее время эта компания увеличивает продажи и свои доходы на 20-30 процентов ежегодно. На долю этой корпорации приходится пятая часть всего рынка грузовиков Вьетнама. В пригороде Ханоя завершается строительство современного завода, где уже с нового года будут собирать четыре модели грузовиков МАЗ. Официальное соглашение об этом было подписано на белорусско-вьетнамском бизнес-форуме. Буи Ван Хуу, руководитель компании TMT Motor: «Во время войны мы использовали очень много белорусских грузовиков. Надеюсь, что с нашим участием МАЗы вновь вернутся во Вьетнам - теперь уже на наши мирные дороги. Вьетнамцы доверяют качеству белорусской техники, поэтому я уверен, что вместе мы завоюем хорошую нишу на рынке. Кроме того, у нас уже есть конкретный план, как экспортировать в страны АСЕАН именно автомобили МАЗ». В мае нынешнего года Вьетнам первым из иностранных государств подписал соглашение о создании зоны свободной торговли с Евразийским экономическим союзом. Благодаря этому за ближайшие пять лет Ханой планирует нарастить товарооборот с ЕАЭС более чем в два раза. Именно через сотрудничество с Вьетнамом белорусские производители получают открытое окно на рынок АСЕАН, где в общей сумме проживает более полумиллиарда человек. Взаимодействие в условиях интеграции интеграций стало одной из главных тем очередных белорусско-вьетнамских переговоров на высшем уровне. Александр Лукашенко уже третий раз посетил Ханой. Государственный визит Президента Беларуси во Вьетнам стал первой зарубежной поездкой после выборов главы государства. В дипломатии, особенно восточной, такой сигнал заметили и оценили. Социалистическая Республика Вьетнам. Так до сих пор официально именуется Вьетнам. Конституцией страны закреплена руководящая роль Коммунистической партии. При этом, однако, западные аналитики описывают государственный строй Вьетнама как красный капитализм. Два года назад здесь даже внесли изменения в конституцию. Обновленный главный закон страны расширил права и гарантии для бизнеса. Частный сектор официально стал равноправным участником рынка. Революционер, отец нации и первый президент Вьетнама. Хо Ши Мин сегодня по-прежнему остается здесь самой почитаемой фигурой. Вьетнамцы искренне поклоняются легендарному основателю своего государства и ласково называют его Дядюшка Хо. Именно Хо Ши Мин организовал Коммунистическую партию Вьетнама, которая и сегодня остается главной политической силой в стране. Здесь прошла своя перестройка, официально названная обновлением. Но она не развалила, а укрепила Вьетнам и дала мощный импульс для развития экономики. Вьетнам – республика парламентская. Именно Национальное собрание, состоящее из пяти сотен депутатов, является высшим органом власти в стране. Оно же выбирает президента. Во время своего визита во Вьетнам Александр Лукашенко провел переговоры и с руководством Национального парламента и с главой правительства Нгуен Тан Зунгом. Именно он, по прогнозам, может стать следующим Генеральным секретарем Компартии. Переизбрание партийного лидера пройдет в начале следующего года на очередном съезде главной политической организации Вьетнама. Нынешний Генеральный секретарь Нгуен Фу Чонг в прошлом году посещал Беларусь. Деловые круги двух стран, а также представители крупнейших государственных компаний вели активные переговоры все эти дни в Ханое. В совместном бизнес-форуме, к примеру, приняли участие более 20 белорусских и около 70 вьетнамских топ-менеджеров. Если сложить суммы всех контрактов, подписанных за несколько дней, то получится более трехсот миллионов долларов. Это больше, чем годовой товарооборот между странами. Среди конкретных соглашений – договоренности о поставках белорусских калийных удобрений, грузовиков, тракторов, солода, шин. Прорывным назвали контракт о закупке почти двух десятков БелАЗов. В советское время на карьерах Вьетнама трудилось около полутора тысяч белорусских машин-гигантов. Осталось лишь полторы сотни. Пришло время вернуться на этот рынок. А вот такие белоснежные белорусские автобусы могут совершить транспортную революцию во Вьетнаме. Мотоциклы и скутеры – самый популярный способ передвижения во Вьетнаме. 85% всех транспортных средств в стране – двухколесные. Однако это неэкологично и небезопасно. Поэтому правительство страны планирует принять непопулярные, но нужные меры и запретить в скором времени скутеры и мотоциклы в крупнейших городах. А вместо них вывести на дороги современные автобусы – такие, как вот этот МАЗ 103, собранный во Вьетнаме. На крупнейшем вьетнамском заводе по производству пассажирской техники выпущено два белорусских автобуса. В ближайшее время начнется массовое производство таких моделей. Рынок Вьетнама нуждается в сотнях и тысячах этих машин. Кроме того, произведенную здесь технику планируется поставлять и в соседние страны. Хо Тронг Тьен, заместитель генерального директора корпорации SAMCO: «МАЗ очень хорошо известен на вьетнамском рынке – он сумел завоевать отличную репутацию. Поэтому мы не сомневаемся в качестве ваших автобусов, и уверены, что такая техника понравится нашим потребителям». Вполне возможно, что такие белорусские автобусы смогут стать легендарной техникой во Вьетнаме. Как, к примеру, тракторы МТЗ, которые в 1987 году попали на купюру в двести донгов. Именно железные "Беларусы" стали чем-то вроде символа возрождения вьетнамского села. Или мотоциклы «Минск», которым здесь до сих пор искренне поклоняются. Рев моторов, дым на дороге - слет, а вернее, съезд вьетнамских байкеров похож на такие же собрания мотолюбителей в любой стране мира. За одним важным исключением. Вместо американских "Харлеев" здесь белорусские "Мински". Фан-клуб белорусских мотоциклов объединяет около полутысячи вьетнамцев. Причем, любители "Минсков" есть во всех провинциях страны. Такую технику здесь ценят за простоту, надежность и невероятную выносливость – особенно на горных дорогах. Расстояние между Минском и Ханоем – более семи тысяч километров. Тем не менее, Вьетнам для нас – самое близкое в Юго-Восточной Азии государство. В скором времени эта приветливая к белорусам страна должна стать еще и нашим важным деловым партнером.  
13.12.2015 21:01

Что приходит на ум, когда слышишь слово «Вьетнам»? Конечно, вспоминается война. Вьетнамская Хатынь - Сонгми. И вот это всемирно известное фото девочки, кричащей о помощи.

Еще Вьетнам - это множество стереотипов: остроконечные шляпы над рисовыми полями, страна велосипедов, а еще пляжные вьетнамки. У нас это ставшие привычными группы невысоких, но прилежных студентов технических вузов, кафе «Сайгон» в Ждановичах, аромат бальзама «Звездочка».

Но вернемся к самому началу. И они, и мы помним войну. Выстоять помогали и белорусы. Около двухсот наших соотечественников были тогда там. Самолеты, зенитно-ракетные комплексы, радиостанции… А после войны на Восток отправились наши тракторы и машины для возрождения земли, отравленной дефолиантом «Агент Оранж». И Вьетнам выжил. И обелиск победы в их столице, как обелиск победы в нашей, - знак, понятный без перевода.

Это все, что мы знаем. Это наш Вьетнам. Здесь хотелось бы вспомнить одну фразу Президента, брошенную невзначай, но в ней – суть того, что есть сейчас. «Я не узнаю НАШ Вьетнам. Он меняется на глазах. И мы рады за вас».

Действительно, какой он - Вьетнам? Что мы знаем об этом нашем партнере сегодня? Сегодняшний Вьетнам активно ищет новшества для технологичной экономики. И здесь не только топовые позиции в агропромышленности: по производству кофе и риса — второе и пятое места в мире. После подписания документов о зоне свободной торговли между Евразийским союзом и Вьетнамом наши приоритеты там — автомобилестроение и нефтехимия. Там добывают нефть - 20 миллионов тонн в год!

А ведь восточноазиатская республика, как и мы, предлагает множество новинок. Например, шелк. Шарфы и картины из него. Традиционные и ультрахай-тек. Материалы и изделия из бамбука, из редких пород дерева. Вплоть до мебели и скульптур, которых не увидишь больше нигде. Еще нас связывает архитектура. В списках самых необычных зданий планеты часто рядом наша Национальная библиотека и вьетнамский гостевой дом Ханг Нга в Далате. И, кстати, гостеприимство наших народов — тоже общая черта стран с обоюдно упрощенным визовым режимом. И общее прошлое, и большие перспективы на будущее.

Вот именно о таком Вьетнаме, который на этой неделе увидела белорусская делегация, - репортаж Алексея Адашкина.

Вьетнамский бальзам "Звездочка" уже превратился в легенду. Сейчас ученые этой страны заняты более серьезными разработками. Например, созданием из местных экзотических растений лекарств от рака. Фармацевтический рынок Вьетнама уже превысил три миллиарда долларов в год. Экскурсию по одной из самых прославленных в стране лабораторий для нас проводит глава Вьетнамской академии наук химик Тьяу Ван Минь. Этот ученый в прошлом году стал иностранным членом Белорусской академии наук.

Биотехнологии, создание беспилотников, совместные исследования космоса, разработки в сфере оптической электроники и лазерных технологий. Именно в этих областях ученые Беларуси и Вьетнама сотрудничают сегодня наиболее активно.

Тьяу Ван Минь, президент Вьетнамской академии наук и технологий:

«Для Вьетнама очень важно поддерживать тесные отношения с такими развитыми в научной сфере странами, как Беларусь, которая обладает современными технологиями и разработками. Мы бы хотели расширять наше взаимодействие - особенно в сфере совместной подготовки высококвалифицированных кадров».

Нгуен Суан Хан учился в Беларуси почти 50 лет назад. Однако помнит те славные студенческие дни, будто это было вчера. Профессор стал видным вьетнамским ученым, является автором около сотни исследований в физике.

В советское время для вьетнамцев образование в Беларуси было очень престижным. Дипломы наших вузов получило несколько тысяч жителей этой азиатской страны. Сейчас многие из них - политическая и экономическая элита страны. Например, нынешний Министр сельского хозяйства Вьетнама Као Дык Фат окончил Белорусскую сельхозакадемию и аспирантуру в Горках. Здесь же у него родилась и дочка, которую родители назвали Беларусью.

Као Дык Фата в сельскохозяйственной академии в Горках помнят до сих пор. Среди сотен зарубежных студентов из разных стран, а было это в далеком 1973, вьетнамский учащийся отличался своим прилежанием. Академия до сих пор хранит его зачетку.

67-этажные этажные небоскребы в столице, магазины модных европейских дизайнеров, крадущиеся среди скутеров дорогие автомобили. И внешне, и внутренне Вьетнам меняется. Эту страну финансисты называют не иначе как тигром или новым азиатским драконом. Все из-за стремительных прыжков в развитии, которые совершает это 90-миллионное государство. Внутренний валовой продукт Вьетнама в начале этого века показал внушительный четырехкратный рост. По оценкам экспертов, Вьетнам уже к 2050 году будет 22-й экономикой мира. Стремительные изменения в стране привлекают иностранные корпорации.

Дорогущий "Майбах" в гараже, грузовик МАЗ - на столе. Господина Буи можно было бы назвать новым вьетнамцем. Он руководит машиностроительной корпорацией, которая с 1976 года производит грузовики, а также запчасти для автомобилей. В последнее время эта компания увеличивает продажи и свои доходы на 20-30 процентов ежегодно.

На долю этой корпорации приходится пятая часть всего рынка грузовиков Вьетнама. В пригороде Ханоя завершается строительство современного завода, где уже с нового года будут собирать четыре модели грузовиков МАЗ. Официальное соглашение об этом было подписано на белорусско-вьетнамском бизнес-форуме.

Буи Ван Хуу, руководитель компании TMT Motor:

«Во время войны мы использовали очень много белорусских грузовиков. Надеюсь, что с нашим участием МАЗы вновь вернутся во Вьетнам - теперь уже на наши мирные дороги. Вьетнамцы доверяют качеству белорусской техники, поэтому я уверен, что вместе мы завоюем хорошую нишу на рынке. Кроме того, у нас уже есть конкретный план, как экспортировать в страны АСЕАН именно автомобили МАЗ».

В мае нынешнего года Вьетнам первым из иностранных государств подписал соглашение о создании зоны свободной торговли с Евразийским экономическим союзом. Благодаря этому за ближайшие пять лет Ханой планирует нарастить товарооборот с ЕАЭС более чем в два раза. Именно через сотрудничество с Вьетнамом белорусские производители получают открытое окно на рынок АСЕАН, где в общей сумме проживает более полумиллиарда человек. Взаимодействие в условиях интеграции интеграций стало одной из главных тем очередных белорусско-вьетнамских переговоров на высшем уровне.

Александр Лукашенко уже третий раз посетил Ханой. Государственный визит Президента Беларуси во Вьетнам стал первой зарубежной поездкой после выборов главы государства. В дипломатии, особенно восточной, такой сигнал заметили и оценили.

Социалистическая Республика Вьетнам. Так до сих пор официально именуется Вьетнам. Конституцией страны закреплена руководящая роль Коммунистической партии. При этом, однако, западные аналитики описывают государственный строй Вьетнама как красный капитализм. Два года назад здесь даже внесли изменения в конституцию. Обновленный главный закон страны расширил права и гарантии для бизнеса. Частный сектор официально стал равноправным участником рынка.

Революционер, отец нации и первый президент Вьетнама. Хо Ши Мин сегодня по-прежнему остается здесь самой почитаемой фигурой. Вьетнамцы искренне поклоняются легендарному основателю своего государства и ласково называют его Дядюшка Хо. Именно Хо Ши Мин организовал Коммунистическую партию Вьетнама, которая и сегодня остается главной политической силой в стране. Здесь прошла своя перестройка, официально названная обновлением. Но она не развалила, а укрепила Вьетнам и дала мощный импульс для развития экономики.

Вьетнам – республика парламентская. Именно Национальное собрание, состоящее из пяти сотен депутатов, является высшим органом власти в стране. Оно же выбирает президента. Во время своего визита во Вьетнам Александр Лукашенко провел переговоры и с руководством Национального парламента и с главой правительства Нгуен Тан Зунгом. Именно он, по прогнозам, может стать следующим Генеральным секретарем Компартии. Переизбрание партийного лидера пройдет в начале следующего года на очередном съезде главной политической организации Вьетнама. Нынешний Генеральный секретарь Нгуен Фу Чонг в прошлом году посещал Беларусь.

Деловые круги двух стран, а также представители крупнейших государственных компаний вели активные переговоры все эти дни в Ханое. В совместном бизнес-форуме, к примеру, приняли участие более 20 белорусских и около 70 вьетнамских топ-менеджеров. Если сложить суммы всех контрактов, подписанных за несколько дней, то получится более трехсот миллионов долларов. Это больше, чем годовой товарооборот между странами.

Среди конкретных соглашений – договоренности о поставках белорусских калийных удобрений, грузовиков, тракторов, солода, шин. Прорывным назвали контракт о закупке почти двух десятков БелАЗов.

В советское время на карьерах Вьетнама трудилось около полутора тысяч белорусских машин-гигантов. Осталось лишь полторы сотни. Пришло время вернуться на этот рынок. А вот такие белоснежные белорусские автобусы могут совершить транспортную революцию во Вьетнаме.

Мотоциклы и скутеры – самый популярный способ передвижения во Вьетнаме. 85% всех транспортных средств в стране – двухколесные. Однако это неэкологично и небезопасно. Поэтому правительство страны планирует принять непопулярные, но нужные меры и запретить в скором времени скутеры и мотоциклы в крупнейших городах. А вместо них вывести на дороги современные автобусы – такие, как вот этот МАЗ 103, собранный во Вьетнаме.

На крупнейшем вьетнамском заводе по производству пассажирской техники выпущено два белорусских автобуса. В ближайшее время начнется массовое производство таких моделей. Рынок Вьетнама нуждается в сотнях и тысячах этих машин. Кроме того, произведенную здесь технику планируется поставлять и в соседние страны.

Хо Тронг Тьен, заместитель генерального директора корпорации SAMCO:

«МАЗ очень хорошо известен на вьетнамском рынке – он сумел завоевать отличную репутацию. Поэтому мы не сомневаемся в качестве ваших автобусов, и уверены, что такая техника понравится нашим потребителям».

Вполне возможно, что такие белорусские автобусы смогут стать легендарной техникой во Вьетнаме. Как, к примеру, тракторы МТЗ, которые в 1987 году попали на купюру в двести донгов. Именно железные "Беларусы" стали чем-то вроде символа возрождения вьетнамского села. Или мотоциклы «Минск», которым здесь до сих пор искренне поклоняются.

Рев моторов, дым на дороге - слет, а вернее, съезд вьетнамских байкеров похож на такие же собрания мотолюбителей в любой стране мира. За одним важным исключением. Вместо американских "Харлеев" здесь белорусские "Мински".

Фан-клуб белорусских мотоциклов объединяет около полутысячи вьетнамцев. Причем, любители "Минсков" есть во всех провинциях страны. Такую технику здесь ценят за простоту, надежность и невероятную выносливость – особенно на горных дорогах.

Расстояние между Минском и Ханоем – более семи тысяч километров. Тем не менее, Вьетнам для нас – самое близкое в Юго-Восточной Азии государство. В скором времени эта приветливая к белорусам страна должна стать еще и нашим важным деловым партнером.  



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =