На неделе в центре внимания Президента оказалась сфера легкой промышленности

На неделе в центре внимания Президента оказалась сфера легкой промышленности. Рентабельность, себестоимость и экспорт - долгое время традиционно были болевыми точками большинства производств. Сегодня ситуацию удалось изменить. Рецепт - в модернизации, которая в данный момент ведется едва ли не на всех предприятиях сектора. Клубок проблем постепенно распутывается. Текстильщики меньше работают на склад, расширяют географию продаж, вводят в свои каталоги и совсем необычные продукты. Такие, как, например, простыни с ароматам лаванды и скатерти с эффектом лотоса, а также обувь из льна. Президент регулярно посещает предприятия отрасли, чтобы лично проконтролировать ход обновления производства. На неделе Александр Лукашенко побывал в Барановичском хлопчатобумажном объединении. Комбинат после реконструкции наращивает и объемы, и ассортимент, и даже поставки за рубеж. Вот только выплаты по кредитам, взятым на новые линии, ограничивают финансовые возможности предприятия. Как модернизация меняет облик легпрома, станет ли лен белорусским золотом, и когда закончат перевооружение флагманы отрасли? Как шить дальше? Большой репортаж Алексея Адашкина. Оршанский льнокомбинат, который в декабре отметит свое 85-летие, несмотря на столь солидный возраст, активно экспериментирует и с формой, и с цветом, и с фактурой. Предприятие, как говорится, переживает второе рождение после прошедшей модернизации. Новые машины в несколько раз увеличили объемы выпускаемой продукции. Цеха после техперевооружения работают в три смены, чтобы успеть выполнить все заказы. Современное оборудование позволяет производить модные и востребованные ткани из того сырья, которое в былые годы шло на изготовление мешковины и шпагата. Игорь Ещенко, начальник управления разработки ассортимента и рекламы продукции РУПП «Оршанский льнокомбинат»: «Мы из этого продукта, который не очень хорошего качества: здесь видно – спутанные короткие волокна с большим количеством костры, сорных примесей, мы можем получать достойный продукт – это котонизированное волокно». Котонизированное - если переводить на русский, то это означает «хлопкоподобное». Лен, который убирают с белорусских полей, дает всего 30% длинного, самого востребованного волокна. А вот из короткого методом котонизации можно выпускать качественную пряжу, открывающую простор для полета фантазии дизайнеров. Более 75% продукции Оршанского комбината идет на экспорт. География поставок включает в себя 40 стран. Комбинат обеспечивает 8% мирового рынка льняных тканей. Дмитрий Муравьев, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам РУПП «Оршанский льнокомбинат»: «Благодаря модернизации на Оршанском льнокомбинате улучшилось качество производимой продукции. Увеличились объемы выпускаемой продукции. На Оршанском льнокомбинате более 5000 артикулов готовой продукции, комплектов постельного белья – более 600 артикулов, столовые комплекты, что составляет 120 артикулов». Сегодня текстильщики работают под заказ. Это гарантированный сбыт, а значит - деньги. Примерить одежду из легкого и тонкого белорусского льна можно в одном из двух десятков фирменных магазинов. Товаропроводящая сеть Оршанского льнокомбината охватывает не только регионы Беларуси, но и Россию, Польшу и Эстонию. Сейчас на предприятии приступают ко второй очереди модернизации производства - на обновление будет потрачено около 50 миллионов долларов. Но оно того стоит - уверены здесь. А ведь были времена, когда это производство находилось в полном упадке. Вернуть Беларуси статус льняной державы и вывести отрасль из кризиса - инициатива Президента. С 1998 года действует программа «Лен». Александр Лукашенко лично следит за ее реализацией. На Оршанском комбинате Глава государства был и в прошлом сентябре. Спрос на внешних рынках огромный, оборудование поставлено современное. И, конечно, потребительский патриотизм может существенно повлиять на продажи как Оршанского комбината, так и остальных предприятий отрасли. Барановичское хлопчатобумажное объединение - еще один гигант легкой промышленности с богатой историей и планами на успешное будущее. Этот комбинат начал работать еще в 60-ых. Тогда под одной крышей было налажено прядильное, ткацкое и отделочное производства. И фактически до начала нулевых ткани отсюда отправлялись на другие швейные фабрики, так как собственной не было. В 2001-м появляется новое оборудование. Среди бывших союзных республик таких машин не имеет никто. Тогда линию демонстрируют и Главе государства. Александр Лукашенко оставляет памятную надпись на отрезе ткани: «Освоите эту машину - помогу купить новую». Автограф сохранили в местном музее. Станки освоили. И попросили еще. Три года назад началась масштабная модернизация производства, на которую потратили 35 миллионов евро. Были закуплены и установлены более двух сотен современных немецких, японских, швейцарских станков, которые сегодня выпускают продукцию мирового уровня. Посещая на этой неделе предприятие, Президент даже намеренно изменил изначально запланированный маршрут и около часа осматривал обновленные цеха. Важно, что модернизация проходила без остановки работы комбината. Это помогло сохранить кадры. Современное оборудование освободило производственные площади. Поручение Президента – использовать каждый метр так, чтобы он работал и приносил выгоду. Новые станки значительно расширили ассортимент. В каталогах предприятия появились такие новинки, как постельное белье с климат-контролем, ткани с эффектом лотоса и нано-покрытием - водомаслогрязеоттталкивающие, а также простыни с запахом лаванды и лайма. Аналогов в СНГ никто не производит. Бизнес-план предполагает, что модернизация позволит увеличить экспорт в 9 раз. Сейчас примерно треть продукции комбината идет за рубеж. Недавно предприятие подписало контракт с Российскими железными дорогами на поставку белья. В украинских поездах тоже будут спать на белорусских простынях. Кстати, техническое перевооружение в легкой промышленности - это тот самый случай, когда именно размер имеет значение и прямое влияние на продажи. Вот австрийский станок стоимостью 900 тысяч евро. Позволяет работать с полотном более 3 метров. Такое увеличение позволило выйти на европейский рынок постельного белья. Там не знают привычные нам понятия «2-спальное, 1,5-спальное», а оперируют «кинг-сайз» - королевский размер. Результаты не заставили себя ждать. Поставки в Евросоюз в этом году выросли в три с половиной раза. Продукция Барановичского предприятия даже попала в один из крупнейших каталогов Германии, с помощью которого немцы совершают покупки дистанционно. Потребители на Западе избалованы разнообразием предложений, поэтому, помимо качества материалов и правильных размеров, важно предлагать и актуальный дизайн. Над этим в Барановичах сейчас работают особо. Президент поручил обратить внимание на себестоимость и снизить затраты, которые напрямую влияют на конкурентоспособность. Еще один флагман легпрома, на котором сейчас ведется реконструкция, – это минский «Камволь». Завершены два из четырех этапов обновления производства. После окончания работ мощности вырастут в шесть раз. В прошлом месяце Президент провел совещание по модернизации этого предприятия. Глава государства дал жесткое поручение придерживаться графика технического перевооружения, а также проверить стоимость. Важная установка для руководства предприятия - поиск и завоевание новых рынков. Финансовые проблемы у привычных партнеров превращают маркетинговую службу в один из главных двигателей продаж. Легкая промышленность сегодня в Беларуси представлена почти сотней предприятий, на которых трудится 66 тысяч человек. Техническое перевооружение в той или иной степени в данный момент проходит практически во всех организациях отрасли. Государство подставило плечо, профинансировало модернизацию. Теперь в игру должен вступить менеджмент предприятий. В условиях рыночной экономики бизнес, как и производство, легкими не бывают. К слову, в четверг у коллектива Барановичского хлопчатобумажного объединения была возможность напрямую пообщаться с Президентом. Вопросы звучали самые разные. Спросили про изменения в продолжительности декретного отпуска - здесь все останется, как и было ранее - 3 года. Интересовались строительством жилья и льготными кредитами - Президент посоветовал активнее возводить арендные квадратные метры. Спросили и про порядок выхода на пенсию - в Беларуси он останется неизменным.
30.08.2015 21:10

На неделе в центре внимания Президента оказалась сфера легкой промышленности. Рентабельность, себестоимость и экспорт - долгое время традиционно были болевыми точками большинства производств. Сегодня ситуацию удалось изменить. Рецепт - в модернизации, которая в данный момент ведется едва ли не на всех предприятиях сектора. Клубок проблем постепенно распутывается. Текстильщики меньше работают на склад, расширяют географию продаж, вводят в свои каталоги и совсем необычные продукты. Такие, как, например, простыни с ароматам лаванды и скатерти с эффектом лотоса, а также обувь из льна.

Президент регулярно посещает предприятия отрасли, чтобы лично проконтролировать ход обновления производства. На неделе Александр Лукашенко побывал в Барановичском хлопчатобумажном объединении. Комбинат после реконструкции наращивает и объемы, и ассортимент, и даже поставки за рубеж. Вот только выплаты по кредитам, взятым на новые линии, ограничивают финансовые возможности предприятия.

Как модернизация меняет облик легпрома, станет ли лен белорусским золотом, и когда закончат перевооружение флагманы отрасли? Как шить дальше? Большой репортаж Алексея Адашкина.

Оршанский льнокомбинат, который в декабре отметит свое 85-летие, несмотря на столь солидный возраст, активно экспериментирует и с формой, и с цветом, и с фактурой. Предприятие, как говорится, переживает второе рождение после прошедшей модернизации. Новые машины в несколько раз увеличили объемы выпускаемой продукции. Цеха после техперевооружения работают в три смены, чтобы успеть выполнить все заказы. Современное оборудование позволяет производить модные и востребованные ткани из того сырья, которое в былые годы шло на изготовление мешковины и шпагата.

Игорь Ещенко, начальник управления разработки ассортимента и рекламы продукции РУПП «Оршанский льнокомбинат»: «Мы из этого продукта, который не очень хорошего качества: здесь видно – спутанные короткие волокна с большим количеством костры, сорных примесей, мы можем получать достойный продукт – это котонизированное волокно».

Котонизированное - если переводить на русский, то это означает «хлопкоподобное». Лен, который убирают с белорусских полей, дает всего 30% длинного, самого востребованного волокна. А вот из короткого методом котонизации можно выпускать качественную пряжу, открывающую простор для полета фантазии дизайнеров. Более 75% продукции Оршанского комбината идет на экспорт. География поставок включает в себя 40 стран. Комбинат обеспечивает 8% мирового рынка льняных тканей.

Дмитрий Муравьев, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам РУПП «Оршанский льнокомбинат»: «Благодаря модернизации на Оршанском льнокомбинате улучшилось качество производимой продукции. Увеличились объемы выпускаемой продукции. На Оршанском льнокомбинате более 5000 артикулов готовой продукции, комплектов постельного белья – более 600 артикулов, столовые комплекты, что составляет 120 артикулов».

Сегодня текстильщики работают под заказ. Это гарантированный сбыт, а значит - деньги. Примерить одежду из легкого и тонкого белорусского льна можно в одном из двух десятков фирменных магазинов. Товаропроводящая сеть Оршанского льнокомбината охватывает не только регионы Беларуси, но и Россию, Польшу и Эстонию. Сейчас на предприятии приступают ко второй очереди модернизации производства - на обновление будет потрачено около 50 миллионов долларов. Но оно того стоит - уверены здесь. А ведь были времена, когда это производство находилось в полном упадке.

Вернуть Беларуси статус льняной державы и вывести отрасль из кризиса - инициатива Президента. С 1998 года действует программа «Лен». Александр Лукашенко лично следит за ее реализацией. На Оршанском комбинате Глава государства был и в прошлом сентябре.

Спрос на внешних рынках огромный, оборудование поставлено современное. И, конечно, потребительский патриотизм может существенно повлиять на продажи как Оршанского комбината, так и остальных предприятий отрасли.

Барановичское хлопчатобумажное объединение - еще один гигант легкой промышленности с богатой историей и планами на успешное будущее.

Этот комбинат начал работать еще в 60-ых. Тогда под одной крышей было налажено прядильное, ткацкое и отделочное производства. И фактически до начала нулевых ткани отсюда отправлялись на другие швейные фабрики, так как собственной не было.

В 2001-м появляется новое оборудование. Среди бывших союзных республик таких машин не имеет никто. Тогда линию демонстрируют и Главе государства. Александр Лукашенко оставляет памятную надпись на отрезе ткани: «Освоите эту машину - помогу купить новую».

Автограф сохранили в местном музее. Станки освоили. И попросили еще. Три года назад началась масштабная модернизация производства, на которую потратили 35 миллионов евро. Были закуплены и установлены более двух сотен современных немецких, японских, швейцарских станков, которые сегодня выпускают продукцию мирового уровня. Посещая на этой неделе предприятие, Президент даже намеренно изменил изначально запланированный маршрут и около часа осматривал обновленные цеха. Важно, что модернизация проходила без остановки работы комбината. Это помогло сохранить кадры.

Современное оборудование освободило производственные площади. Поручение Президента – использовать каждый метр так, чтобы он работал и приносил выгоду. Новые станки значительно расширили ассортимент. В каталогах предприятия появились такие новинки, как постельное белье с климат-контролем, ткани с эффектом лотоса и нано-покрытием - водомаслогрязеоттталкивающие, а также простыни с запахом лаванды и лайма. Аналогов в СНГ никто не производит.

Бизнес-план предполагает, что модернизация позволит увеличить экспорт в 9 раз. Сейчас примерно треть продукции комбината идет за рубеж. Недавно предприятие подписало контракт с Российскими железными дорогами на поставку белья. В украинских поездах тоже будут спать на белорусских простынях. Кстати, техническое перевооружение в легкой промышленности - это тот самый случай, когда именно размер имеет значение и прямое влияние на продажи.

Вот австрийский станок стоимостью 900 тысяч евро. Позволяет работать с полотном более 3 метров. Такое увеличение позволило выйти на европейский рынок постельного белья. Там не знают привычные нам понятия «2-спальное, 1,5-спальное», а оперируют «кинг-сайз» - королевский размер.

Результаты не заставили себя ждать. Поставки в Евросоюз в этом году выросли в три с половиной раза. Продукция Барановичского предприятия даже попала в один из крупнейших каталогов Германии, с помощью которого немцы совершают покупки дистанционно. Потребители на Западе избалованы разнообразием предложений, поэтому, помимо качества материалов и правильных размеров, важно предлагать и актуальный дизайн. Над этим в Барановичах сейчас работают особо. Президент поручил обратить внимание на себестоимость и снизить затраты, которые напрямую влияют на конкурентоспособность.

Еще один флагман легпрома, на котором сейчас ведется реконструкция, – это минский «Камволь». Завершены два из четырех этапов обновления производства. После окончания работ мощности вырастут в шесть раз.

В прошлом месяце Президент провел совещание по модернизации этого предприятия. Глава государства дал жесткое поручение придерживаться графика технического перевооружения, а также проверить стоимость.

Важная установка для руководства предприятия - поиск и завоевание новых рынков. Финансовые проблемы у привычных партнеров превращают маркетинговую службу в один из главных двигателей продаж.

Легкая промышленность сегодня в Беларуси представлена почти сотней предприятий, на которых трудится 66 тысяч человек. Техническое перевооружение в той или иной степени в данный момент проходит практически во всех организациях отрасли. Государство подставило плечо, профинансировало модернизацию. Теперь в игру должен вступить менеджмент предприятий. В условиях рыночной экономики бизнес, как и производство, легкими не бывают.

К слову, в четверг у коллектива Барановичского хлопчатобумажного объединения была возможность напрямую пообщаться с Президентом. Вопросы звучали самые разные. Спросили про изменения в продолжительности декретного отпуска - здесь все останется, как и было ранее - 3 года. Интересовались строительством жилья и льготными кредитами - Президент посоветовал активнее возводить арендные квадратные метры. Спросили и про порядок выхода на пенсию - в Беларуси он останется неизменным.





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =