Беларусь как логистический центр региона

На ее белорусско-литовском участке выстроилась километровая очередь. Огромные фуры на несколько суток застряли в районе пункта пропуска «Каменный Лог». Но виной тому отнюдь не действия белорусской таможни. Трудности перевоза спровоцировала война российских, украинских и польских грузоперевозчиков. К концу недели проблему благодаря слаженной работе белорусов и литовцев удалось снять, но почва для размышлений осталась. Поток автомобилей через Беларусь на фоне конфликта наших восточных и южных соседей растет многократно, и здесь еще пригодятся и отремонтированные республиканские трассы, и построенные логистические центры. О скорости потока восток-запад и север-юг Светлана Лукьянюк. Здесь должно сойтись все: тара, транспорт, быстрый маршрут и таможенное оформление. Умело налаженная схема: товар из пункта А в пункт Б доставляют без простоев. Так работает логистика. От поставщика внутреннего или зарубежного к потребителю. Логисты возьмут на себя оптовые и розничные склады, перевозчиков, таможню, информационное сопровождение. И это не просто избавление от головной боли, а экономия до 20 процентов от себестоимости продукции. Павел Божанов, заместитель гендиректора БелНИИТ "Транстехника": "Очень многие наши предприятия отгружают продукцию со своего склада, что принципиально неверно. Продукция сегодня продается в руки заказчику. Это общемировая тенденция, и логистика для того и работает". Всерьез ей начали заниматься 5 лет назад. Сегодня в Беларуси работает около 40 логистических центров. Часть из них построена на деньги инвесторов. Площадь складов - примерно 390 тысяч квадратных метров. Сегодня, говорят специалисты, количества более чем достаточно. Куда важнее расширять спектр услуг. Ведь из 100 мировых Беларусь оказывает только 15-20. Например, найти баланс и совместить, казалось бы, несовместимое – транзит и логистику. Ведь если цель первого - быстрое безостановочное движение, то второго - наоборот, остановить, переработать и пустить далее. Это сегодня для многих то препятствие, которое вынуждает объезжать и искать логистов в сопредельных странах. В новой программе на пятилетку планируют барьер для нерезидентов снять. Ведь сегодня не все наши центры заполнены на все 100. Хотя ими охвачены все основные транспортные узлы. Например, этот сухой порт в Колядичах сегодня тесно связан с морскими – Балтийским и Черноморским. Общая площадь этого логистического центра вблизи кольцевой вокруг Минска - почти 20 гектаров. В прошлом году его открыли после реконструкции и увеличили пропускную способность вдвое - до 100 тысяч контейнеров в год. Вес каждого из них от 15 до 30 тон. Работать на полную рассчитывают с ростом грузопотока Беларусь - Китай и строительствам "Экономического пояса "Шелкового пути". Вместе с железной дорогой прокладывают и новый исключительно сухопутный путь в КНР. Ведь по суше втрое быстрее приедет товар, чем по морю. Павел Лукашевич, заместитель директора транспортно-логистического центра "Минск": "Сборка автомобилей "Джили" в городе Борисове. Также нашим предприятием доставляются оборудование и материалы для строительства китайского индустриального парка «Великий камень". Здесь разгружают, сортируют, хранят и загружают вагоны и авто. Беларуси в наследство еще от Союза досталась развитая сеть дорог. И это всегда будет давать дивиденды. Здесь пересекаются основные потоки с севера на юг и с запада на восток. Наша задача - привлечь как можно больше тех, кто в путевом листе отметит Беларусь. Юрий Важник, председатель Ассоциации сюйвейеров на транспорте: "Международные перевозчики уже готовы к конкурентной среде, они каждый сам за себя. Вся отрасль приватизирована, она обладает очень высокой эффективностью, грузовые автомобильные перевозчики работают по всей Европе и до Казахстана". Насколько быстро груженные машины проедут трассу и оформятся на таможне, зависит выбор маршрута в дальнейшем. Конечно, всех форс-мажорных обстоятельств (как, например, на неделе в пункте пропуска "Каменный Лог") не предусмотреть. Но слаженная работа и белорусов, и литовцев позволила эти километры из фур сократить за несколько дней. В повседневной работе в помощь электронные транзитные декларации и бестранзитная технология доставки товаров. Механизм опробывают сегодня в "Козловичах", и за два года такие сервисные центры появятся в "Брузгах", "Берестовице" и "Каменном Логе". Не забывают и о контроле. Появились инспекционно-досмотровые комплексы. Есть даже и мобильные. В результате машины не нужно разгружать, и так все видно, как на рентгене. Действенные шаги отмечены и международными экспертами. Так, в рейтинге Всемирного банка Doing Business в разделе «Международная торговля» за прошлый год, где учитывают быстроту таможенного оформления, у Беларуси 25 место. Это выше всех партнеров по ЕАЭС. У Армении 29-е, Кыргызстана 83-е, Казахстана - 122-е, у России - 170-е. Скорость потока обеспечивают и хороши дороги. В последние годы Беларусь вкладывается в новые трассы. В этом году в середине лета будет сдан еще один участок Бобруйск - Жлобин, и вся дорога от столицы до Гомеля станет первой категории и, соответственно, платной, как и участок от Минска до Слуцка, который сдадут в этом году. Но увеличение количества платных дорог, уверены в Минтрансе, не станет барьером для объезда. С прицелом на увеличение транзита из казны Союзного государства планируют строить современные трассы от Могилева на Ярославль и от Витебска через Санкт-Петербург на Псков. Всего в 2016-м наметили возвести 140 новых километров. Но дорога зарабатывает не только хорошим покрытием. Развитая инфраструктура, сервис, те же логистические центры на основных узлах. Как раз это стоит учитывать и возводя второе кольцо вокруг Минска. Ведь трасса как раз и рассчитана на быстрый поток большегрузов без затратных съездов.
21.02.2016 21:07

На ее белорусско-литовском участке выстроилась километровая очередь. Огромные фуры на несколько суток застряли в районе пункта пропуска «Каменный Лог». Но виной тому отнюдь не действия белорусской таможни. Трудности перевоза спровоцировала война российских, украинских и польских грузоперевозчиков.

К концу недели проблему благодаря слаженной работе белорусов и литовцев удалось снять, но почва для размышлений осталась. Поток автомобилей через Беларусь на фоне конфликта наших восточных и южных соседей растет многократно, и здесь еще пригодятся и отремонтированные республиканские трассы, и построенные логистические центры. О скорости потока восток-запад и север-юг Светлана Лукьянюк.

Здесь должно сойтись все: тара, транспорт, быстрый маршрут и таможенное оформление. Умело налаженная схема: товар из пункта А в пункт Б доставляют без простоев.

Так работает логистика. От поставщика внутреннего или зарубежного к потребителю. Логисты возьмут на себя оптовые и розничные склады, перевозчиков, таможню, информационное сопровождение. И это не просто избавление от головной боли, а экономия до 20 процентов от себестоимости продукции.

Павел Божанов, заместитель гендиректора БелНИИТ "Транстехника": "Очень многие наши предприятия отгружают продукцию со своего склада, что принципиально неверно. Продукция сегодня продается в руки заказчику. Это общемировая тенденция, и логистика для того и работает".

Всерьез ей начали заниматься 5 лет назад. Сегодня в Беларуси работает около 40 логистических центров. Часть из них построена на деньги инвесторов. Площадь складов - примерно 390 тысяч квадратных метров.

Сегодня, говорят специалисты, количества более чем достаточно. Куда важнее расширять спектр услуг. Ведь из 100 мировых Беларусь оказывает только 15-20.

Например, найти баланс и совместить, казалось бы, несовместимое – транзит и логистику. Ведь если цель первого - быстрое безостановочное движение, то второго - наоборот, остановить, переработать и пустить далее.

Это сегодня для многих то препятствие, которое вынуждает объезжать и искать логистов в сопредельных странах. В новой программе на пятилетку планируют барьер для нерезидентов снять. Ведь сегодня не все наши центры заполнены на все 100. Хотя ими охвачены все основные транспортные узлы. Например, этот сухой порт в Колядичах сегодня тесно связан с морскими – Балтийским и Черноморским.

Общая площадь этого логистического центра вблизи кольцевой вокруг Минска - почти 20 гектаров. В прошлом году его открыли после реконструкции и увеличили пропускную способность вдвое - до 100 тысяч контейнеров в год. Вес каждого из них от 15 до 30 тон.

Работать на полную рассчитывают с ростом грузопотока Беларусь - Китай и строительствам "Экономического пояса "Шелкового пути". Вместе с железной дорогой прокладывают и новый исключительно сухопутный путь в КНР. Ведь по суше втрое быстрее приедет товар, чем по морю.

Павел Лукашевич, заместитель директора транспортно-логистического центра "Минск": "Сборка автомобилей "Джили" в городе Борисове. Также нашим предприятием доставляются оборудование и материалы для строительства китайского индустриального парка «Великий камень".

Здесь разгружают, сортируют, хранят и загружают вагоны и авто. Беларуси в наследство еще от Союза досталась развитая сеть дорог. И это всегда будет давать дивиденды. Здесь пересекаются основные потоки с севера на юг и с запада на восток. Наша задача - привлечь как можно больше тех, кто в путевом листе отметит Беларусь.

Юрий Важник, председатель Ассоциации сюйвейеров на транспорте: "Международные перевозчики уже готовы к конкурентной среде, они каждый сам за себя. Вся отрасль приватизирована, она обладает очень высокой эффективностью, грузовые автомобильные перевозчики работают по всей Европе и до Казахстана".

Насколько быстро груженные машины проедут трассу и оформятся на таможне, зависит выбор маршрута в дальнейшем. Конечно, всех форс-мажорных обстоятельств (как, например, на неделе в пункте пропуска "Каменный Лог") не предусмотреть. Но слаженная работа и белорусов, и литовцев позволила эти километры из фур сократить за несколько дней. В повседневной работе в помощь электронные транзитные декларации и бестранзитная технология доставки товаров.

Механизм опробывают сегодня в "Козловичах", и за два года такие сервисные центры появятся в "Брузгах", "Берестовице" и "Каменном Логе". Не забывают и о контроле. Появились инспекционно-досмотровые комплексы. Есть даже и мобильные. В результате машины не нужно разгружать, и так все видно, как на рентгене.

Действенные шаги отмечены и международными экспертами. Так, в рейтинге Всемирного банка Doing Business в разделе «Международная торговля» за прошлый год, где учитывают быстроту таможенного оформления, у Беларуси 25 место. Это выше всех партнеров по ЕАЭС. У Армении 29-е, Кыргызстана 83-е, Казахстана - 122-е, у России - 170-е.

Скорость потока обеспечивают и хороши дороги. В последние годы Беларусь вкладывается в новые трассы.

В этом году в середине лета будет сдан еще один участок Бобруйск - Жлобин, и вся дорога от столицы до Гомеля станет первой категории и, соответственно, платной, как и участок от Минска до Слуцка, который сдадут в этом году.

Но увеличение количества платных дорог, уверены в Минтрансе, не станет барьером для объезда.

С прицелом на увеличение транзита из казны Союзного государства планируют строить современные трассы от Могилева на Ярославль и от Витебска через Санкт-Петербург на Псков.

Всего в 2016-м наметили возвести 140 новых километров. Но дорога зарабатывает не только хорошим покрытием. Развитая инфраструктура, сервис, те же логистические центры на основных узлах. Как раз это стоит учитывать и возводя второе кольцо вокруг Минска. Ведь трасса как раз и рассчитана на быстрый поток большегрузов без затратных съездов.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =