Беларусь и Китай уже реализуют десятки совместных проектов

Между Минском и Пекином - более шести тысяч километров. С 1 мая две страны связывает прямой воздушный маршрут – летать без пересадок теперь можно четыре раза в неделю. Мы же перенесемся в Китай куда быстрее. Наш корреспондент Ольга Макей провела в Поднебесной неделю и объехала сразу несколько городов. Почему в КНР называют Беларусь одной из важнейших стран в Европе? И как цифры взаимной торговли удалось увеличить в 100 раз? Во что готова инвестировать одна из сильнейших экономик мира? О «Новом Шелковом пути» и не только – наш следующий материал. Сегодня Китай - мощнейшая экономика мира с самыми большими на планете золотовалютными резервами: едва ли не четыре триллиона долларов. Это больше, чем у всех стран еврозоны вместе взятых. Китай еще и крупнейший инвестор. Возможность вкладывать деньги в проекты в разных странах есть, надежным партнером считают здесь и Беларусь. Беларусь и Китай уже реализуют десятки совместных проектов. Но, как часто говорят политики, потенциал не исчерпан. В Пекине рассчитывают: ускорить взаимодействие и увеличить цифру взаимного товарооборота позволит встреча лидеров двух государств. Чэн Гопин, заместитель министра иностранных дел Китая: "Для нас Беларусь - одна из самых важных стран в Европе. Она обладает удобным географическим положением. С учетом большой взаимодополняемости экономик Беларуси и Китая потенциал нашего сотрудничества далеко не исчерпан. В последние годы мы являемся свидетелями успешной реализации совместных проектов, которые дают хороший экономический эффект. Визит Си Цзиньпина поднимет на новую высоту наше взаимодействие в области энергетики, высоких технологий и электроники. Хороший пример - китайско-белорусский индустриальный парк, можно сказать, он носит образцовый характер". «Великий камень» станет крупнейшим индустриальным парком для Китая за рубежом. На площадке в Беларуси будут сконцентрированы самые высокотехнологичные производства: микроэлектроника, тонкая химия, биотехнологии. Среди потенциальных резидентов парка уже значатся полтора десятка крупнейших корпораций. В их числе ZТЕ и «Хуавей». Кроме того, «Великий камень» в будущем послужит опорной площадкой «Нового Шелкового пути». Индустриальный парк - крупнейший совместный проект Минска и Пекина, но на этом сотрудничество не заканчивается. Активно идет взаимодействие с регионами. Сюйчжоу находится в одной из самых экономически сильных провинций Китая. Население небольшого, по местным меркам, города, почти как в Беларуси, - без малого десять миллионов человек. Основа экономики - промышленность. Развивают здесь химические, угледобывающие и машиностроительные производства. Эта корпорация в городе Сюйчжоу занимает пятое место в мире по производству дорожно-строительной техники. А по продажам экскаваторов на первой строчке: за прошлый год - 6 000 машин. Продукция экспортируется в 169 стран мира, в том числе и в Беларусь. Производят здесь и карьерные самосвалы, фактически прямые конкуренты БелАЗу. Тем не менее с белорусскими предприятиями активно сотрудничают. Лю Цзянсэн, заместитель директора корпорации XCMG: "Ваш БелАЗ - известный бренд во всем мире. Наши машины похожи, но у них есть свои особенности. С Беларусью мы ведем активное сотрудничество. В ближайшее время хотим посмотреть, как работает «Амкодор». Возможно, сделаем на территории Беларуси сборочное предприятие. Уже создана рабочая группа по перспективам создания у нас совместного предприятия с вашим Гомсельмашем". На севере Китая уже не первый год собирают белорусские тракторы и комбайны. Несмотря на то что здесь хватает и своих производителей, белорусская техника пользуется спросом. В планах - создание еще двух совместных производств в провинциях. Аграрный комплекс Китая - это в основном фермерские хозяйства. Вот так выглядит одно из них. В теплицах уже созрел урожай помидоров, в полях спеют зерновые. Фермеры делятся, что для таких небольших площадей не хватает тракторов малой мощности. Кстати, уже в первом квартале этого года Минску и Пекину удалось преодолеть негативную тенденцию в товарообороте. То есть отрицательное сальдо для белорусской стороны, когда мы покупали больше, чем сами продавали. Чжан Дун, заместитель начальника отдела департамента стран Евразии Министерства коммерции Китая: "В первом квартале этого года Китай импортировал из Беларуси товаров примерно на двести миллионов долларов. Экспортировали мы сто восемьдесят миллионов. Так что положительное сальдо теперь на вашей стороне. В будущем мы намерены создать еще два совместных предприятия в китайских провинциях, чтобы импортировать из Беларуси комплектующие для сельскохозяйственной техники. Это будут два новых сборочных завода". Экономический эффект от сотрудничества растет фактически в геометрической прогрессии. За 23 года дипотношений товарооборот между Беларусью и Китаем вырос в сто раз. Уже второй год подряд превышает рекордные четыре миллиарда. Высокую планку стороны намерены держать и в будущем.
10.05.2015 21:06

Между Минском и Пекином - более шести тысяч километров. С 1 мая две страны связывает прямой воздушный маршрут – летать без пересадок теперь можно четыре раза в неделю. Мы же перенесемся в Китай куда быстрее. Наш корреспондент Ольга Макей провела в Поднебесной неделю и объехала сразу несколько городов. Почему в КНР называют Беларусь одной из важнейших стран в Европе? И как цифры взаимной торговли удалось увеличить в 100 раз? Во что готова инвестировать одна из сильнейших экономик мира? О «Новом Шелковом пути» и не только – наш следующий материал.

Сегодня Китай - мощнейшая экономика мира с самыми большими на планете золотовалютными резервами: едва ли не четыре триллиона долларов. Это больше, чем у всех стран еврозоны вместе взятых. Китай еще и крупнейший инвестор. Возможность вкладывать деньги в проекты в разных странах есть, надежным партнером считают здесь и Беларусь.

Беларусь и Китай уже реализуют десятки совместных проектов. Но, как часто говорят политики, потенциал не исчерпан. В Пекине рассчитывают: ускорить взаимодействие и увеличить цифру взаимного товарооборота позволит встреча лидеров двух государств.

Чэн Гопин, заместитель министра иностранных дел Китая: "Для нас Беларусь - одна из самых важных стран в Европе. Она обладает удобным географическим положением. С учетом большой взаимодополняемости экономик Беларуси и Китая потенциал нашего сотрудничества далеко не исчерпан. В последние годы мы являемся свидетелями успешной реализации совместных проектов, которые дают хороший экономический эффект. Визит Си Цзиньпина поднимет на новую высоту наше взаимодействие в области энергетики, высоких технологий и электроники. Хороший пример - китайско-белорусский индустриальный парк, можно сказать, он носит образцовый характер".

«Великий камень» станет крупнейшим индустриальным парком для Китая за рубежом. На площадке в Беларуси будут сконцентрированы самые высокотехнологичные производства: микроэлектроника, тонкая химия, биотехнологии. Среди потенциальных резидентов парка уже значатся полтора десятка крупнейших корпораций. В их числе ZТЕ и «Хуавей». Кроме того, «Великий камень» в будущем послужит опорной площадкой «Нового Шелкового пути».

Индустриальный парк - крупнейший совместный проект Минска и Пекина, но на этом сотрудничество не заканчивается. Активно идет взаимодействие с регионами. Сюйчжоу находится в одной из самых экономически сильных провинций Китая. Население небольшого, по местным меркам, города, почти как в Беларуси, - без малого десять миллионов человек. Основа экономики - промышленность. Развивают здесь химические, угледобывающие и машиностроительные производства.

Эта корпорация в городе Сюйчжоу занимает пятое место в мире по производству дорожно-строительной техники. А по продажам экскаваторов на первой строчке: за прошлый год - 6 000 машин. Продукция экспортируется в 169 стран мира, в том числе и в Беларусь. Производят здесь и карьерные самосвалы, фактически прямые конкуренты БелАЗу. Тем не менее с белорусскими предприятиями активно сотрудничают.

Лю Цзянсэн, заместитель директора корпорации XCMG: "Ваш БелАЗ - известный бренд во всем мире. Наши машины похожи, но у них есть свои особенности. С Беларусью мы ведем активное сотрудничество. В ближайшее время хотим посмотреть, как работает «Амкодор». Возможно, сделаем на территории Беларуси сборочное предприятие. Уже создана рабочая группа по перспективам создания у нас совместного предприятия с вашим Гомсельмашем".

На севере Китая уже не первый год собирают белорусские тракторы и комбайны. Несмотря на то что здесь хватает и своих производителей, белорусская техника пользуется спросом. В планах - создание еще двух совместных производств в провинциях. Аграрный комплекс Китая - это в основном фермерские хозяйства. Вот так выглядит одно из них. В теплицах уже созрел урожай помидоров, в полях спеют зерновые. Фермеры делятся, что для таких небольших площадей не хватает тракторов малой мощности.

Кстати, уже в первом квартале этого года Минску и Пекину удалось преодолеть негативную тенденцию в товарообороте. То есть отрицательное сальдо для белорусской стороны, когда мы покупали больше, чем сами продавали.

Чжан Дун, заместитель начальника отдела департамента стран Евразии Министерства коммерции Китая: "В первом квартале этого года Китай импортировал из Беларуси товаров примерно на двести миллионов долларов. Экспортировали мы сто восемьдесят миллионов. Так что положительное сальдо теперь на вашей стороне. В будущем мы намерены создать еще два совместных предприятия в китайских провинциях, чтобы импортировать из Беларуси комплектующие для сельскохозяйственной техники. Это будут два новых сборочных завода".

Экономический эффект от сотрудничества растет фактически в геометрической прогрессии. За 23 года дипотношений товарооборот между Беларусью и Китаем вырос в сто раз. Уже второй год подряд превышает рекордные четыре миллиарда. Высокую планку стороны намерены держать и в будущем.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =