Выходить на новый этап сотрудничества всем санкциям вопреки. На это партнеров из России нацеливает белорусский Президент. Российские регионы только за. И за последнее время отношения между Минском и не только Москвой, но и регионами России укрепляются.
Это то, что можно назвать не только наследием, но и новым витком сотрудничества и экономического развития.
Разговор о том, что мы можем вместе с Мурманской областью, состоялся сегодня во Дворце Независимости. В рабочем графике лидера - губернаторский день. Регионы - мощная опора для Минска и Москвы. Делегация этой северной области во главе с губернатором Андреем Чибисом будет работать у нас вплоть до воскресенья. Переговоры, посещение ключевых предприятий и не только. Нынешний визит можно смело считать новой точкой отсчета в истории отношений Беларуси и Мурманской области. С подробностями Наталья Бреус.
Самый север европейской части России. Суровый, но уникальный край. Большая часть Мурманского региона лежит на Кольском полуострове. Здесь больше месяца царит полярная ночь и почти полтора длится полярный день.
Лукашенко в Мурманской области хоть давно, но бывал. Тогда, в конце 90-ых шаг за шагом стали наводить мосты с регионами. С этим - одним из первых. Оказалось, не зря. Именно возрожденные региональные связи впоследствии стали драйвером для Минска и Москвы.
Как перезагружали сотрудничество, в Мурманске помнят. Та коммуникация в действии и сейчас. Правда, до этого момента счет визитов был уж точно не в пользу Мурманска. Приезд делегации во главе с губернатором Андреем Чибисом это меняет. Про него говорят self-made man - сделал себя сам. Значит, пробивной.
Погоду в отношениях делает товарооборот. Он растет. По итогам прошлого года - 100 миллионов долларов. Цифра вроде и красивая, но нашим возможностям точно не соответствует. Первое, что приходит на ум в этой связи. Мурманск - стратегическая точка на карте России.
Здесь расположен крупнейший незамерзающий порт соседей за Полярным кругом. Выйти в нейтральные воды можно минуя все международные проливы. Вот такой короткий северный морской путь.
Беларусь переориентирует часть экспорта на порты Мурманской области
"В нынешних условиях стратегическая тема - это переориентация части белорусских экспортных грузов, прежде всего калийных удобрений, в ваши порты. Да и не только калийных удобрений. Вы знаете, мы этим вопросом интересовались, притом в самом близком приближении. По всем вопросам меня информировали, мы приняли решение, что будем сотрудничать в этом направлении с Мурманской областью несмотря на то, что в настоящее время уже работаем в районе Санкт-Петербурга". По словам главы государства, сотрудничество Беларуси и Мурманской области в сфере логистики поддерживает и российский президент. "Он мне задал вопрос: "Ты хочешь и в Мурманской области работать?" Я говорю: "Непременно. В одну корзину яйца не кладут". Говорит: "Мы очень в этом заинтересованы и поддерживаем". Стороны уже достигли нужных договоренностей, но еще остаются вопросы, по которым необходимо определиться. Это касается в том числе стоимости доставки грузов железнодорожным транспортом. "Знаю, что это вопрос федерального правительства, но тем не менее. Если Вы к этому подключитесь, мы быстрее решим этот вопрос. Принципиальные решения приняты. Будем в этом направлении работать. Северное направление значительно дополнит наше сотрудничество в сфере логистики с учетом Санкт-Петербурга. И я все-таки верю в то, что когда-то очень бурно будет развиваться северное направление (Северный морской путь - прим. БелТА) через Северный Ледовитый океан в поставках грузов в азиатскую часть нашей планеты. Это будет бомба. Если у нас хорошо пойдет сотрудничество, мы серьезно можем добавить - миллионы тонн, чтобы развивать это направление.
Чибис: У нас есть все возможности выгодно перезагрузить наши отношения
Андрей Чибис, губернатор Мурманской области России:
Действительно сегодня у нас есть все возможности выгодно перезагрузить ваше предложение по логистике. Детально проработали налоговые льготы, экономически этот проект может состояться. Я вам благодарен.
В недрах Кольского полуострова - практически вся таблица Менделеева. Никель и медь, кобальт и платина - всего добывают три десятка полезных ископаемых. Здесь крупнейшие в мире месторождения апатитов, необходимых для производства удобрений. Перспективно освоение уникальных газовых месторождений на Арктическом шельфе России. Займутся и разработкой месторождения лития - это "золото" XXI века. Так что БелАЗу - прямая дорога на север России.
"Сегодня конкурентов у нас в России и у вас практически нет - западные компании ушли из России. Даже если не ушли, они нам не конкуренты по цене-качеству", - заметил Президент. Российские горно-обогатительные компании заинтересованы в технике Белорусского автомобильного завода, сейчас обсуждаются новые контракты. "Есть хорошие наработки. До конца года больше 30 единиц мы поставим, 15 машин на 2023 год. Это только в первом приближении. Думаю, что будет больше, - отметил Александр Лукашенко. - Нам известно про ваш интерес к шахтной технике. Можете быть уверены, что мы окажем вам всяческую поддержку, помощь по всем направлениям сотрудничества в этой части".
Глава Мурманской области: Будем ориентироваться на белорусских партнеров
"Мы ушли от европейских компаний, хотя они просят вернуться. Но принято решение, что мы будем активно использовать БелАЗ. Ведутся также работы по развитию сотрудничества в области шахтной техники. В настоящее время стороны отрабатывают вопросы модификации, но принципиальное решение пользоваться техникой белорусского производства в Мурманской области принято. "Это тоже очень большой уровень сотрудничества. А вокруг этого возникает история с сервисным центром, образованием, увлечением молодых ребят, которые будут этой техникой пользоваться и ей управлять", - отметил на встрече Андрей Чибис. Президент страны заверил, что белорусская сторона готова подготовить столько специалистов, сколько будет надо для работы на БелАЗах и другой технике. "Сейчас с БелАЗом даже совместный класс открываем. Начиная со школы, потом колледж, чтобы ребят готовить под эту технику. Она действительно конкурентоспособная. Производители не стояли на месте, а конкурировали, развивали (производство - прим. БелТА). И это сейчас конкурентоспособная нужная техника для нашей промышленности".
Мурманская область заинтересована в поставках белорусской техники
Вообще по технике непочатый край работы. Хотя первые троллейбусы были поставлены в регион еще в 90-х. Они, как и наши МАЗы, хорошо себя зарекомендовали в Мурманске. Для региона даже сделали автобус в специальной северной комплектации. В области с энергией взялись за обновление общественного транспорта. Так что заглянуть на Белкоммунмаш - святое дело.
В конце прошлого года выиграли тендер на поставку 5 новых современных троллейбусов. Уже почти год они курсируют по дорогам города. Отзывы получены хорошие, да и с сервисным обслуживанием проблем нет, работают как часы. В планах новые контракты.
Олег Быцко, гендиректор ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш":
Мы сегодня подписали с руководством горэлектротранса Мурманска меморандум о сотрудничестве, который позволит нам активизировать работы в плане обновления транспортной инфраструктуры города.
А. Лукашенко предложил Мурманской области перейти к новому этапу сотрудничества
Беларусь сильна машинпромом - у нас можно выбрать на любой вкус. Коммунальная и дорожная техника работает не хуже импортной.
От строительства до поставки лифтов и участия в программах "Чистая вода". Оказалось, точек соприкосновения масса. Северный климат не помеха флагманскому проекту в АПК - готовы организовать сельхозпроизводство на месте. Гости только за. Если уж с Камчаткой и Сахалином получается, скажет Президент, чем Мурманск хуже!? Но поставки продовольствия в регион это, конечно, не отменяет.
Президент о продовольственной безопасности: Мы готовы подставить плечо
Очень важным направлением сотрудничества Александр Лукашенко назвал продовольственную безопасность: "Мы готовы подставить плечо. Еще с советских времен жители Мурманской области с удовольствием закупали наше продовольствие, в том числе и с полей: картофель и другие продукты".
Пока Запад строит стены, мы строим планы на Север и Восток. Санкции, подчеркнут участники переговоров не раз, время возможностей. Нас хотели подкосить - в итоге делают сильнее и сплоченнее.
Переговоры с делегацией Мурманской области прошли в правительстве
Если и мог быть намек на лед и север в отношениях, то после таких переговоров он точно растаял. Располагающий и конструктивный тон всегда задает Президент. Детальное обсуждение уже по традиции идет в правительстве.
Там скажут, за счет чего прибавим в торговле, что нам интересно привезти с самого края России, кого мы ради этого готовы даже "прикормить".
Роман Головченко, премьер-министр Беларуси:
Заинтересованы во встречных поставках морепродукции. Вы рыболовческий регион. В этом году, наверное, впервые начались поставки кормов для рыбного хозяйства. Есть куда совершенствоваться: улучшать и рецептуру, и питательные свойства. Корм, который выпускается на одном из самых современных в мире предприятий (Белорусская национальная биотехнологическая корпорация), уже нашел своих клиентов в виде рыб.
Минск - Мурманск: точки интереса
Завтра делегация побывает на БелАЗе и "Амкодоре", чтоб увидеть линейку техники и машины в деле. Но не только рабочие будни - праздничный Минск в эти выходные гости тоже увидят. 955 столице - хороший повод.
Читайте также:
Беларусь переориентирует часть экспорта на порты Мурманской области
Совершенствование законодательства о гражданстве рассмотрели на совещании у Президента
Лукашенко предложил Мурманской области выходить на новый уровень сотрудничества: Есть хорошие наработки
Выходить на новый этап сотрудничества всем санкциям вопреки. На это партнеров из России нацеливает белорусский Президент. Российские регионы только за. И за последнее время отношения между Минском и не только Москвой, но и регионами России укрепляются.
Это то, что можно назвать не только наследием, но и новым витком сотрудничества и экономического развития.
Разговор о том, что мы можем вместе с Мурманской областью, состоялся сегодня во Дворце Независимости. В рабочем графике лидера - губернаторский день. Регионы - мощная опора для Минска и Москвы. Делегация этой северной области во главе с губернатором Андреем Чибисом будет работать у нас вплоть до воскресенья. Переговоры, посещение ключевых предприятий и не только. Нынешний визит можно смело считать новой точкой отсчета в истории отношений Беларуси и Мурманской области. С подробностями Наталья Бреус.
Самый север европейской части России. Суровый, но уникальный край. Большая часть Мурманского региона лежит на Кольском полуострове. Здесь больше месяца царит полярная ночь и почти полтора длится полярный день.
Лукашенко в Мурманской области хоть давно, но бывал. Тогда, в конце 90-ых шаг за шагом стали наводить мосты с регионами. С этим - одним из первых. Оказалось, не зря. Именно возрожденные региональные связи впоследствии стали драйвером для Минска и Москвы.
Как перезагружали сотрудничество, в Мурманске помнят. Та коммуникация в действии и сейчас. Правда, до этого момента счет визитов был уж точно не в пользу Мурманска. Приезд делегации во главе с губернатором Андреем Чибисом это меняет. Про него говорят self-made man - сделал себя сам. Значит, пробивной.
Погоду в отношениях делает товарооборот. Он растет. По итогам прошлого года - 100 миллионов долларов. Цифра вроде и красивая, но нашим возможностям точно не соответствует. Первое, что приходит на ум в этой связи. Мурманск - стратегическая точка на карте России.
Здесь расположен крупнейший незамерзающий порт соседей за Полярным кругом. Выйти в нейтральные воды можно минуя все международные проливы. Вот такой короткий северный морской путь.
Беларусь переориентирует часть экспорта на порты Мурманской области
"В нынешних условиях стратегическая тема - это переориентация части белорусских экспортных грузов, прежде всего калийных удобрений, в ваши порты. Да и не только калийных удобрений. Вы знаете, мы этим вопросом интересовались, притом в самом близком приближении. По всем вопросам меня информировали, мы приняли решение, что будем сотрудничать в этом направлении с Мурманской областью несмотря на то, что в настоящее время уже работаем в районе Санкт-Петербурга". По словам главы государства, сотрудничество Беларуси и Мурманской области в сфере логистики поддерживает и российский президент. "Он мне задал вопрос: "Ты хочешь и в Мурманской области работать?" Я говорю: "Непременно. В одну корзину яйца не кладут". Говорит: "Мы очень в этом заинтересованы и поддерживаем". Стороны уже достигли нужных договоренностей, но еще остаются вопросы, по которым необходимо определиться. Это касается в том числе стоимости доставки грузов железнодорожным транспортом. "Знаю, что это вопрос федерального правительства, но тем не менее. Если Вы к этому подключитесь, мы быстрее решим этот вопрос. Принципиальные решения приняты. Будем в этом направлении работать. Северное направление значительно дополнит наше сотрудничество в сфере логистики с учетом Санкт-Петербурга. И я все-таки верю в то, что когда-то очень бурно будет развиваться северное направление (Северный морской путь - прим. БелТА) через Северный Ледовитый океан в поставках грузов в азиатскую часть нашей планеты. Это будет бомба. Если у нас хорошо пойдет сотрудничество, мы серьезно можем добавить - миллионы тонн, чтобы развивать это направление.
Чибис: У нас есть все возможности выгодно перезагрузить наши отношения
Андрей Чибис, губернатор Мурманской области России:
Действительно сегодня у нас есть все возможности выгодно перезагрузить ваше предложение по логистике. Детально проработали налоговые льготы, экономически этот проект может состояться. Я вам благодарен.
В недрах Кольского полуострова - практически вся таблица Менделеева. Никель и медь, кобальт и платина - всего добывают три десятка полезных ископаемых. Здесь крупнейшие в мире месторождения апатитов, необходимых для производства удобрений. Перспективно освоение уникальных газовых месторождений на Арктическом шельфе России. Займутся и разработкой месторождения лития - это "золото" XXI века. Так что БелАЗу - прямая дорога на север России.
"Сегодня конкурентов у нас в России и у вас практически нет - западные компании ушли из России. Даже если не ушли, они нам не конкуренты по цене-качеству", - заметил Президент. Российские горно-обогатительные компании заинтересованы в технике Белорусского автомобильного завода, сейчас обсуждаются новые контракты. "Есть хорошие наработки. До конца года больше 30 единиц мы поставим, 15 машин на 2023 год. Это только в первом приближении. Думаю, что будет больше, - отметил Александр Лукашенко. - Нам известно про ваш интерес к шахтной технике. Можете быть уверены, что мы окажем вам всяческую поддержку, помощь по всем направлениям сотрудничества в этой части".
Глава Мурманской области: Будем ориентироваться на белорусских партнеров
"Мы ушли от европейских компаний, хотя они просят вернуться. Но принято решение, что мы будем активно использовать БелАЗ. Ведутся также работы по развитию сотрудничества в области шахтной техники. В настоящее время стороны отрабатывают вопросы модификации, но принципиальное решение пользоваться техникой белорусского производства в Мурманской области принято. "Это тоже очень большой уровень сотрудничества. А вокруг этого возникает история с сервисным центром, образованием, увлечением молодых ребят, которые будут этой техникой пользоваться и ей управлять", - отметил на встрече Андрей Чибис. Президент страны заверил, что белорусская сторона готова подготовить столько специалистов, сколько будет надо для работы на БелАЗах и другой технике. "Сейчас с БелАЗом даже совместный класс открываем. Начиная со школы, потом колледж, чтобы ребят готовить под эту технику. Она действительно конкурентоспособная. Производители не стояли на месте, а конкурировали, развивали (производство - прим. БелТА). И это сейчас конкурентоспособная нужная техника для нашей промышленности".
Мурманская область заинтересована в поставках белорусской техники
Вообще по технике непочатый край работы. Хотя первые троллейбусы были поставлены в регион еще в 90-х. Они, как и наши МАЗы, хорошо себя зарекомендовали в Мурманске. Для региона даже сделали автобус в специальной северной комплектации. В области с энергией взялись за обновление общественного транспорта. Так что заглянуть на Белкоммунмаш - святое дело.
В конце прошлого года выиграли тендер на поставку 5 новых современных троллейбусов. Уже почти год они курсируют по дорогам города. Отзывы получены хорошие, да и с сервисным обслуживанием проблем нет, работают как часы. В планах новые контракты.
Олег Быцко, гендиректор ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш":
Мы сегодня подписали с руководством горэлектротранса Мурманска меморандум о сотрудничестве, который позволит нам активизировать работы в плане обновления транспортной инфраструктуры города.
А. Лукашенко предложил Мурманской области перейти к новому этапу сотрудничества
Беларусь сильна машинпромом - у нас можно выбрать на любой вкус. Коммунальная и дорожная техника работает не хуже импортной.
От строительства до поставки лифтов и участия в программах "Чистая вода". Оказалось, точек соприкосновения масса. Северный климат не помеха флагманскому проекту в АПК - готовы организовать сельхозпроизводство на месте. Гости только за. Если уж с Камчаткой и Сахалином получается, скажет Президент, чем Мурманск хуже!? Но поставки продовольствия в регион это, конечно, не отменяет.
Президент о продовольственной безопасности: Мы готовы подставить плечо
Очень важным направлением сотрудничества Александр Лукашенко назвал продовольственную безопасность: "Мы готовы подставить плечо. Еще с советских времен жители Мурманской области с удовольствием закупали наше продовольствие, в том числе и с полей: картофель и другие продукты".
Пока Запад строит стены, мы строим планы на Север и Восток. Санкции, подчеркнут участники переговоров не раз, время возможностей. Нас хотели подкосить - в итоге делают сильнее и сплоченнее.
Переговоры с делегацией Мурманской области прошли в правительстве
Если и мог быть намек на лед и север в отношениях, то после таких переговоров он точно растаял. Располагающий и конструктивный тон всегда задает Президент. Детальное обсуждение уже по традиции идет в правительстве.
Там скажут, за счет чего прибавим в торговле, что нам интересно привезти с самого края России, кого мы ради этого готовы даже "прикормить".
Роман Головченко, премьер-министр Беларуси:
Заинтересованы во встречных поставках морепродукции. Вы рыболовческий регион. В этом году, наверное, впервые начались поставки кормов для рыбного хозяйства. Есть куда совершенствоваться: улучшать и рецептуру, и питательные свойства. Корм, который выпускается на одном из самых современных в мире предприятий (Белорусская национальная биотехнологическая корпорация), уже нашел своих клиентов в виде рыб.
Минск - Мурманск: точки интереса
Завтра делегация побывает на БелАЗе и "Амкодоре", чтоб увидеть линейку техники и машины в деле. Но не только рабочие будни - праздничный Минск в эти выходные гости тоже увидят. 955 столице - хороший повод.
Читайте также: