Восточный порт Китая Ляньюньган готов стать логистической площадкой для Беларуси

Китайско-белорусский индустриальный парк станет опорной площадкой "Нового Шелкового пути". Торговый мост по суше и по морю объединит территорию с населением в три миллиарда человек. А создание современных трансграничных магистралей и индустриальных парков ускорит доставку товаров от Тихого океана до Балтийского моря. И позволит странам вдоль экономического пояса выходить на новые рынки сбыта своей продукции. Наш корреспондент Ольга Макей отправилась на восток Китая в город Ляньюньган, где пересекаются экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь ХХI века. Порт Ляньюньган находится в восточной части Китая. Здесь тысячи контейнеров дожидаются отправки своим покупателям. Эта морская гавань входит в двадцатку крупнейших в мире, и именно отсюда начинается новый Шелковый путь. В порту Ляньюньгана работают 20 000 человек. В год отсюда отправляют двести миллионов тонн грузов. Проще говоря, пять миллионов контейнеров ежегодно, а это примерно 13 500 в день. Вот так морская гавань выглядит на карте. Южнее - морской доступ к странам Юго-Восточной Азии, на запад - железная дорога, которая тянется к голландскому Роттердаму. На этих кадрах - загрузка уже регулярного контейнерного поезда в Казахстан. Первый рейс запустили два месяца назад. Таким образом, стартовал азиатско-европейский мост. А это значит, что для внутриконтинентальных стран создается выход к морю. Саут Шыныбаев, заместитель директора китайско-казахстанской международной логистической компании: "Доставка до Европы составит около 12-13 суток. До этого прямого сообщения не было. Примерно срок составлял около 20 суток". Этот порт в Желтом море станет местом пересечения экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути ХХI века. Таким образом, именно здесь формируется евразийский логистический центр, объединяющий Восток и Запад. Тэн Вэнь, член постоянного комитета парткома г. Ляньюньган: "Ляньюньган - важный приморский город. Помимо ключевого порта, здесь проходит железная дорога, которая соединяет Европу и Азию. Это самый удобный выход к морю на протяжении всего Шелкового пути. Благодаря удобному географическому положению наш город берет на себя примерно половину наземных грузовых перевозок Китая и 60% транзитных грузов из стран Центральной Азии". Быстрыми темпами развивается и сам Ляньюньган. Вот так выглядит амбициозный план застройки до 2030 года. Половина уже сделана, за 15 лет построят то, что пока на макете. В городе уже возводится много жилья, численность населения за ближайшие годы с пяти увеличится до семи миллионов человек. Появятся и новые рабочие места. Сюй Вэй - промышленный район города, ориентированный на нефтепереработку и машиностроение. По площади он будет вдвое больше Минска. Сейчас идет строительство порта, который ежегодно будет переваливать миллиард тонн грузов. Он станет крупнейшей морской гаванью планеты. Пока на первом месте шанхайская грузооборотом в шестьсот миллионов тонн. Выйти в топ мирового рейтинга китайский район Сюй Вэй планирует через 15 лет. Цзянь Синьчжоу, заместитель начальника административного района Сюй Вэй: "В нашем развивающемся промышленном районе мы хотели бы видеть и белорусские предприятия. Особенно в областях машиностроения и станкостроения. Мы можем стать и логистической базой для Беларуси и отправлять ваши товары в страны азиатско-тихоокеанского региона. Беларусь известна своим сельским хозяйством, поэтому на прилавках Ляньюньгана хотели бы видеть эту продукцию. Особенно молочные товары. Скоро здесь откроется выставочный комплекс участников Шелкового пути. Хотим представить в нем и Беларусь". Кстати, регион Цзянсу, где находится Ляньюньган, - родина экс-председателей КНР Цзянь Цзэминя и Ху Цзинтао. Это экономически сильнейшая провинция Китая - по объему ВВП на втором месте в Поднебесной. И с синеокой здесь готовы сотрудничать. 
12.05.2015 19:03

Китайско-белорусский индустриальный парк станет опорной площадкой "Нового Шелкового пути". Торговый мост по суше и по морю объединит территорию с населением в три миллиарда человек. А создание современных трансграничных магистралей и индустриальных парков ускорит доставку товаров от Тихого океана до Балтийского моря. И позволит странам вдоль экономического пояса выходить на новые рынки сбыта своей продукции.

Наш корреспондент Ольга Макей отправилась на восток Китая в город Ляньюньган, где пересекаются экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь ХХI века.

Порт Ляньюньган находится в восточной части Китая. Здесь тысячи контейнеров дожидаются отправки своим покупателям. Эта морская гавань входит в двадцатку крупнейших в мире, и именно отсюда начинается новый Шелковый путь.

В порту Ляньюньгана работают 20 000 человек. В год отсюда отправляют двести миллионов тонн грузов. Проще говоря, пять миллионов контейнеров ежегодно, а это примерно 13 500 в день. Вот так морская гавань выглядит на карте. Южнее - морской доступ к странам Юго-Восточной Азии, на запад - железная дорога, которая тянется к голландскому Роттердаму.

На этих кадрах - загрузка уже регулярного контейнерного поезда в Казахстан. Первый рейс запустили два месяца назад. Таким образом, стартовал азиатско-европейский мост. А это значит, что для внутриконтинентальных стран создается выход к морю.

Саут Шыныбаев, заместитель директора китайско-казахстанской международной логистической компании: "Доставка до Европы составит около 12-13 суток. До этого прямого сообщения не было. Примерно срок составлял около 20 суток".

Этот порт в Желтом море станет местом пересечения экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути ХХI века. Таким образом, именно здесь формируется евразийский логистический центр, объединяющий Восток и Запад.

Тэн Вэнь, член постоянного комитета парткома г. Ляньюньган: "Ляньюньган - важный приморский город. Помимо ключевого порта, здесь проходит железная дорога, которая соединяет Европу и Азию. Это самый удобный выход к морю на протяжении всего Шелкового пути. Благодаря удобному географическому положению наш город берет на себя примерно половину наземных грузовых перевозок Китая и 60% транзитных грузов из стран Центральной Азии".

Быстрыми темпами развивается и сам Ляньюньган. Вот так выглядит амбициозный план застройки до 2030 года. Половина уже сделана, за 15 лет построят то, что пока на макете. В городе уже возводится много жилья, численность населения за ближайшие годы с пяти увеличится до семи миллионов человек. Появятся и новые рабочие места. Сюй Вэй - промышленный район города, ориентированный на нефтепереработку и машиностроение. По площади он будет вдвое больше Минска. Сейчас идет строительство порта, который ежегодно будет переваливать миллиард тонн грузов. Он станет крупнейшей морской гаванью планеты. Пока на первом месте шанхайская грузооборотом в шестьсот миллионов тонн. Выйти в топ мирового рейтинга китайский район Сюй Вэй планирует через 15 лет.

Цзянь Синьчжоу, заместитель начальника административного района Сюй Вэй: "В нашем развивающемся промышленном районе мы хотели бы видеть и белорусские предприятия. Особенно в областях машиностроения и станкостроения. Мы можем стать и логистической базой для Беларуси и отправлять ваши товары в страны азиатско-тихоокеанского региона. Беларусь известна своим сельским хозяйством, поэтому на прилавках Ляньюньгана хотели бы видеть эту продукцию. Особенно молочные товары. Скоро здесь откроется выставочный комплекс участников Шелкового пути. Хотим представить в нем и Беларусь".

Кстати, регион Цзянсу, где находится Ляньюньган, - родина экс-председателей КНР Цзянь Цзэминя и Ху Цзинтао. Это экономически сильнейшая провинция Китая - по объему ВВП на втором месте в Поднебесной. И с синеокой здесь готовы сотрудничать. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =