Работе транспортного комплекса Беларуси в условиях санкций посвящено совещание, которое в эти минуты проходит во Дворце Независимости. Именно транспорт приносит почти половину валютной выручки от экспорта услуг - это связующее звено внешнеторговых операций. Сегодня отрасль вынуждена работать в новых экстремальных условиях, многие логистические цепочки разорваны (закрыты грузоперевозки в Евросоюз, его небо, доступ к балтийским портам). Это приводит к издержкам у производственников. Президент отметил, с начала введения ограничений прошло достаточно времени, чтобы не просто констатировать проблемы, но и предлагать пути их решения!
"Чтобы прибыльно продать свою продукцию на экспорт или поставить на внутренний рынок комплектующие, требуется поистине виртуозная логистика. И проще, во всяком случае в ближайшем будущем, не станет. Поэтому по-прежнему ежедневная работа Министерства транспорта - договариваться о вагонах, контейнерах, пропускных "окнах", конкурентных тарифах. Тем более что задачи по наращиванию физических объемов и диверсификации экспорта отраслевым министрам поставлены. Их выполнение в некотором роде зависит от расторопности Министерства транспорта, авиакомпании "Белавиа", - подчеркнул глава государства.
С начала введения ограничений прошло достаточно времени, чтобы не только нащупать все проблемные места, но и принять адекватные меры реагирования, отметил Александр Лукашенко. "Так, мы вовремя, что называется, отзеркалили запрет на перемещение грузовых автомобилей из Евросоюза по нашей территории. Теперь ежедневно на перецепке у нас порядка тысячи транспортных средств. То есть сюда приехали - будьте добры оставить свой груз, прицепы, езжайте в обратную сторону, мы повезем дальше ваш груз", - заметил Президент.
"Несмотря на желание Запада отрезать нас от так называемой цивилизованной Европы, мы продолжаем летать и сохраняем высокий уровень авиационной безопасности. Стратегическая задача - расширить направления авиасообщения, дать людям возможность летать по вопросам бизнеса, на отдых, навещать родных и так далее", - сказал он.
При этом важно сохранить высокий уровень безопасности полетов, не останавливаться в развитии авиационной отрасли, продолжить обновление авиапарка, подчеркнул Александр Лукашенко.
"Но цена перелетов должна быть конкурентной и не запредельной для наших людей, чего бы нам это ни стоило", - добавил глава государства.
Президент отметил, некоторые ответные меры на недружественные шаги в нашу сторону себя уже оправдывают. Например, введенный запрет на перемещение грузовых авто из ЕС по территории Беларуси: ежедневно на перецепке у нас порядка 1000 транспортных средств. Александр Лукашенко ориентирует Минтранс на работу по наращиванию перевозок железной дорогой, в первую очередь в восточном направлении - ведомство здесь никто не ограничивает. Также необходимо выстраивать оптимальную логистику, в том числе с использованием портовых мощностей. Перспективы для работы транспортной отрасли Беларуси есть, несмотря на санкции и нарушение привычных логистических цепочек, об этом после совещания заявил вице-премьер Анатолий Сивак.
Анатолий Сивак, заместитель премьер-министра Беларуси:
Факторы, осложняющие работу транспортной отрасли, появились еще с началом пандемии в 2020 году, и это растянулось на достаточно длительный период. В это время было очень важно, и это было требование главы государства - сохранять коллективы транспортных предприятий. Таких специалистов, как пилоты, бортпроводники или даже проводники в поездах, впоследствии было бы просто не найти, ведь это связано с длительным процессом подготовки и обучения, завязано на вопросах безопасности. И подход на сохранение коллективов дал свои плоды. Тот рост, который мы сегодня наблюдаем в транспортном комплексе по пассажирским перевозкам, связан с тем, что как только пошло послабление, отрасль начала активно работать.
По словам вице-премьера, особое внимание Президент обратил и на цены транспортных услуг для населения. Они должны быть приемлемыми. И компании ориентируют на снижение затрат. Что касается главной экспортной статьи, калийных удобрений, Анатолий Сивак констатирует: объемы перевозки калия растут, Белорусская железная дорога ориентирована на полное удовлетворение соответствующих потребностей. Здесь работа идет во взаимосвязи с использованием российской портовой инфраструктуры.
Фото: БелТА
Читайте также:
Президент поручил Минэнерго изучить возможные подходы к работе с радиоактивными отходами
У Александра Лукашенко обсудят работу транспортного комплекса в условиях санкций
Лукашенко: Эволюционным путем необходимо создавать предпринимательскую среду, которая будет отвечать запросам нашего общества
Работе транспортного комплекса Беларуси в условиях санкций посвящено совещание, которое в эти минуты проходит во Дворце Независимости. Именно транспорт приносит почти половину валютной выручки от экспорта услуг - это связующее звено внешнеторговых операций. Сегодня отрасль вынуждена работать в новых экстремальных условиях, многие логистические цепочки разорваны (закрыты грузоперевозки в Евросоюз, его небо, доступ к балтийским портам). Это приводит к издержкам у производственников. Президент отметил, с начала введения ограничений прошло достаточно времени, чтобы не просто констатировать проблемы, но и предлагать пути их решения!
"Чтобы прибыльно продать свою продукцию на экспорт или поставить на внутренний рынок комплектующие, требуется поистине виртуозная логистика. И проще, во всяком случае в ближайшем будущем, не станет. Поэтому по-прежнему ежедневная работа Министерства транспорта - договариваться о вагонах, контейнерах, пропускных "окнах", конкурентных тарифах. Тем более что задачи по наращиванию физических объемов и диверсификации экспорта отраслевым министрам поставлены. Их выполнение в некотором роде зависит от расторопности Министерства транспорта, авиакомпании "Белавиа", - подчеркнул глава государства.
С начала введения ограничений прошло достаточно времени, чтобы не только нащупать все проблемные места, но и принять адекватные меры реагирования, отметил Александр Лукашенко. "Так, мы вовремя, что называется, отзеркалили запрет на перемещение грузовых автомобилей из Евросоюза по нашей территории. Теперь ежедневно на перецепке у нас порядка тысячи транспортных средств. То есть сюда приехали - будьте добры оставить свой груз, прицепы, езжайте в обратную сторону, мы повезем дальше ваш груз", - заметил Президент.
"Несмотря на желание Запада отрезать нас от так называемой цивилизованной Европы, мы продолжаем летать и сохраняем высокий уровень авиационной безопасности. Стратегическая задача - расширить направления авиасообщения, дать людям возможность летать по вопросам бизнеса, на отдых, навещать родных и так далее", - сказал он.
При этом важно сохранить высокий уровень безопасности полетов, не останавливаться в развитии авиационной отрасли, продолжить обновление авиапарка, подчеркнул Александр Лукашенко.
"Но цена перелетов должна быть конкурентной и не запредельной для наших людей, чего бы нам это ни стоило", - добавил глава государства.
Президент отметил, некоторые ответные меры на недружественные шаги в нашу сторону себя уже оправдывают. Например, введенный запрет на перемещение грузовых авто из ЕС по территории Беларуси: ежедневно на перецепке у нас порядка 1000 транспортных средств. Александр Лукашенко ориентирует Минтранс на работу по наращиванию перевозок железной дорогой, в первую очередь в восточном направлении - ведомство здесь никто не ограничивает. Также необходимо выстраивать оптимальную логистику, в том числе с использованием портовых мощностей. Перспективы для работы транспортной отрасли Беларуси есть, несмотря на санкции и нарушение привычных логистических цепочек, об этом после совещания заявил вице-премьер Анатолий Сивак.
Анатолий Сивак, заместитель премьер-министра Беларуси:
Факторы, осложняющие работу транспортной отрасли, появились еще с началом пандемии в 2020 году, и это растянулось на достаточно длительный период. В это время было очень важно, и это было требование главы государства - сохранять коллективы транспортных предприятий. Таких специалистов, как пилоты, бортпроводники или даже проводники в поездах, впоследствии было бы просто не найти, ведь это связано с длительным процессом подготовки и обучения, завязано на вопросах безопасности. И подход на сохранение коллективов дал свои плоды. Тот рост, который мы сегодня наблюдаем в транспортном комплексе по пассажирским перевозкам, связан с тем, что как только пошло послабление, отрасль начала активно работать.
По словам вице-премьера, особое внимание Президент обратил и на цены транспортных услуг для населения. Они должны быть приемлемыми. И компании ориентируют на снижение затрат. Что касается главной экспортной статьи, калийных удобрений, Анатолий Сивак констатирует: объемы перевозки калия растут, Белорусская железная дорога ориентирована на полное удовлетворение соответствующих потребностей. Здесь работа идет во взаимосвязи с использованием российской портовой инфраструктуры.
Фото: БелТА
Читайте также: