В 2014-ом настроены эту планку приподнять.
В 2014-ом настроены эту планку приподнять. И тут два фактора: возможности, которые открывает Таможенный союз, и потенциал внутренний. И здесь уже знакомые: логистика, придорожный сервис, система платных дорог. И вот теперь предстоит все это грамотно использовать.
Наш гродненский собкор Дмитрий Смирнов - подробнее. Из всего объема экспортных услуг, которые продает за рубеж Гродненский регион, больше половины надежно занимают транспортные. Здесь только на долю перевозчиков Гродно пришлось больше половины всего дохода сферы экспорта услуг.
В целом же в Беларуси прирост в этом экспортном сегменте составил почти 12%. Более того, сальдо торговли услугами превысило полмиллиарда долларов.
Чтобы добиться подобных результатов, отечественные перевозчики проезжают сотни тысяч километров в год. От Португалии до провинций западного Китая.
Традиционные маршруты белорусских перевозчиков - Европа-Россия - по-прежнему актуальны и остаются наиболее доходными. Однако рынок недвусмысленно намекает: чем шире будет география, тем выше будет итоговая прибыль. Новые направления для перевозок уходят все дальше на восток.
К слову. За пять часовых поясов на восток от Беларуси у отечественных перевозчиков появились и новые партнеры.
Однако пустые фуры - всего лишь мощные автомобили и ничего больше. Прибыль появляется, когда они возят товар. И на этом факте перевозчики настаивают особенно.
В этом году в трех пограничных пунктах пропуска начнется строительство логистических центров. Это существенный плюс для перевозчиков, который сэкономит время и деньги покупателя и продавца товара. Если добавить к этому еще настоятельное требование добиться отмены разрешительного принципа на перевозки из ЕС в Россию, который сегодня регулируется квотами, белорусские компании смогут рассчитывать на новые горизонты.