Самые большие самосвалы в мире, сделанные в Беларуси, уезжают на тест-драйв в Кемеровскую область России.
Самые большие самосвалы в мире, сделанные в Беларуси, уезжают на тест-драйв в Кемеровскую область России. Уже в марте заказчик нашего тяжеловеса проведет проверку техники на месте. Первая машина будет работать в угольном разрезе Черниговец. Вчера делегация из Кузбасса лично приехала в Жодино, чтобы оценить крупногабаритную покупку.
Подробности - в репортаже Полины Иванча. Этот карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн сегодня производят только по индивидуальному заказу. Оно и понятно, на создание первого экземпляра - он автоматически попал в Книгу рекордов Гиннесса - ушло почти два года. А стоит тяжеловес более четырех миллионов долларов. Тем не менее первый покупатель уже есть, в марте крупнейший в мире самосвал уедет в угольный разрез Черниговец Кузбасса. Вчера заказчик лично приехал в Жодино, чтобы протестировать покупку.
Уже через три недели этот 450-тонник отправится в Кемеровский край - именно столько времени понадобится на то, чтобы разобрать самосвал и погрузить его на 20 железнодорожных платформ. И уже в конце марта за 5 000 километров отсюда заказчик проведет тест-драйв.
Однако этим приобретением Кузбасс в этом году не ограничится: месяц назад в Жодино начали работу над еще двумя такими же гигантами, к концу 2014 их поставят в Россию. Всего только в Кемеровскую область БелАЗ продал техники на почти двести восемьдесят миллионов долларов, и если завезти все самосвалы одновременно, они смогут осилить груз общей суммой миллион тонн.
Российские гости мечтают о машине, способной поднять 1000 тонн, и готовы быть в числе первых заказчиков. Впрочем, карьерные самосвалы - не единственная тема визита. Вчера в Минске делегация также побывала на Амкадоре и даже изучила белорусский опыт проектирования и строительства энергосберегающего жилья.
Максим Макин, первый заместитель губернатора Кемеровской области России: Беларусь здесь также очень неплохо продвинулась, мы сегодня посмотрели энергосберегающий дом, в котором практически в три раза меньше потребляется тепловой энергии по сравнению со стандартным домом. И, конечно же, для нас, для Кузбасса, сотрудничество в этом направлении объективно очень необходимо, в связи с тем что у нас обычная температура зимой минус сорок - минус сорок шесть.
И уже сегодня делегацию встречали в Солигорске. Там российские гости увидели производство горно-шахтного и обогатительного оборудования на специализированных предприятиях. Сразу далее по маршруту - Минский автомобильный завод. Турне по Беларуси делегации Кемеровской области продлится до пятницы.