Вся необходимая инфраструктура для резидентов "Великого камня" будет готова уже осенью. Вместе с этим до конца года здесь сдадут и первый значительный объект - логистический субпарк одной из крупнейших китайских торговых компаний.
Как на карте Минской области появляется новый город и в чем его экономическое и стратегическое значение? Алексей Кондратенко с подробностями.
Более двух с половиной тысяч рабочих и инженеров, 350 единиц техники! Такая строительная "дивизия" работает буквально космическими темпами. Еще пару месяцев назад некоторые объекты были почти на нулевой стадии, сегодня в районе Национального аэропорта и трассы М-1 появляется, по сути, новый город.
Тань Хао, коммерческий менеджер китайской корпорации инжиниринга:
«Основные силы, которые здесь задействованы, это белорусские строительные тресты. У нас строительство началось 1 апреля 2015 года. На этой территории раньше был лес, а мы построили первую очередь стартовой зоны - это 9 улиц и 5 площадок. В том числе - водозаборная станция».
В целом объемы инвестиций в строительство "Великого камня" превысили сто миллионов долларов. Сегодня один из ключевых проектов - возведение логистического субпарка.
Площадь нового объекта - 30 гектаров - фактически это 50 футбольных полей. Правда, вся территория предназначена, конечно, не для занятий спортом, а для оптовой торговли и ведения бизнеса.
Интерес к субпарку личный: именно он будет формировать товарные потоки экономического пояса Шелкового пути.
Электроника, химия, биомедицина, машиностроение… Первые резиденты "Великого камня" планируют выпускать продукцию в 2017-м. Вместе с тем, здесь появятся новые рабочие места, в бюджет поступят налоги. Все это результаты на перспективу, плюсы от которых для Беларуси и Китая очевидны уже сегодня.