"Сделано в Беларуси" - новинки геотекстильной промышленности собираются завоевать Африканский континент

Расширение линейки инновационной продукции, поиск новых рынков сбыта - стратегия, которая лежит в основе работы свободных экономических зон по стране. Количество их резидентов, как и объемы инвестиций, растут. Ведь бизнес знает, что там, где созданы все условия для развития (речь идет в первую очередь о льготных преференциях) всегда можно рассчитывать на успех. В итоге о продукции с лейблом "сделано в Беларуси" все больше узнает мир. И вот уже новинки геотекстильной промышленности собираются завоевать Африканский континент. А об осиповичских машиностроителях знают даже в Арктике. Подробности в сюжете Андрея Ястребова. Ежегодно до 26 млн кв. м продукции сходит с конвейеров могилевского предприятия по производству технического текстиля. Работа идет нон-стоп. Ведь нужно обеспечить растущие запросы не только дорожников и шахтостроителей. Почти три десятка ткацких и вязальных станков превращают в том числе полиэфирное волокно, стеклоровинги в экспортный продукт. В ассортименте уже полторы сотни наименований. Александр Максимович, замдиректора по производству ООО "Махина-ТСТ": Сейчас мы ушли в совершенно новое направление, мы развиваем полимерный крепеж. Все, что касается литья под давлением. Планируем поставлять в Европу и Россию. На стадии настройка оборудования, которую ведут китайские партнеры предприятия, и новый проект, открывающий уникальные возможности для строителей - производство гибких свай. "Сверлится отверстие в земле и вставляется гибкая свая. Наша продукция найдет своего покупателя во всем мире. Сейчас мы знакомимся с африканскими компаниями", - рассказал директор ООО "Махина-ТСТ" Юрий Мильто. Стать ближе целым континентам поможет теперь и производство в Осиповичах. Начинали здесь с выпуска вагонов-платформ 40- и 80-футовых, которые завоевали рынок. Наталья Пинчук, замдиректора ЗАО "Осиповичский завод транспортного машиностроения": Наблюдая движущийся поезд по Беларуси, мы видим наши платформы, которые перевозят сухогрузные контейнеры России, Китая, обеспечивая импорт в Республику Беларусь, а также экспорт. Наши контейнеры-цистерны используются даже в Арктике. Сердце вагоностроения - цех сборки. Одновременно здесь работают несколько десятков сварщиков, роботы. За неделю груды металла превращаются в железнодорожный состав. Специалисты оценивают спрос на продукцию как колоссальный. Ведь перевозка нефтепродуктов, масла, битума в восточном направлении оказалась архивостребованной. "Санкции еще больше научили нас теснее работать совместно с российскими контрагентами. Сегодня необходима просто круглосуточная работа предприятия. У нас есть альтернативные рынки", - отметил директор ЗАО "Осиповичский завод транспортного машиностроения" Мирза Чолоян. В 2023 году СЭЗ "Могилев" пополнился четырьмя резидентами с общим объемом инвестиций свыше 200 млн рублей. Еще 40 будут направлены в расширение действующих проектов. Новую производственную площадку возводят и на белорусско-турецком предприятии. С учетом растущего спроса не только на отечественном рынке на салфетки, медицинские маски, средства гигиены предприятие работает круглосуточно уже под новые контракты. Павел Мариненко, глава СЭЗ "Могилев": Почти на 20 % у нас увеличилось количество инвестиций по сравнению с прошлым годом в основной капитал. Почти на этот же объем мы увеличили среднюю зарплату. Резиденты произвели продукции почти на 5 млрд рублей и в целом экспортировали каждый второй рубль или евро, которые мы экспортируем из Могилевской области. 50 % экспорта обеспечивают организации, входящие в СЭЗ. Кстати, отмечена еще одна тенденция. Компании вложили втрое больше заявленных изначально инвестиций и почти вдвое увеличили количество рабочих мест. Читайте также: Какие нарушения выявил КГК при проверке ветеринарных препаратов Декорируют узорами и мехом - как на фабрике в Смиловичах изготавливают аутентичную обувь В Китае создадут парк индустрии Витебской области
20.12.2023 22:16

Расширение линейки инновационной продукции, поиск новых рынков сбыта - стратегия, которая лежит в основе работы свободных экономических зон по стране. Количество их резидентов, как и объемы инвестиций, растут. Ведь бизнес знает, что там, где созданы все условия для развития (речь идет в первую очередь о льготных преференциях) всегда можно рассчитывать на успех. В итоге о продукции с лейблом "сделано в Беларуси" все больше узнает мир. И вот уже новинки геотекстильной промышленности собираются завоевать Африканский континент. А об осиповичских машиностроителях знают даже в Арктике. Подробности в сюжете Андрея Ястребова.

Ежегодно до 26 млн кв. м продукции сходит с конвейеров могилевского предприятия по производству технического текстиля. Работа идет нон-стоп. Ведь нужно обеспечить растущие запросы не только дорожников и шахтостроителей.

Почти три десятка ткацких и вязальных станков превращают в том числе полиэфирное волокно, стеклоровинги в экспортный продукт. В ассортименте уже полторы сотни наименований.

Александр Максимович, замдиректора по производству ООО "Махина-ТСТ":

Сейчас мы ушли в совершенно новое направление, мы развиваем полимерный крепеж. Все, что касается литья под давлением. Планируем поставлять в Европу и Россию.

На стадии настройка оборудования, которую ведут китайские партнеры предприятия, и новый проект, открывающий уникальные возможности для строителей - производство гибких свай.

"Сверлится отверстие в земле и вставляется гибкая свая. Наша продукция найдет своего покупателя во всем мире. Сейчас мы знакомимся с африканскими компаниями", - рассказал директор ООО "Махина-ТСТ" Юрий Мильто.

Стать ближе целым континентам поможет теперь и производство в Осиповичах. Начинали здесь с выпуска вагонов-платформ 40- и 80-футовых, которые завоевали рынок.

Наталья Пинчук, замдиректора ЗАО "Осиповичский завод транспортного машиностроения":

Наблюдая движущийся поезд по Беларуси, мы видим наши платформы, которые перевозят сухогрузные контейнеры России, Китая, обеспечивая импорт в Республику Беларусь, а также экспорт. Наши контейнеры-цистерны используются даже в Арктике.

Сердце вагоностроения - цех сборки. Одновременно здесь работают несколько десятков сварщиков, роботы. За неделю груды металла превращаются в железнодорожный состав. Специалисты оценивают спрос на продукцию как колоссальный. Ведь перевозка нефтепродуктов, масла, битума в восточном направлении оказалась архивостребованной.

"Санкции еще больше научили нас теснее работать совместно с российскими контрагентами. Сегодня необходима просто круглосуточная работа предприятия. У нас есть альтернативные рынки", - отметил директор ЗАО "Осиповичский завод транспортного машиностроения" Мирза Чолоян.

В 2023 году СЭЗ "Могилев" пополнился четырьмя резидентами с общим объемом инвестиций свыше 200 млн рублей. Еще 40 будут направлены в расширение действующих проектов. Новую производственную площадку возводят и на белорусско-турецком предприятии. С учетом растущего спроса не только на отечественном рынке на салфетки, медицинские маски, средства гигиены предприятие работает круглосуточно уже под новые контракты.

Павел Мариненко, глава СЭЗ "Могилев":

Почти на 20 % у нас увеличилось количество инвестиций по сравнению с прошлым годом в основной капитал. Почти на этот же объем мы увеличили среднюю зарплату. Резиденты произвели продукции почти на 5 млрд рублей и в целом экспортировали каждый второй рубль или евро, которые мы экспортируем из Могилевской области. 50 % экспорта обеспечивают организации, входящие в СЭЗ.

Кстати, отмечена еще одна тенденция. Компании вложили втрое больше заявленных изначально инвестиций и почти вдвое увеличили количество рабочих мест.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =