Самосвалы, лифты и пассажирский транспорт - сотрудничество Беларуси и Красноярского края открывает новые горизонты для экономик двух стран

На российском направлении Беларусь выстраивает точечное сотрудничество с каждым регионом. Учитывая и природные особенности, и спрос на продукты или технику. В целом, нужно сказать, что белорусского становится больше и это не просто торговля. Кооперация, где совместные предприятия и сервисные центры, открывает новые горизонты для экономик двух стран. Например, Восточная Сибирь - край, богатый на природные ископаемые. И карьеры в этих местах знают толк в наших самосвалах. В одном только Красноярском крае их трудится не менее шести сотен. Тем самым подтверждая каждый день, что белорусское машиностроение - со знаком качества. Но сегодня, даже если имя на слуху, марку приходится держать постоянно и выигрывать в конкуренции и надежностью, и ценой. Тем более градус соперничества на российском рынке растет со стороны китайских и турецких производителей. Об этом говорили и на Красноярском экономическом форуме, отмечая, что сегодня время Сибири и разворот на Восток становится направлением выгодным. Подробности у Светланы Лукьянюк. Красноярский край, Россия У наших БЕЛАЗов в этих сибирских краях работы много. Недры богаты полезными ископаемыми, и движение в карьерах 24 на 7. Места эти белорусские самосвалы изучили досконально. Сверхмощные нагрузки и большие перепады температур - не повод останавливаться. Да и долгий простой дорого стоит. Поэтому постоянная диагностика - то, что нужно. Да и на ремонт в случае чего времени минимум. Сервисный центр держит ритмичность их движений под контролем. Игорь Луговых, управляющий директор ООО "Красноярск-БелАЗ-Сервис": Работаем больше 12 лет, охватываем три региона - это Красноярский край, Республики Хакасия и Тыва. Обслуживаем все карьерную технику БелАЗ, МАЗ, поставку запасных частей осуществляем и сервис. В этом центре до 30 % в общем объеме выручки занимают как раз услуги сервиса и по запчастям. Их на складе не менее 10 тыс. наименований. Кроме того, БЕЛАЗам, отработавшим свой ресурс, дают новую жизнь. Полная реновация - и еще 5-7 лет он в строю. При этом обновление - это 40 % экономии по сравнению с новой машиной. Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России: Постоянно уже месяца три мы предлагаем и другим нашим производителям пользоваться этой концепцией, не просто продажи, даже совместные шоурумы, обязательно услуги сервиса. Ну, вот начали, как в Ростове-на-Дону мы открывали сервисный центр МАЗа. Надеюсь, таких примеров будет становиться больше, но альтернативы этому нет, потому что конкуренты БелАЗа, допустим, крупнейшие Caterpillar, Komatsu, они проиграли, даже санкции здесь повлияли, они проиграли именно из-за сервиса. И об этом все потребители, в частности, в Красноярском крае прямо говорят: "Не будет сервиса - не будет продаж". А меж тем конкуренция на самом российском рынке растет. Да, многие западные компании ушли, но свободным нишам долго предложений ждать не пришлось. Это еще раз подчеркивает важность расторопности и правильности быстрых решений. А также выгодной кооперации. И такие примеры есть. Снегами Дальнего Востока прошла испытания первая снегоуборочная машина, собранная в Красноярске из комплектующих Амкодора. Павел Пестриков, председатель Совета директоров ООО "Карьерные машины": Здесь шнекороторная установка и задняя часть - это белорусская. Машина эта сделана на автомобильном заводе "Урал". Все это вместе комплектуют в России, здесь в Красноярске. Получается, что автомобиль не нужно перегонять в Беларусь. Это удешевляет транспортные расходы, это ресурс автомобиля сохраняет. В Красноярске вся эта комплектация собирается, и уже производится готовая машина. В основном эти машины используются, конечно, в Сибири, на Дальнем Востоке, что для потребителя очень хорошо, цена становится достаточно приемлемая. Емкость заснеженного рынка позволяет на первом этапе выпускать до 20 таких машин в год. А дальше - больше. В планах и новая (более мощная) модель и по проходимости, и по скорости. Такое союзное авто и конкурентно по цене, поэтому навесным белорусским оборудованием снабжают и другие машины для Восточной Сибири. Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России: После ухода западных компаний, основная конкуренция начинается между российскими, турецкими и китайскими производителями. Поэтому они говорят, у белорусов окно возможностей, это до 2025-го, максимум до 2027 года, поэтому задача, которая им поставлена в целом сибирскому региону - вырасти в 2 раза до 2035 года. Они под это сейчас формируют каждые свои собственные планы, в том числе в рамках федеральных программ. Нам важно найти те ниши, где мы будем обязательно участвовать. Для нас осложняется вопрос логистики - это все прекрасно понимают. И на примере сборочных производств совместных они говорят, что нужно найти переделы, по которым эту логистику сможем удешевить. Вот как раз на примере еще одного будущего нашего совместного проекта по производству лифтов можно увидеть выгодность совместной сборке на территории покупателя. Красноярский "Строй-Енисей" подписал генсоглашения с Могилевлифтмашем. Это когда железо будет гнуться в кабины здесь, а вся интеллектуальная начинка привозится из Могилева. В итоге в конечном продукте получим 40 % российской составляющий и 60 - белорусской. Это достаточно, чтобы попасть в программы субсидирования Минпромторга. Да к тому же стоить лифт будет на треть дешевле, чем у нынешних конкурентов на этом рынке. Стартовать планируют с 200 кабин в год, а далее и до 2 тысяч. А еще Красноярску, которому через 5 лет будет 400, нужен и новый пассажирский транспорт. Принята программа обновления. Интерес к трамваям, электробусам и троллейбусам с автономным ходом. Первый Белкоммунмаш уже собрали здесь. У нас даже была возможность проехать на нем вместе с городскими властями. Городу на двух берегах Енисея с огромным количеством заводов нужен свежий воздух и, конечно, комфорт. За право поставлять наш пассажирский транспорт еще нужно будет побороться. О вот где кооперация крайне необходима в ближайшее время, так это в станкостроении. О важности работы сообща говорят во всех российских регионах. Поэтому решено выходить и на новую Союзную программу. Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России: Сейчас между министерствами промышленности ведется активная работа, чтобы сформировать отдельную программу по станкостроению, такое поручение дали два президента. Не сказать, что работа идет очень быстро, мне бы хотелось, чтобы все было гораздо-гораздо динамичнее. Действительно, в каждом регионе переговоры на любом предприятии сразу же начинаются с дефицита станков и возможностей белорусских предприятий.Второй здесь аспект важный - это не только финальные изделия, но это и модернизация самих станкопредприятий. Они являются приоритетом, и под это можно получить деньги и у нас, и в России, и в рамках совместных программ по станкостроению, но, к сожалению, формирование вот таких проектов идет медленно. Скорость нужна и в реализации уже принятых программ. Ведь по каждому союзному импортозамещающему проекту есть бизнес-планы, и важно, чтобы он исполнялся в срок, а рынок двух стран получал вовремя нужный продукт. Читайте также: Сенько: Министерство сельского хозяйства Беларуси готово наращивать объемы торговли с Китаем Информационная картина недели в Беларуси - подводим итоги За счет чего в Беларуси в текущем году увеличатся зарплаты в бюджетной сфере - Алексей Авдонин в рубрике "Простая экономика"
05.03.2023 21:35

На российском направлении Беларусь выстраивает точечное сотрудничество с каждым регионом. Учитывая и природные особенности, и спрос на продукты или технику. В целом, нужно сказать, что белорусского становится больше и это не просто торговля. Кооперация, где совместные предприятия и сервисные центры, открывает новые горизонты для экономик двух стран. Например, Восточная Сибирь - край, богатый на природные ископаемые. И карьеры в этих местах знают толк в наших самосвалах. В одном только Красноярском крае их трудится не менее шести сотен.

Тем самым подтверждая каждый день, что белорусское машиностроение - со знаком качества. Но сегодня, даже если имя на слуху, марку приходится держать постоянно и выигрывать в конкуренции и надежностью, и ценой. Тем более градус соперничества на российском рынке растет со стороны китайских и турецких производителей. Об этом говорили и на Красноярском экономическом форуме, отмечая, что сегодня время Сибири и разворот на Восток становится направлением выгодным. Подробности у Светланы Лукьянюк.

Красноярский край, Россия

У наших БЕЛАЗов в этих сибирских краях работы много. Недры богаты полезными ископаемыми, и движение в карьерах 24 на 7. Места эти белорусские самосвалы изучили досконально. Сверхмощные нагрузки и большие перепады температур - не повод останавливаться. Да и долгий простой дорого стоит. Поэтому постоянная диагностика - то, что нужно. Да и на ремонт в случае чего времени минимум. Сервисный центр держит ритмичность их движений под контролем.

Игорь Луговых, управляющий директор ООО "Красноярск-БелАЗ-Сервис":

Работаем больше 12 лет, охватываем три региона - это Красноярский край, Республики Хакасия и Тыва. Обслуживаем все карьерную технику БелАЗ, МАЗ, поставку запасных частей осуществляем и сервис.

В этом центре до 30 % в общем объеме выручки занимают как раз услуги сервиса и по запчастям. Их на складе не менее 10 тыс. наименований. Кроме того, БЕЛАЗам, отработавшим свой ресурс, дают новую жизнь. Полная реновация - и еще 5-7 лет он в строю. При этом обновление - это 40 % экономии по сравнению с новой машиной.

Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России:

Постоянно уже месяца три мы предлагаем и другим нашим производителям пользоваться этой концепцией, не просто продажи, даже совместные шоурумы, обязательно услуги сервиса. Ну, вот начали, как в Ростове-на-Дону мы открывали сервисный центр МАЗа. Надеюсь, таких примеров будет становиться больше, но альтернативы этому нет, потому что конкуренты БелАЗа, допустим, крупнейшие Caterpillar, Komatsu, они проиграли, даже санкции здесь повлияли, они проиграли именно из-за сервиса. И об этом все потребители, в частности, в Красноярском крае прямо говорят: "Не будет сервиса - не будет продаж".

А меж тем конкуренция на самом российском рынке растет. Да, многие западные компании ушли, но свободным нишам долго предложений ждать не пришлось. Это еще раз подчеркивает важность расторопности и правильности быстрых решений. А также выгодной кооперации. И такие примеры есть. Снегами Дальнего Востока прошла испытания первая снегоуборочная машина, собранная в Красноярске из комплектующих Амкодора.

Павел Пестриков, председатель Совета директоров ООО "Карьерные машины":

Здесь шнекороторная установка и задняя часть - это белорусская. Машина эта сделана на автомобильном заводе "Урал". Все это вместе комплектуют в России, здесь в Красноярске. Получается, что автомобиль не нужно перегонять в Беларусь. Это удешевляет транспортные расходы, это ресурс автомобиля сохраняет. В Красноярске вся эта комплектация собирается, и уже производится готовая машина. В основном эти машины используются, конечно, в Сибири, на Дальнем Востоке, что для потребителя очень хорошо, цена становится достаточно приемлемая.

Емкость заснеженного рынка позволяет на первом этапе выпускать до 20 таких машин в год. А дальше - больше. В планах и новая (более мощная) модель и по проходимости, и по скорости. Такое союзное авто и конкурентно по цене, поэтому навесным белорусским оборудованием снабжают и другие машины для Восточной Сибири.

Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России:

После ухода западных компаний, основная конкуренция начинается между российскими, турецкими и китайскими производителями. Поэтому они говорят, у белорусов окно возможностей, это до 2025-го, максимум до 2027 года, поэтому задача, которая им поставлена в целом сибирскому региону - вырасти в 2 раза до 2035 года. Они под это сейчас формируют каждые свои собственные планы, в том числе в рамках федеральных программ. Нам важно найти те ниши, где мы будем обязательно участвовать. Для нас осложняется вопрос логистики - это все прекрасно понимают. И на примере сборочных производств совместных они говорят, что нужно найти переделы, по которым эту логистику сможем удешевить.

Самосвалы, лифты и пассажирский транспорт - сотрудничество Беларуси и Красноярского края открывает новые горизонты для экономик двух стран

Вот как раз на примере еще одного будущего нашего совместного проекта по производству лифтов можно увидеть выгодность совместной сборке на территории покупателя. Красноярский "Строй-Енисей" подписал генсоглашения с Могилевлифтмашем. Это когда железо будет гнуться в кабины здесь, а вся интеллектуальная начинка привозится из Могилева. В итоге в конечном продукте получим 40 % российской составляющий и 60 - белорусской. Это достаточно, чтобы попасть в программы субсидирования Минпромторга. Да к тому же стоить лифт будет на треть дешевле, чем у нынешних конкурентов на этом рынке. Стартовать планируют с 200 кабин в год, а далее и до 2 тысяч.

А еще Красноярску, которому через 5 лет будет 400, нужен и новый пассажирский транспорт. Принята программа обновления. Интерес к трамваям, электробусам и троллейбусам с автономным ходом. Первый Белкоммунмаш уже собрали здесь. У нас даже была возможность проехать на нем вместе с городскими властями. Городу на двух берегах Енисея с огромным количеством заводов нужен свежий воздух и, конечно, комфорт.

За право поставлять наш пассажирский транспорт еще нужно будет побороться. О вот где кооперация крайне необходима в ближайшее время, так это в станкостроении. О важности работы сообща говорят во всех российских регионах. Поэтому решено выходить и на новую Союзную программу.

Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России:

Сейчас между министерствами промышленности ведется активная работа, чтобы сформировать отдельную программу по станкостроению, такое поручение дали два президента. Не сказать, что работа идет очень быстро, мне бы хотелось, чтобы все было гораздо-гораздо динамичнее. Действительно, в каждом регионе переговоры на любом предприятии сразу же начинаются с дефицита станков и возможностей белорусских предприятий.Второй здесь аспект важный - это не только финальные изделия, но это и модернизация самих станкопредприятий. Они являются приоритетом, и под это можно получить деньги и у нас, и в России, и в рамках совместных программ по станкостроению, но, к сожалению, формирование вот таких проектов идет медленно.

Скорость нужна и в реализации уже принятых программ. Ведь по каждому союзному импортозамещающему проекту есть бизнес-планы, и важно, чтобы он исполнялся в срок, а рынок двух стран получал вовремя нужный продукт.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =