Роман Головченко с рабочим визитом отправился в Ташкент, в приоритете новая логистика и совместные проекты

Не секрет, что Беларусь взяла четкий курс на Восток после того, как стало понятно: западные соседи устроили самый настоящий экономический геноцид. Надо сказать, от такого поворота только выигрываем. Беларусь и Узбекистан активно выстраивают новую логистику и кооперацию. Сегодня начался рабочий визит премьер-министра Романа Головченко в Ташкент. Выгодность совместных проектов, несмотря на расстояние, не раз подчеркивалась на высшем уровне. В 2018-м с визитом в Узбекистане был Александр Лукашенко, а в 19-м Минск принимал Шавката Мирзиеева. После была пауза живых переговоров из-за ковидных ограничений. Сейчас время расставить приоритеты и оценить сделанное. Два с половиной года назад была принята дорожная карта по созданию СП в АПК, промышленности и медицине. Узбекистан - это торговые ворота на рынок среднеазиатского региона, а еще огромные запасы хлопка и золота. Рудникам нужна надежная техника. Одним словом, интерес обоюдный. В Ташкенте уже работает съемочная группа "Беларусь 1". О белорусском интересе на переговорах узнаем у Светланы Лукьянюк. Экспорт в поиске Большой диалог Беларусь - Узбекистан начнется здесь завтра. Программа расписана буквально по часам и стартует в 9:00. Для нас, журналистов, на первой точке нужно быть уже в восемь, и завершится этот марафон ближе к 22:00. Так что день обещает быть насыщенным и встречами, и новостями. Минск и Ташкент в эти дни уж точно определят, какие сферы станут главными в двусторонних отношениях. Помимо официальных переговоров на уровне премьер-министров и с руководством страны, в плане бизнес-форумы, промышленная выставка и сборочные производства. Из Минска в Ташкент прилетела солидная наша делегация, где и чиновники, и деловое сообщество. У каждого свой пакет предложений. Это не просто продать-купить, нам интересна работа вместе, кооперация. Найти партнеров в фармацевтике, машиностроении, да и строительстве - в топе общих интересов. За два месяца этого года страны уже наторговали на 53 с половиной миллиона долларов, прибавив к копилке января-февраля прошлого 10 процентов. Но есть уверенность, что проценты будут расти. Ранее мы больше продавали рынку Узбекистана, сейчас в условиях санкций и остановленной логистики западного направления выстраиваем маршруты с восточным. Тем более, здесь есть то, что нужно нашим покупателям. Мы приехали в Ташкент тоже не с пустыми руками. Новинки техники будут на выставке "ИННОПРОМ. Центральная Азия". Это и двигатели моторного, и тракторы МТЗ, и экостандарты "Евро-5" и "Евро-6" по автобусам и троллейбусам. Но большегрузы машиностроения, конечно, легче собирать там, где и продаешь, или недалеко от потенциальных покупателей. Расстояние в 4 тысячи километров обязывает открывать сборочные производства и расширять свое присутствие на рынке Центральной Азии. Это вообще отдельная большая тема двустороннего диалога. Успешность работы в этих краях зависит и от знания тонкостей данных мест для бизнеса. Например, здесь пока нет международных гигантов, с которыми сложно конкурировать, а это значит, легче закрепиться и занять свою нишу. Рынок-то огромный - население более 35 миллионов человек, и рядом страны, где не меньше - Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан. К тому же Узбекистан сейчас и активно строится, а значит, нужны и техника, и проекты, а также материалы и специалисты, а белорусы в этом деле с огромным опытом. Разговор в Ташкенте будет предметным, и правительственная делегация привезет новые контракты. Руководители наших крупных предприятий и бизнесмены в этом не сомневаются. Читайте также: Минфин Беларуси: первый квартал складывается неплохо, с профицитом Министр финансов - западным кредиторам: Деньги находятся здесь в белорусских рублях. Забирайте!
24.04.2022 21:45

Не секрет, что Беларусь взяла четкий курс на Восток после того, как стало понятно: западные соседи устроили самый настоящий экономический геноцид. Надо сказать, от такого поворота только выигрываем. Беларусь и Узбекистан активно выстраивают новую логистику и кооперацию. Сегодня начался рабочий визит премьер-министра Романа Головченко в Ташкент. Выгодность совместных проектов, несмотря на расстояние, не раз подчеркивалась на высшем уровне. В 2018-м с визитом в Узбекистане был Александр Лукашенко, а в 19-м Минск принимал Шавката Мирзиеева. После была пауза живых переговоров из-за ковидных ограничений. Сейчас время расставить приоритеты и оценить сделанное.

Два с половиной года назад была принята дорожная карта по созданию СП в АПК, промышленности и медицине. Узбекистан - это торговые ворота на рынок среднеазиатского региона, а еще огромные запасы хлопка и золота. Рудникам нужна надежная техника. Одним словом, интерес обоюдный. В Ташкенте уже работает съемочная группа "Беларусь 1". О белорусском интересе на переговорах узнаем у Светланы Лукьянюк.

Экспорт в поиске

Большой диалог Беларусь - Узбекистан начнется здесь завтра. Программа расписана буквально по часам и стартует в 9:00. Для нас, журналистов, на первой точке нужно быть уже в восемь, и завершится этот марафон ближе к 22:00. Так что день обещает быть насыщенным и встречами, и новостями. Минск и Ташкент в эти дни уж точно определят, какие сферы станут главными в двусторонних отношениях. Помимо официальных переговоров на уровне премьер-министров и с руководством страны, в плане бизнес-форумы, промышленная выставка и сборочные производства.

Из Минска в Ташкент прилетела солидная наша делегация, где и чиновники, и деловое сообщество. У каждого свой пакет предложений. Это не просто продать-купить, нам интересна работа вместе, кооперация. Найти партнеров в фармацевтике, машиностроении, да и строительстве - в топе общих интересов.

За два месяца этого года страны уже наторговали на 53 с половиной миллиона долларов, прибавив к копилке января-февраля прошлого 10 процентов. Но есть уверенность, что проценты будут расти. Ранее мы больше продавали рынку Узбекистана, сейчас в условиях санкций и остановленной логистики западного направления выстраиваем маршруты с восточным. Тем более, здесь есть то, что нужно нашим покупателям. Мы приехали в Ташкент тоже не с пустыми руками. Новинки техники будут на выставке "ИННОПРОМ. Центральная Азия". Это и двигатели моторного, и тракторы МТЗ, и экостандарты "Евро-5" и "Евро-6" по автобусам и троллейбусам.

Но большегрузы машиностроения, конечно, легче собирать там, где и продаешь, или недалеко от потенциальных покупателей. Расстояние в 4 тысячи километров обязывает открывать сборочные производства и расширять свое присутствие на рынке Центральной Азии. Это вообще отдельная большая тема двустороннего диалога.

Успешность работы в этих краях зависит и от знания тонкостей данных мест для бизнеса. Например, здесь пока нет международных гигантов, с которыми сложно конкурировать, а это значит, легче закрепиться и занять свою нишу. Рынок-то огромный - население более 35 миллионов человек, и рядом страны, где не меньше - Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан. К тому же Узбекистан сейчас и активно строится, а значит, нужны и техника, и проекты, а также материалы и специалисты, а белорусы в этом деле с огромным опытом. Разговор в Ташкенте будет предметным, и правительственная делегация привезет новые контракты. Руководители наших крупных предприятий и бизнесмены в этом не сомневаются.


Читайте также:





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =